СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к консультации для педагогов на тему:"Виртуальная экскурсия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является сопровождением одноименной консультации для педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к консультации для педагогов на тему:"Виртуальная экскурсия"»

Виртуальная экскурсия как форма ознакомления детей с культурным наследием Подготовила воспитатель Наливайко Анна Олеговна

Виртуальная экскурсия как форма ознакомления детей с культурным наследием

Подготовила воспитатель

Наливайко Анна Олеговна

Экскурсия (согласно Толковому словарю Ушакова) - коллективная поездка или прогулка куда-нибудь с научно-образовательной или увеселительной целью.  Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов и представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов.
  • Экскурсия (согласно Толковому словарю Ушакова) - коллективная поездка или прогулка куда-нибудь с научно-образовательной или увеселительной целью.

  • Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов и представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов.
Виды виртуальных экскурсий:   Краеведческая Биографическая Обзорная Культурно-художественная (историческая)

Виды виртуальных экскурсий:

Краеведческая

Биографическая

Обзорная

Культурно-художественная (историческая)

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов: – фотопутешествие  (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу; – видеоэкскурсия , комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

видеоэкскурсия , комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

Преимущества виртуальной экскурсии

Преимущества виртуальной экскурсии

Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают:   Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс.  Реализовать принципы наглядности и научности.  Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников.  Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников. Повышать компетентность педагога.

Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают:

  • Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс.
  • Реализовать принципы наглядности и научности.
  • Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников.
  • Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников.
  • Повышать компетентность педагога.
Этапы работы при организации виртуальной экскурсии: выбор темы; постановка цели и задач экскурсии; изучение литературы по данному вопросу; предварительная работа с родителями;

Этапы работы при организации виртуальной экскурсии:

  • выбор темы;
  • постановка цели и задач экскурсии;
  • изучение литературы по данному вопросу;
  • предварительная работа с родителями;
отбор и изучение экскурсионных объектов; оставление маршрута экскурсии на основе видеоряда; определить технику ведения виртуальной экскурсии;  подготовить текст (комментарии); проведение экскурсии;  итоговая беседа.
  • отбор и изучение экскурсионных объектов;
  • оставление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
  • определить технику ведения виртуальной экскурсии;
  • подготовить текст (комментарии);
  • проведение экскурсии;
  • итоговая беседа.
Алгоритм действий при организации виртуальной экскурсии: 1.Подготовительный этап: начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии.  Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми  с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии.

Алгоритм действий при организации виртуальной экскурсии:

  • 1.Подготовительный этап:
  • начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии.
  • Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми  с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии.
Выбранный маршрут должен: представлять собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствовать раскрытию темы, Систематизировать знания путем последовательности изложенного материала видеоряда так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. представлять собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствовать раскрытию темы, Систематизировать знания путем последовательности изложенного материала видеоряда так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему.
  • Выбранный маршрут должен:
  • представлять собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствовать раскрытию темы, Систематизировать знания путем последовательности изложенного материала видеоряда так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему.
  • представлять собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы,
  • способствовать раскрытию темы,
  • Систематизировать знания путем последовательности изложенного материала видеоряда так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему.
  2. Основной этап:  погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.

  • 2. Основной этап: погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.
3. Проведение экскурсии. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с  детьми. Во время вступительной беседы педагог определяет цели и задачи экскурсии. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить , что текст должна отличать краткость, четкость формулировок , необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты.
  • 3. Проведение экскурсии.
  • Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с  детьми. Во время вступительной беседы педагог определяет цели и задачи экскурсии.
  • Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить , что текст должна отличать краткость, четкость формулировок , необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты.
4.Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;  5.Завершение экскурсии, рефлексия. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

4.Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;

5.Завершение экскурсии, рефлексия.

  • Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Результат применения

Результат применения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!