СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу "Использование кейс-технологии в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для  педагогов ДОУ с целью познакомить с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Использование кейс-технологии в ДОУ"»

   Кейс –технологии в ДОУ   Кондрашева Е.А. , старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»

Кейс –технологии в ДОУ

Кондрашева Е.А. ,

старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»

 casus  (лат.)–  запутанный, необычный случай;  case   (анг.) – портфель, чемоданчик.

casus (лат.)–  запутанный, необычный случай;

case   (анг.) – портфель, чемоданчик.

 Историческая справка   Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.  В России данная технология стала внедряться лишь в последние годы.

Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь в последние годы.

Кейс-технология  – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Для чего нужен кейс?  Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

В процессе освоения  кейс-технологии дети: - учатся получать необходимую информацию в общении; - учатся соотносить свои устремления с интересами других; - учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; - происходит формирование навыков работы в команде; - учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные умения в реальной жизни.

В процессе освоения кейс-технологии дети:

  • - учатся получать необходимую информацию в общении;
  • - учатся соотносить свои устремления с интересами других;
  • - учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
  • - происходит формирование навыков работы в команде;
  • - учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные умения в реальной жизни.
Виды кейсов Печатный кейс (может содержать иллюстрации, таблицы, фотографии, что делает его более наглядным).  Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ).  Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы).

Виды кейсов

Печатный кейс (может содержать иллюстрации, таблицы, фотографии, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы).

Что может содержать кейс? Текстовый материал –  статьи и художественные тексты (или их фрагменты) Иллюстративный материл – фотографии, иллюстрации, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи.

Что может содержать кейс?

Текстовый материал – статьи и художественные тексты (или их фрагменты)

Иллюстративный материл – фотографии, иллюстрации, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи.

Пример №1 работы с кейс-иллюстрацией  На первом этапе знакомим детей с кейс-иллюстрацией.

Пример №1 работы с кейс-иллюстрацией

На первом этапе знакомим детей с кейс-иллюстрацией.

Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре ».

Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре ».

Этапы работы над кейсом 1 этап Рассматриваем иллюстрацию (знакомимся с текстом и т. д.) Формулируем проблемную ситуацию. 2 этап Выясняем причину (почему это произошло). 3 этап Предлагаем решение проблемы. Примеряем ситуацию на себя.  4 этап Делаем вывод.

Этапы работы над кейсом

1 этап

Рассматриваем иллюстрацию (знакомимся с текстом и т. д.)

Формулируем проблемную ситуацию.

2 этап

Выясняем причину (почему это произошло).

3 этап

Предлагаем решение проблемы.

Примеряем ситуацию на себя.

4 этап

Делаем вывод.

Пример работы № 2

Пример работы № 2

«ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ»

«ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ»

«Случай в магазине» Текст: Однажды девочка Нина собралась пойти с бабушкой в магазин. Они подошли к этому очень ответственно. Бабушка проверила, каких продуктов не хватает, составила список продуктов и попросила Нину взять его с собой, положить в рюкзак. Они долго шли до большого магазина, а когда оказались у прилавка, обнаружили, что бабушка забыла очки и прочитать список не может.

«Случай в магазине»

  • Текст: Однажды девочка Нина собралась пойти с бабушкой в магазин. Они подошли к этому очень ответственно. Бабушка проверила, каких продуктов не хватает, составила список продуктов и попросила Нину взять его с собой, положить в рюкзак. Они долго шли до большого магазина, а когда оказались у прилавка, обнаружили, что бабушка забыла очки и прочитать список не может.
Где брать идеи для кейса? Реальные жизненные ситуации; Вопросы, поступки, игры детей; Рассказы коллег; Произведения художественной литературы, мультфильмы с проблемным содержанием.

Где брать идеи для кейса?

  • Реальные жизненные ситуации;
  • Вопросы, поступки, игры детей;
  • Рассказы коллег;
  • Произведения художественной литературы, мультфильмы с проблемным содержанием.
Кейс-технология активизирует учебно-воспитательный процесс, преодолевает классический дефицит традиционного обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью предлагаемого детям материала. Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

Кейс-технология активизирует учебно-воспитательный процесс, преодолевает классический дефицит традиционного обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью предлагаемого детям материала. Главное предназначение кейс-технологии – развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

«Учить это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде.» Э.Ловелл

«Учить это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде.» Э.Ловелл

Литература:   1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения /URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html 2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. 3. Кейс- метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru 4. Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 5. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7 6. ШимутинаЕ. Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе 7. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации

Литература:

  1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения /URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html

2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.

3. Кейс- метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru

4. Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1

5. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7

6. ШимутинаЕ. Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе

7. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!