СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу на тему "Учимся писать синквейн по-английски в начальной школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Использование современных педагогических приемов позволяет повышать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету и повышать качество знаний. Необходимо придерживаться тенденции перехода от информационных форм к активным формам и методам обучения, которые предполагают элементы проблемности, поиска, использование резервов самостоятельной работы обучающихся. Одним из таких приемов, применяемых мной на уроках, является прием написания дидактического синквейна.

Синквейн — это один из приемов технологии развития критического мышления, одной из технологий системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу на тему "Учимся писать синквейн по-английски в начальной школе".»

Учимся писать синквейн Автор презентации Городова Светлана Ивановна, Учитель английского языка МАОУ МО Динской район СОШ № 35, станица Новотитаровская

Учимся писать

синквейн

Автор презентации

Городова Светлана Ивановна,

Учитель английского языка

МАОУ МО Динской район СОШ № 35,

станица Новотитаровская

Структура мастер класса 1. Теоретические основы 2. Описание опыта работы по составлению синквейнов 3. Практическая часть 4. Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия

Структура мастер класса

1. Теоретические основы

2. Описание опыта работы по составлению синквейнов

3. Практическая часть

4. Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия

Совер-шенствование учителя Повышение познаватель-ного интереса и качества образования Совершенство-вание урока

Совер-шенствование учителя

Повышение познаватель-ного интереса и качества

образования

Совершенство-вание урока

Что такое синквейн?  Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;  Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;  Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Что такое синквейн?

  • Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
  • Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;
  • Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Правила написания синквейна  Синквейн состоит из 5 строк;   Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Правила написания синквейна

  • Синквейн состоит из 5 строк;

  • Его форма напоминает ёлочку .

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

Что пишется в каждой строке? 1 слово  – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 1 строка 2 слова  Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 2 строка 3 слова  Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 3 строка 4 слова  Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 1 слово  Вывод, итог. Это существительное – синоним первого слова (Кто? Что?) 5 строка

Что пишется в каждой строке?

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное – синоним первого слова (Кто? Что?)

5 строка

Памятка

Памятка

 О чём можно написать синквейн?  Тема его может быть любой:    о природе;  о животных;  о маме или папе;  о настроении;  об изученном на уроке; …

О чём можно написать синквейн?

  • Тема его может быть любой:

  • о природе;
  • о животных;
  • о маме или папе;
  • о настроении;
  • об изученном на уроке;
Алгоритм работы над синквейном   1. Объясняются правила написания синквейна.  2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов.  3. Задается тема синквейна.  4. Фиксируется время на данный вид работы.  5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учащихся.

Алгоритм работы над синквейном 1. Объясняются правила написания синквейна. 2. В качестве примера приводятся несколько синквейнов. 3. Задается тема синквейна. 4. Фиксируется время на данный вид работы. 5. Заслушиваются варианты синквейнов по желанию учащихся.

2. Описание опыта работы по составлению синквейнов  Учащиеся 2, 3, 4 классов  выкладывают на магнитной доске схему из отдельных фрагментов, поставляют строки в логической последовательности, заполняют готовый шаблон предложенными словами, пробуют писать стихи в форме синквейна.

2. Описание опыта работы по составлению синквейнов

Учащиеся 2, 3, 4 классов

  • выкладывают на магнитной доске схему из отдельных фрагментов,
  • поставляют строки в логической последовательности,
  • заполняют готовый шаблон предложенными словами,
  • пробуют писать стихи в форме синквейна.
Самостояте-льное составление синквейна    Коррекция и совершенствование готового синквейна Виды работ Составление краткого рассказа по готовому синквейну  Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части

Самостояте-льное составление синквейна

Коррекция и совершенствование готового синквейна

Виды работ

Составление краткого рассказа по готовому синквейну

Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части

Самостоятельное составление синквейна Составление синквейна на индивидуальную тему Составление синквейна в паре, обсуждение, составление одного синквейна из двух, с которым согласны оба партнера Составление синквейна по картинкам Составление синквейна на общую тему

Самостоятельное составление синквейна

Составление синквейна на индивидуальную тему

Составление синквейна в паре, обсуждение, составление одного синквейна из двух, с которым согласны оба партнера

Составление синквейна по картинкам

Составление синквейна на общую тему

Дети сочиняют синквейны… 2 класс My pet nice, small running, playing, jumping I like to feed my Barbie. Hamster.  Лера Д., 2в My pet green, yellow eating, playing, flying. He can say his name. Parrot.  Маша К., 2г

Дети сочиняют синквейны…

2 класс

My pet

nice, small

running, playing, jumping

I like to feed my Barbie.

Hamster.

Лера Д., 2в

My pet

green, yellow

eating, playing, flying.

He can say his name.

Parrot.

Маша К., 2г

Дети сочиняют синквейны… 3 класс Food Delicious, healthy. Cook, bake, eat. It’s great in the kitchen. Help yourself. Кулдыков Евгений, 3д Summer Sunny, happy. Dive, swim, hike. Fond of spending time. Sea. Аленькина Анастасия, 3б

Дети сочиняют синквейны…

3 класс

Food

Delicious, healthy.

Cook, bake, eat.

It’s great in the kitchen.

Help yourself.

Кулдыков Евгений, 3д

Summer

Sunny, happy.

Dive, swim, hike.

Fond of spending time.

Sea.

Аленькина Анастасия, 3б

Дети сочиняют синквейны… 3 класс Family Friendly, loving. Live together, work, relax. I love my family. Relatives. Кузнецова Алёна, 3а Family Big, friendly. Visit, dance, watch TV. Happy to see you. Welcome. Сокур Кристина, 3а

Дети сочиняют синквейны…

3 класс

Family

Friendly, loving.

Live together, work, relax.

I love my family.

Relatives.

Кузнецова Алёна, 3а

Family

Big, friendly.

Visit, dance, watch TV.

Happy to see you.

Welcome.

Сокур Кристина, 3а

Дети сочиняют синквейны… 4 класс Bedroom Comfortable, small. Play, sleep, write. I do my homework Room. Антоненко Павел, 4а Kitchen Big, beautiful. Eat, drink, and read. I can eat breakfast. Food. Чехова Анастасия, 4а

Дети сочиняют синквейны…

4 класс

Bedroom

Comfortable, small.

Play, sleep, write.

I do my homework

Room.

Антоненко Павел, 4а

Kitchen

Big, beautiful.

Eat, drink, and read.

I can eat breakfast.

Food.

Чехова Анастасия, 4а

Дети сочиняют синквейны… 4 класс Living-room Comfortable, big. Sleep, play, write. Like to watch TV. Room. Божко Егор, 4в School Big, funny Read, write, count Meet a lot of friends Lesson. Винникова Таисия, 4в

Дети сочиняют синквейны…

4 класс

Living-room

Comfortable, big.

Sleep, play, write.

Like to watch TV.

Room.

Божко Егор, 4в

School

Big, funny

Read, write, count

Meet a lot of friends

Lesson.

Винникова Таисия, 4в

Дети сочиняют синквейны… 4 класс City Big, modern. Buzzing, blinding, lives. There are no gardens at all. Traffic jams. Country Small, beautiful. Live, work, grow up. The gardens are very big. Home.

Дети сочиняют синквейны…

4 класс

City

Big, modern.

Buzzing, blinding, lives.

There are no gardens at all.

Traffic jams.

Country

Small, beautiful.

Live, work, grow up.

The gardens are very big.

Home.

Дети сочиняют синквейны… 10 класс Homeland Modern, industrial. Come, see, admire. People are very hospitable. Russia. Мария У., 10б Love Beautiful feeling. Meet, smile, walk Two lives - one heart. Dream. Ольга Г., 10б

Дети сочиняют синквейны…

10 класс

Homeland

Modern, industrial.

Come, see, admire.

People are very hospitable.

Russia.

Мария У., 10б

Love

Beautiful feeling.

Meet, smile, walk

Two lives - one heart.

Dream.

Ольга Г., 10б

Составление синквейнов применяю на разных этапах урока - на этапе вызова - на этапе осмысления (усвоения нового материала) - на этапе рефлексии

Составление синквейнов применяю на разных этапах урока

- на этапе вызова

- на этапе осмысления (усвоения нового материала)

- на этапе рефлексии

Синквейн как прием постановки темы урока. Тема «Sport» 4 класс (Sport games) Interesting, popular, favourite. To run, to play, to jump. I play with friends. Fun.

Синквейн как прием постановки темы урока.

Тема «Sport» 4 класс

  • (Sport games)
  • Interesting, popular, favourite.
  • To run, to play, to jump.
  • I play with friends.
  • Fun.
       4 класс ( School) Interesting, difficult Teach, listen, study We go there every day. Education    -

4 класс ( School)

Interesting, difficult

Teach, listen, study

We go there every day.

Education

-

3. Практическая часть. Синквейн наоборот 1. ? Understanding, strict Explains, estimates, directs Constantly strives for self-improvement Helpmate teacher

3. Практическая часть.

Синквейн наоборот

1. ?

Understanding, strict

Explains, estimates, directs

Constantly strives for self-improvement

Helpmate

teacher

Синквейн наоборот 2. ? Natural, interesting, Classifies, describes, examines Studies all aspects of life Learning Science

Синквейн наоборот

2. ?

Natural, interesting,

Classifies, describes, examines

Studies all aspects of life

Learning

Science

Синквейн наоборот 3. ? Helpful, kind Love, take care, punish, I love them very much Thank you! parents

Синквейн наоборот

3. ?

Helpful, kind

Love, take care, punish,

I love them very much

Thank you!

parents

Синквейн наоборот 4. ? Cosy, warm Saving, protecting, attracting A place to live Castle home

Синквейн наоборот

4. ?

Cosy, warm

Saving, protecting, attracting

A place to live

Castle

home

Синквейн наоборот 5. ? Необычный, интересный составлять, думать, обобщать, Особый вид стихотворения, поэзия

Синквейн наоборот

5. ?

Необычный, интересный

составлять, думать, обобщать,

Особый вид стихотворения,

поэзия

4. Подведение итогов мастер-класса.  Рефлексия Развиваются творческие и интеллектуальные возможности Эффектив-ный и простой прием ПОЛУЧАЕТСЯ У ВСЕХ Учащиеся учатся формулировать идею (ключевую фразу Педагогическая ценность Способствуют обогащению и актуализации словаря Развивают речь, память, внимание, мышление Учащиеся готовятся к краткому пересказу

4. Подведение итогов мастер-класса.

Рефлексия

Развиваются творческие и интеллектуальные возможности

Эффектив-ный и простой прием

ПОЛУЧАЕТСЯ У ВСЕХ

Учащиеся учатся формулировать идею (ключевую фразу

Педагогическая

ценность

Способствуют обогащению и актуализации словаря

Развивают речь, память, внимание, мышление

Учащиеся готовятся к краткому пересказу

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Использованы материалы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD синквейны из личного архива Городовой С.И. и Агабекян Н.А.  шаблон http://aida.ucoz.ru  Ирина Тестова «Синквейн на уроках английского языка в начальной школе». http://iyazyki.prosv.ru/2014/02/sinquain-gradeschool/   Трифонова А. В. «Использование синквейна на уроках английского языка» http://www.anglyaz.ru/katalogfailov/view.download/6604.html

Использованы материалы:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
  • синквейны из личного архива Городовой С.И. и Агабекян Н.А.
  • шаблон http://aida.ucoz.ru
  • Ирина Тестова «Синквейн на уроках английского языка в начальной школе». http://iyazyki.prosv.ru/2014/02/sinquain-gradeschool/

  • Трифонова А. В. «Использование синквейна на уроках английского языка»

http://www.anglyaz.ru/katalogfailov/view.download/6604.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!