СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к конспекту занятия по развитию речи "Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход заняти

Воспитатель загадывает загадку: сл.1

Румяная красавица сидит в темнице, а коса на улице.

Что это? (Морковь) сл.2

Воспитатель: Ребята, я не просто так загадала вам эту загадку. Это значит, сегодня мы что-то узнаем интересное, новое, где главным героем будет морковка.

(Раздаются звуки, шум)

В.: А это кто такие? Сл.3

 

- Ребята, Мишка обижается, что Маша вечно перепутывает все сказки, и никогда не рассказывает правильно. Вот и сейчас, она начала рассказывать сказку «Про морковку», а Мишка уверяет, что такой сказки нет.

А Вы знаете такую сказку? (Ответы детей)

В.: А я такую сказку, друзья, знаю и сейчас вам ее прочитаю. Написал эту сказку итальянский писатель Джанни Родари (Выставляет портрет писателя сл. 4). Называется сказка «Большая морковка»

(Воспитатель читает сказку без концовки).

В.: Ребята, на какую русскую народную сказку похожа эта сказку по содержанию (Репка)

- Что общего в этих сказках?

(Сажали, никак не вытянут, зовут на помощь)

- Чем они отличаются?

(В итальянской сказке сажают морковку, а в русской - репку)

В.: Я приглашаю вас поиграть в игру «Репка»

Репка, репонька, – идут по кругу

Очень крепонька. – стоят, руки на поясе

Ты на месте покружись, - кружатся

А потом остановись. – стоят

Раз, два – не зевай – хлопают в ладоши

Танец – пляску начинай – под музыку выполняют танцевальные движения

(Дети садятся на стульчики)

В.: Давайте вспомним начало сказки «Репка»

(Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая)

В.: А как начинается итальянская сказка?

(Как раз посадил крестьянин в своем огороде морковь и стал ухаживать за ней)

В.: Вспомните, а как заканчивается русская сказка?

(Мышка за кошку, кошку за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – и вытянули репку)

В.: А вот в итальянской сказке конца вы так и не услышали. Джанни Родарипридумал целых 3 окончания к ней. Он очень хотел, чтобы вы сами выбрали, какой вам больше понравится, но можете придумать и свое если захотите.

(Воспитатель зачитывает последовательно все три окончания сказки).

В.: Какой конец сказки вам понравился больше? Почему?

(Спрашивает 2-3 ребенка)

В.: Скажите, а какое окончание сказки самое веселое.

В.: Вы молодцы, ребята! Каждый высказал свое мнение.

В.: Ну что же, друзья. Вот и услышали вы итальянскую сказку «Большая морковка». Кто помнит имя автора этой сказки? (По необходимости говорит сам, спрашивает одного-двух детей.)

Сл. Маша и медведь

В.: (Обращаясь к медведю) Так что ты, Миша, Машу строго не суди. Она конечно фантазерка, но сегодня Маша была права, такая сказка есть. И мы ее тоже узнали.

В.: (Обращаясь к детям) Вам понравилась сказка?

- Как называется?

- С какой сказкой очень похожа?

- А кому бы вы хотели ее рассказать сегодня вечером дома?

- Молодцы! Спасибо вам за внимание)).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!