Учимся писать
синквейн
Автор презентации
Городова Светлана Ивановна,
Учитель английского языка
МАОУ МО Динской район СОШ № 35,
станица Новотитаровская
Структура мастер класса
1. Теоретические основы
2. Описание опыта работы по составлению синквейнов
3. Практическая часть
4. Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия
Совер-шенствование учителя
Повышение познаватель-ного интереса и качества
образования
Совершенство-вание урока
Что такое синквейн?
- Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
- Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;
- Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Правила написания синквейна
- Синквейн состоит из 5 строк;
- Его форма напоминает ёлочку .
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
Что пишется в каждой строке?
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
1 строка
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
2 строка
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
3 строка
4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
4 строка
1 слово Вывод, итог. Это существительное – синоним первого слова (Кто? Что?)
5 строка
Памятка
О чём можно написать синквейн?
- Тема его может быть любой:
- о природе;
- о животных;
- о маме или папе;
- о настроении;
- об изученном на уроке;
- …
Алгоритм работы над синквейном 1. Объясняются правила написания синквейна. 2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов. 3. Задается тема синквейна. 4. Фиксируется время на данный вид работы. 5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учащихся.
2. Описание опыта работы по составлению синквейнов
Учащиеся 2, 3, 4 классов
- выкладывают на магнитной доске схему из отдельных фрагментов,
- поставляют строки в логической последовательности,
- заполняют готовый шаблон предложенными словами,
- пробуют писать стихи в форме синквейна.
Самостояте-льное составление синквейна
Коррекция и совершенствование готового синквейна
Виды работ
Составление краткого рассказа по готовому синквейну
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части
Самостоятельное составление синквейна
Составление синквейна на индивидуальную тему
Составление синквейна в паре, обсуждение, составление одного синквейна из двух, с которым согласны оба партнера
Составление синквейна по картинкам
Составление синквейна на общую тему
Дети сочиняют синквейны…
2 класс
My pet
nice, small
running, playing, jumping
I like to feed my Barbie.
Hamster.
Лера Д., 2в
My pet
green, yellow
eating, playing, flying.
He can say his name.
Parrot.
Маша К., 2г
Дети сочиняют синквейны…
3 класс
Food
Delicious, healthy.
Cook, bake, eat.
It’s great in the kitchen.
Help yourself.
Кулдыков Евгений, 3д
Summer
Sunny, happy.
Dive, swim, hike.
Fond of spending time.
Sea.
Аленькина Анастасия, 3б
Дети сочиняют синквейны…
3 класс
Family
Friendly, loving.
Live together, work, relax.
I love my family.
Relatives.
Кузнецова Алёна, 3а
Family
Big, friendly.
Visit, dance, watch TV.
Happy to see you.
Welcome.
Сокур Кристина, 3а
Дети сочиняют синквейны…
4 класс
Bedroom
Comfortable, small.
Play, sleep, write.
I do my homework
Room.
Антоненко Павел, 4а
Kitchen
Big, beautiful.
Eat, drink, and read.
I can eat breakfast.
Food.
Чехова Анастасия, 4а
Дети сочиняют синквейны…
4 класс
Living-room
Comfortable, big.
Sleep, play, write.
Like to watch TV.
Room.
Божко Егор, 4в
School
Big, funny
Read, write, count
Meet a lot of friends
Lesson.
Винникова Таисия, 4в
Дети сочиняют синквейны…
4 класс
City
Big, modern.
Buzzing, blinding, lives.
There are no gardens at all.
Traffic jams.
Country
Small, beautiful.
Live, work, grow up.
The gardens are very big.
Home.
Дети сочиняют синквейны…
10 класс
Homeland
Modern, industrial.
Come, see, admire.
People are very hospitable.
Russia.
Мария У., 10б
Love
Beautiful feeling.
Meet, smile, walk
Two lives - one heart.
Dream.
Ольга Г., 10б
Составление синквейнов применяю на разных этапах урока
- на этапе вызова
- на этапе осмысления (усвоения нового материала)
- на этапе рефлексии
Синквейн как прием постановки темы урока.
Тема «Sport» 4 класс
- (Sport games)
- Interesting, popular, favourite.
- To run, to play, to jump.
- I play with friends.
- Fun.
4 класс ( School)
Interesting, difficult
Teach, listen, study
We go there every day.
Education
-
3. Практическая часть.
Синквейн наоборот
1. ?
Understanding, strict
Explains, estimates, directs
Constantly strives for self-improvement
Helpmate
teacher
Синквейн наоборот
2. ?
Natural, interesting,
Classifies, describes, examines
Studies all aspects of life
Learning
Science
Синквейн наоборот
3. ?
Helpful, kind
Love, take care, punish,
I love them very much
Thank you!
parents
Синквейн наоборот
4. ?
Cosy, warm
Saving, protecting, attracting
A place to live
Castle
home
Синквейн наоборот
5. ?
Необычный, интересный
составлять, думать, обобщать,
Особый вид стихотворения,
поэзия
4. Подведение итогов мастер-класса.
Рефлексия
Развиваются творческие и интеллектуальные возможности
Эффектив-ный и простой прием
ПОЛУЧАЕТСЯ У ВСЕХ
Учащиеся учатся формулировать идею (ключевую фразу
Педагогическая
ценность
Способствуют обогащению и актуализации словаря
Развивают речь, память, внимание, мышление
Учащиеся готовятся к краткому пересказу
Спасибо за внимание
Использованы материалы:
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
- синквейны из личного архива Городовой С.И. и Агабекян Н.А.
- шаблон http://aida.ucoz.ru
- Ирина Тестова «Синквейн на уроках английского языка в начальной школе». http://iyazyki.prosv.ru/2014/02/sinquain-gradeschool/
- Трифонова А. В. «Использование синквейна на уроках английского языка»
http://www.anglyaz.ru/katalogfailov/view.download/6604.html