Круглый стол для мам «В семье растет дочь»
МБОУ «Жердевская СОШ»
кл. руководитель 2а класса
Бердникова Н.В.
«Нет такого дружка,
как родная матушка»
Цели:
- способствовать осознанию мамами их роли в воспитании дочери;
- познакомить с условиями успешного семейного воспитания девочки.
Задачи:
- улучшение взаимоотношений в семье;
- воспитание в душе ребенка гармонического видения мира;
- развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей;
- воспитание в детях ответственного отношения к семье;
- установление тесного сотрудничества между школой и семьей.
Составляющие понятия «женственность»:
доброта, нежность, ласка, заботливость, привлекательная внешность, мягкость, образованность, терпимость, отзывчивость, трудолюбие, скромность, аккуратность, благоразумие, вежливость …
Вот что пишут девочки-старшеклассницы:
«Если бы, если бы... Но ведь однажды я действительно стану мамой. И то, о чем нам сейчас предлагают поразмыслить, когда-нибудь произойдет. И что тогда? Вечные хлопоты, проблемы отцов и детей?! И какая же из меня получится мама? Я думаю, что дети похожи на своих родителей не только внешне, но и своим характером, манерой поведения и воспитания. А если это действительно так, то я буду похожа на свою маму? И это замечательно! Я хочу быть такой же доброй, заботливой, отзывчивой, всегда веселой, готовой помочь своему ребенку в любой ситуации. Но, конечно же, я не говорю о чрезмерной опеке родителей, когда дети становятся белоручками, несамостоятельными, не способными обойтись без помощи пап, мам, бабушек и дедушек, теть и дядь. Нет, я говорю о поддержке, любви и понимании. Я буду такой же, как моя мама!!!
Вот что пишут девочки-старшеклассницы:
« Какими должны быть хорошие родители? На мой взгляд, они должны интересоваться жизнью своих детей. Не проходить мимо их проблем в школе, их общения с друзьями. Детей следует не только критиковать, но и хвалить! Когда я прихожу из школы и говорю маме, что у меня за контрольную «4», а у большинства в классе «3», мама мне говорит: «Это, конечно, хорошо, но было бы лучше, если б было «5»!..» Мне кажется, это правильный подход: и похвала, и критика «в одном флаконе»...
Еще я считаю, что родители не должны навязывать детям свои принципы и вкусы, а дети, в свою очередь, должны уважать взгляды своих родителей. Споры в семье должны быть корректными «Это твое мнение, а я считаю, что ...», а иногда и вовсе лучше промолчать.»
Анкета мам
- Считаете ли вы, что у вас с дочерью есть взаимопонимание?
- Говорит ли с вами дочь по душам, советуется ли по личным делам?
- Знаете ли вы друзей вашей дочки?
- Участвует ли ваша дочь вместе с вами в хозяйственных делах?
- Есть ли у вас с дочкой общие занятия и увлечения?
- Бываете ли вы вместе с дочерью в театре, на выставке, на концерте, в библиотеке?
- Обсуждаете ли вы вместе с дочкой прочитанные книги, журналы?
- Бывают ли у вас с дочерью конфликты?
а) часто; б) иногда; в) никогда.
- Если бывают, то по какой причине?
а) из-за одежды; б) из-за домашних обязанностей; в)по поводу учебы,
г) из-за телевизора или музыки; д) по другим причинам ...
Анкета девочек
- Считаешь ли ты, что у вас с мамой есть взаимопонимание?
- а) да, б) не всегда, в) нет
- Какие общие занятия и увлечения есть у вас с мамой? Бывают ли у вас с мамой конфликты?
- а) часто, б) иногда, в) никогда.
- Если бывают конфликты, то по какой причине?
- а) из-за одежды, б) из-за домашних обязанностей, в) по поводу учёбы, г) из-за телевизора или музыки, д) по другим причинам
Обобщим сказанное:
Маме необходимо войти в мир дочери, понять ее жизнь, думы и чаяния. Не нужно бояться и дочь ввести в свой мир. Для этого надо чаще и на равных говорить о школьных делах, событиях дня, об увиденном, прочитанном и услышанном, о своей юности, о трудностях на работе,
т.е. обо всем, что волнует дочь и маму. Помните, что из этих бесед будет взято на вооружение ваше отношение к людям, к жизни.
Рассмотрим проблемные ситуации, с которыми мамы часто обращаются к учителю...
Карточка 1 . Мама говорит: «Моя дочка ходит в музыкальную школу, хорошо учится. Дома я ее избавляю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге, объяснить задание!...» Ваше мнение?
Карточка 2 . «Моя дочь хорошо учится, почти отличница. А в домашней жизни ничего не умеет и не любит делать. Как заинтересовать ее домашними делами?» Ваше мнение?
Обобщим сказанное:
Надо почаще давать девочкам ощутить удовлетворение от этой не всегда романтической домашней работы. Сделать так, чтобы заботы о доме не лежали на одной матери. Пусть дочка учится у матери быть хозяйкой, эта школа будет полезной для будущей жизни. Чтобы привить девочке любовь к домашнему труду, дочке надо просто работать вместе с мамой. Не заставляйте дочь работать, а включайте ее в дела: в совместную уборку квартиры, приготовление обеда, ремонт, посадку растений и уход за ними. Любые прозаические дела создают жизнерадостную атмосферу, если мать и дочь все делают дружно и с настроением. Общая усталость, общий отдых, беседы за делом создают ту атмосферу взаимопонимания , которая так необходима и маме, и дочке.
Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой
1 правило . Начинать с прекрасного! Например, с цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери с детства. Пусть учится украшать дом букетами живых цветов, составлять композиции из сухих цветов, выращивать и ухаживать за комнатными цветами.
2 правило . Учить рукоделию! Каждая мама передает своей дочери все то, что умеет сама: шить, вязать, вышивать. Умелые руки обязательно пригодятся дочке в будущем.
3 правило . Создавать уют в доме! Чистота, порядок, красивый интерьер, поделки, выполненные своими руками, — все это останется рядом с вашей дочерью, если это есть в вашей семье.
Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой
4 правило . Учить кулинарному искусству! Готовить различные блюда, печь пироги, заботиться об эстетике на кухне, накрывать стол для гостей.
5 правило . Начинать с малого и постепенно ! Нельзя сразу добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости и настойчивости. Только под вашим мудрым руководством, с вашей помощью дочка будет учиться вести домашнее хозяйство.
6 правило . Поддерживать интерес! Пусть сама придумает новое блюдо, пусть по- своему заварит чай, пусть найдет интересный рецепт в кулинарной книге. Покупайте интересные книги и журналы по ведению домашнего хозяйства.
Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой
- 7 правило . Не опускать руки! Если что-то не получилось у дочки — не ругайте и не отчитывайте ее. Помогите ей. Сделайте вместе с нею, ободряя и поддерживая.
- 8 правило . Хвалить почаще! Замечайте каждый успех дочери. Радуйтесь вместе с нею. Говорите о том, как значима для вас ее помощь.
«Мы вместе».
Привлекательность – это …
Доброжелательность, чуткость, отзывчивость — истоки женственности. Надо развивать способность к сопереживанию! Учите дочек говорить добрые слова в адрес членов семьи: бабушки, дедушки, папы, а также подруг. Нам так не хватает этих слов в нашей жизни.
Рефлексия (групповое решение практических задач)
Конверт дружеских вопросов
«Советы мамам»
Обращайтесь с девочками без нравоучений, без упреков.
Не говорите, особенно в присутствии дочери, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хороша ваша дочь, не перечисляйте ее достоинств. И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках вашей дочери, не говорите с соседкой о ее «поведении».
Приучение — это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.
«Советы мамам»
Умейте помолчать. Иногда молчание — поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, чистоты. Здесь не должно быть места ни шуткам, ни насмешкам.
Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Еще хуже «пилить изо дня в день», «распекать». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.
Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении. Считайтесь с мнением дочери.
Спасибо за успехи в воспитании дочерей.
- Домашнее задание «Комплимент дочке».
Найдите повод похвалить свою дочку, подобрать добрые и искренние слова в ее адрес.