Просмотр содержимого документа
«Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков [Ч] и [Щ]"»
Звуки и буквы
Цели Мы должны научиться:
-четко и правильно произносить близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ;
-слышать и различать близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ;
- читать слоги и слова с буквами Ч и Щ;
- Правильно изменять слова.
Уклад органов артикуляции звука Щ:
Уклад органов артикуляции звука Щ:
Уклад органов артикуляции звука Ч:
- Губы выдвинуты вперёд и округлены;
- В работе языка различают два момента: 1) кончик языка смыкается с верхними резцами (у их корней);
- 2) язык отходит немного назад и в форме чашечки поднят вверх к альвеолам, образуя в этом месте щель;
- струя тёплого воздуха толчкообразно выходит изо рта;
- звук всегда произносится мягко;
- голосовые связки не работают, звук глухой.
Уклад органов артикуляции звука Ч:
Ч ч
ч
Ч
Буква че –
звук [ ч , ] –
ч
согласный,
глухой,
непарный,
бывает всегда мягким [ ч , ]
ч удо
Щщ
щ
Щ
Буква ща –
звук [ щ , ] –
согласный,
щ
глухой,
непарный,
бывает всегда мягким [ щ , ]
щ ука
а
ё
у
и
е
Ч
а
ё
у
и
е
Щ
и щ а
ы щ у
э ч ё
а ч а
о щ е
у ч и
Определите место звука Щ в словах.
Определите место звука Ч в словах.
- волчата
- щенята
щучка -
щучки
Помоги пчёлке собрать урожай!
К
К
К
К
К
И
И
И
И
У
Н
Н
Н
Н
Н
Н
М
М
М
И
Ч
Ч
- Чему мы учились на уроке?
- Какое задание было самым сложным?
- Нарисуй своё настроение.
Рефлексия
Информационные ресурсы
1. http:// mult-pict.narod.ru/dlestaski2.htm.
2 . http:// dreamworlds/ru/kartinki/13071-zoluska/illjstracil..html
3. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. «Дельта» С. – П. 1999.
4. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно «Дельта» «Аквариум» 1996.
5. Рау Е.Ф., Рождественская В.И., «Исправление недостатков произношения у школьников» М. Просвещение» 1969.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Тетради для закрепления звуков. (Звуки «Ч, Щ»).
7. Физминутка –гимнастика автор неизвестен.