СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к квест-игре "Берегите Землю!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Формирование экологической культуры: знакомство с природой и её особенностями помогает детям осознать важность сохранения окружающей среды. Это способствует формированию бережного отношения к природе и понимания того, что каждый человек может внести свой вклад в её сохранение.

  2. Развитие ответственного отношения к окружающему миру: дети учатся понимать, что их действия могут иметь последствия для окружающей среды. Это помогает им стать более ответственными и заботливыми по отношению к природе.

  3. Воспитание любви к природе: знакомство с красотой и разнообразием природы способствует развитию эстетического восприятия и любви к окружающему миру. Это, в свою очередь, может стать основой для формирования экологической культуры и ответственного отношения к природе в будущем.

  4. Подготовка к будущему: обучение основам экологии и бережному отношению к природе в дошкольном возрасте помогает детям лучше понимать экологические проблемы и находить пути их решения в будущем.

  5. Развитие социальных навыков: обсуждение темы «Берегите Землю» может способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде. Дети могут вместе обсуждать проблемы окружающей среды, предлагать идеи по её сохранению и реализовывать совместные проекты.

  6. Повышение осведомлённости о глобальных проблемах: даже в раннем возрасте дети могут начать осознавать глобальные экологические проблемы, такие как изменение климата, загрязнение окружающей среды и исчезновение видов. Это помогает им стать более осведомлёнными и активными гражданами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к квест-игре "Берегите Землю!"»

 Экологическое воспитание дошкольников на тему:  «Экологический квест»

Экологическое воспитание дошкольников

на тему: «Экологический квест»

21 марта  «День защиты леса» «В лесах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса. Человеку нужна Родина и охранять природу, значит охранять Родину». Михаил Пришвин

21 марта «День защиты леса»

«В лесах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса.

Человеку нужна Родина и охранять природу, значит охранять Родину».

Михаил Пришвин

Квест  «Путешествие в лес»

Квест «Путешествие в лес»

Цель квеста: расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии, способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. З а д а ч и  к в е с т а : 1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: деревьях, животных, птицах. Закрепить правила поведения на природе, в лесу.  2. Развивать связную речь, умение общаться, делать выводы.  3. Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам; бережное отношение к природе.

Цель квеста:

расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии, способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

З а д а ч и к в е с т а :

1. Закрепить с детьми полученные знания о природе:

деревьях, животных, птицах. Закрепить правила

поведения на природе, в лесу.

2. Развивать связную речь, умение общаться, делать выводы.

3. Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам; бережное отношение к природе.

«Природа – наше богатство»

«Природа – наше богатство»

Путешествие в лес Разминка со словами:  Я иду, и ты идёшь – раз, два, три, Я пою, и ты поёшь – раз, два, три. Мы идём, и мы поём – раз, два, три. Очень дружно мы живём – раз, два, три.

Путешествие в лес

Разминка со словами:

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три,

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём, и мы поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется, лес остаётся загрязнённым. И мне поможете, и знания свои покажете. А я-то думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого натворили! Хотите покажу, что после них в моём лесу твориться? Это кто тут так расшумелся в моём хозяйстве? Опять пришли мусорить?! Хотите мне помочь очистить лес?

Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес.

Если задание не выполняется, лес остаётся загрязнённым. И мне поможете, и знания свои покажете.

А я-то думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого натворили! Хотите покажу, что после них в моём лесу твориться?

Это кто тут так расшумелся в моём хозяйстве? Опять пришли мусорить?!

Хотите мне помочь очистить лес?

Станция 1. «Загадайка» У меня есть для вас загадки. Если вы отгадаете их, получите кусочек пазла.

Станция 1. «Загадайка»

У меня есть для вас загадки. Если вы отгадаете их, получите кусочек пазла.

Здесь заяц, волк и лиса.  А вокруг деревья да краса. (Лес)

Здесь заяц, волк и лиса. А вокруг деревья да краса.

(Лес)

Летом вырастают,  А осенью опадают. (Листья)

Летом вырастают, А осенью опадают.

(Листья)

Каждый год молодцу  Прибавляет по кольцу. (Дерево)

Каждый год молодцу Прибавляет по кольцу.

(Дерево)

На ветках —   Плотные комочки.   В них дремлют   Клейкие листочки. (Почки)

На ветках —  Плотные комочки.  В них дремлют  Клейкие листочки.

(Почки)

На берёзке что надето?  Нет на дереве берета,  То не шапка, не корона –  Из листвы и веток … (Крона)

На берёзке что надето? Нет на дереве берета, То не шапка, не корона – Из листвы и веток …

(Крона)

«Загадайка» Молодцы!  Получайте свой конверт.

«Загадайка»

Молодцы! Получайте свой конверт.

Станция 2. «Угадайка» Животные потеряли свои хвостики.  Помогите им найти их.

Станция 2. «Угадайка»

Животные потеряли свои хвостики. Помогите им найти их.

«Угадайка» Молодцы!  Получайте свой конверт.

«Угадайка»

Молодцы! Получайте свой конверт.

Станция 3. «Помогайка» Туристы оставили на поляне много мусора.  Помогите мне убрать его .

Станция 3. «Помогайка»

Туристы оставили на поляне много мусора. Помогите мне убрать его .

«Помогайка» Молодцы!  Получайте свой конверт.

«Помогайка»

Молодцы! Получайте свой конверт.

Станция 4. «Развивайка» Караси в реке живут. На сосне грибы растут. Если я правильно скажу, вы говорите: «да, да, да», если нет, то «нет, нет, нет» Любит мишка сладкий мёд.

Станция 4. «Развивайка»

Караси в реке живут.

На сосне грибы растут.

Если я правильно скажу, вы говорите: «да, да, да», если нет, то «нет, нет, нет»

Любит мишка сладкий мёд.

«Развивайка» Молодцы!  Получайте свой конверт.

«Развивайка»

Молодцы! Получайте свой конверт.

Станция 5. «Узнавайка» На сей раз задание будет сложнее. Посмотрим., насколько хорошо вы знаете лесных птиц и их голоса. Сможете отличить дятла от кукушки?

Станция 5. «Узнавайка»

На сей раз задание будет сложнее.

Посмотрим., насколько хорошо вы знаете лесных птиц и их голоса. Сможете отличить дятла от кукушки?

«Узнавайка» Ай да молодцы! Всех птиц узнали, получайте за это последний конверт!

«Узнавайка»

Ай да молодцы!

Всех птиц узнали, получайте за это последний конверт!

БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

Заключение Лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Мы должны любить и беречь этот большой и могучий лес. У него открыта душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела. Давайте станем защитниками этого прекрасного чуда природы!

Заключение

Лес – это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух.

Мы должны любить и беречь этот большой и могучий лес. У него открыта душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела.

Давайте станем защитниками этого прекрасного чуда природы!