СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звков [Ч] [Щ]" для детей 6- 7 лет

Просмотр содержимого документа
«Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]"»

Звуки и буквы

Звуки и буквы

Цели  Мы должны научиться: -четко и правильно произносить близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ;  -слышать и различать близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ;  - читать слоги и слова с буквами Ч и Щ;  - Правильно изменять слова.

Цели Мы должны научиться:

-четко и правильно произносить близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ;

-слышать и различать близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ;

- читать слоги и слова с буквами Ч и Щ;

- Правильно изменять слова.

Уклад органов артикуляции звука Щ:

Уклад органов артикуляции звука Щ:

    Уклад органов артикуляции звука Щ:

    Уклад органов артикуляции звука Щ:

    Уклад органов артикуляции звука Ч: Губы выдвинуты вперёд и округлены; В работе языка различают два момента: 1) кончик языка смыкается с верхними резцами (у их корней); 2) язык отходит немного назад и в форме чашечки поднят вверх к альвеолам, образуя в этом месте щель; струя тёплого воздуха толчкообразно выходит изо рта; звук всегда произносится мягко; голосовые связки не работают, звук глухой.

    Уклад органов артикуляции звука Ч:

    • Губы выдвинуты вперёд и округлены;
    • В работе языка различают два момента: 1) кончик языка смыкается с верхними резцами (у их корней);
    • 2) язык отходит немного назад и в форме чашечки поднят вверх к альвеолам, образуя в этом месте щель;
    • струя тёплого воздуха толчкообразно выходит изо рта;
    • звук всегда произносится мягко;
    • голосовые связки не работают, звук глухой.
    Уклад органов артикуляции звука Ч:

    Уклад органов артикуляции звука Ч:

    Ч ч ч Ч

    Ч ч

    ч

    Ч

    Буква че – звук [ ч , ] – ч согласный, глухой,  непарный, бывает всегда мягким [ ч , ] ч удо

    Буква че –

    звук [ ч , ] –

    ч

    согласный,

    глухой,

    непарный,

    бывает всегда мягким [ ч , ]

    ч удо

    Щщ щ Щ

    Щщ

    щ

    Щ

    Буква ща – звук [ щ , ] – согласный, щ глухой,  непарный, бывает всегда мягким [ щ , ] щ ука

    Буква ща –

    звук [ щ , ] –

    согласный,

    щ

    глухой,

    непарный,

    бывает всегда мягким [ щ , ]

    щ ука

    а ё у и е Ч

    а

    ё

    у

    и

    е

    Ч

    а ё у и е Щ

    а

    ё

    у

    и

    е

    Щ

    и щ а ы щ у э ч ё а ч а о щ е у ч и

    и щ а

    ы щ у

    э ч ё

    а ч а

    о щ е

    у ч и

    Определите место звука Щ в словах.

    Определите место звука Щ в словах.

    Определите место звука Ч в словах.

    Определите место звука Ч в словах.

     - волчата  - щенята

    - волчата

    - щенята

     щучка - щучки

    щучка -

    щучки

    Помоги пчёлке собрать урожай! К К К К К И И И И У Н Н Н Н Н Н М М М И Ч Ч

    Помоги пчёлке собрать урожай!

    К

    К

    К

    К

    К

    И

    И

    И

    И

    У

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    Н

    М

    М

    М

    И

    Ч

    Ч

    Чему мы учились на уроке? Какое задание было самым сложным? Нарисуй своё настроение.
    • Чему мы учились на уроке?
    • Какое задание было самым сложным?
    • Нарисуй своё настроение.
    Рефлексия

    Рефлексия

    Информационные ресурсы   1.  http:// mult-pict.narod.ru/dlestaski2.htm. 2 .  http:// dreamworlds/ru/kartinki/13071-zoluska/illjstracil..html 3. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. «Дельта» С. – П. 1999. 4. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно «Дельта» «Аквариум» 1996. 5. Рау Е.Ф., Рождественская В.И., «Исправление недостатков произношения у школьников» М. Просвещение» 1969. 6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Тетради для закрепления звуков. (Звуки «Ч, Щ»). 7. Физминутка –гимнастика автор неизвестен.

    Информационные ресурсы

    1. http:// mult-pict.narod.ru/dlestaski2.htm.

    2 . http:// dreamworlds/ru/kartinki/13071-zoluska/illjstracil..html

    3. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. «Дельта» С. – П. 1999.

    4. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно «Дельта» «Аквариум» 1996.

    5. Рау Е.Ф., Рождественская В.И., «Исправление недостатков произношения у школьников» М. Просвещение» 1969.

    6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Тетради для закрепления звуков. (Звуки «Ч, Щ»).

    7. Физминутка –гимнастика автор неизвестен.