Ход заняти
Воспитатель загадывает загадку: сл.1
Румяная красавица сидит в темнице, а коса на улице.
Что это? (Морковь) сл.2
Воспитатель: Ребята, я не просто так загадала вам эту загадку. Это значит, сегодня мы что-то узнаем интересное, новое, где главным героем будет морковка.
(Раздаются звуки, шум)
В.: А это кто такие? Сл.3
- Ребята, Мишка обижается, что Маша вечно перепутывает все сказки, и никогда не рассказывает правильно. Вот и сейчас, она начала рассказывать сказку «Про морковку», а Мишка уверяет, что такой сказки нет.
А Вы знаете такую сказку? (Ответы детей)
В.: А я такую сказку, друзья, знаю и сейчас вам ее прочитаю. Написал эту сказку итальянский писатель Джанни Родари (Выставляет портрет писателя сл. 4). Называется сказка «Большая морковка»
(Воспитатель читает сказку без концовки).
В.: Ребята, на какую русскую народную сказку похожа эта сказку по содержанию (Репка)
- Что общего в этих сказках?
(Сажали, никак не вытянут, зовут на помощь)
- Чем они отличаются?
(В итальянской сказке сажают морковку, а в русской - репку)
В.: Я приглашаю вас поиграть в игру «Репка»
Репка, репонька, – идут по кругу
Очень крепонька. – стоят, руки на поясе
Ты на месте покружись, - кружатся
А потом остановись. – стоят
Раз, два – не зевай – хлопают в ладоши
Танец – пляску начинай – под музыку выполняют танцевальные движения
(Дети садятся на стульчики)
В.: Давайте вспомним начало сказки «Репка»
(Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая)
В.: А как начинается итальянская сказка?
(Как раз посадил крестьянин в своем огороде морковь и стал ухаживать за ней)
В.: Вспомните, а как заканчивается русская сказка?
(Мышка за кошку, кошку за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – и вытянули репку)
В.: А вот в итальянской сказке конца вы так и не услышали. Джанни Родарипридумал целых 3 окончания к ней. Он очень хотел, чтобы вы сами выбрали, какой вам больше понравится, но можете придумать и свое если захотите.
(Воспитатель зачитывает последовательно все три окончания сказки).
В.: Какой конец сказки вам понравился больше? Почему?
(Спрашивает 2-3 ребенка)
В.: Скажите, а какое окончание сказки самое веселое.
В.: Вы молодцы, ребята! Каждый высказал свое мнение.
В.: Ну что же, друзья. Вот и услышали вы итальянскую сказку «Большая морковка». Кто помнит имя автора этой сказки? (По необходимости говорит сам, спрашивает одного-двух детей.)
Сл. Маша и медведь
В.: (Обращаясь к медведю) Так что ты, Миша, Машу строго не суди. Она конечно фантазерка, но сегодня Маша была права, такая сказка есть. И мы ее тоже узнали.
В.: (Обращаясь к детям) Вам понравилась сказка?
- Как называется?
- С какой сказкой очень похожа?
- А кому бы вы хотели ее рассказать сегодня вечером дома?
- Молодцы! Спасибо вам за внимание)).