Мастер-класс «Уроки финансовой грамотности от литературных героев ( Управляй финансами как взрослый! )»
Цель:
Организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению умения анализировать характер и поступки героев литературных произведений, формированию и первичному закреплению знаний о семейном бюджете, способах его формирования.
Задачи занятия:
Образовательная : сформировать представление студентов о семейном бюджете, способах его сохранения и формирования на примере поступков героев разных литературных произведений - сформулировать уроки финансовой грамотности для современного студента.
Развивающая: способствовать формированию умений формировать и сохранять семейный бюджет.
Воспитательная : способствовать формированию интереса к изучению литературы; обеспечить условия, способствующие укреплению навыков работы в команде.
« Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»,- сказал А.С.Пушкин.
В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?
В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?
Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?
В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?
Герой какой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе?
Копейка к копейке -
проживет и семейка.
Хуже всех бед…
когда денег нет.
Считай деньги…
в своем кармане.
Тот без нужды живет…
кто деньги бережет.
В семье - любовь да совет,
так и нужды нет.
О деньгах
« Не гонись за деньгами - иди им навстречу», - сказал Аристотель Онасис
« Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купишь»,- сказал П.Мериме
Участие в финансовых пирамидах
« Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?»
Урок:
Глупость, жадность, финансовая необразованность людей, поддавшихся соблазну получить быстрые и легкие деньги, не приложив для этого никаких усилий, приводит к обогащению аферистов и мошенников.
Урок
за получение необходимого товара необходимо заплатить денежные средства.
Невыплата заработной платы работникам
МОРАЛЬ: Сказка учит нас тому, как нельзя поступать с людьми. Нужно всегда платить по их заслугам. Мораль этой сказки заключается в том, что жадность, обман, мошенничество работодателя всегда будут наказаны
Гри́венник - Сумма или монета в 10 копеек.
Урок
Вступая в трудовые отношения, вы имеете право на заработную плату. В случае невыплаты вам заработной платы, вы должны отстаивать свои права, обратившись в суд. Работодатель, не выплативший заработную плату или задержавший ее, будет наказан по закону.
«Обломов» – И.А.Гончарова
Урок
Финансовые успехи во многом зависят от воспитания и образования. Чем раньше посвятить ребенка в семейный бюджет и научить правильно расходовать карманные деньги, тем лучше он будет подготовлен к взрослой жизни. Ребенок должен понять, что деньги достаются трудом, а их сбережение помогает избегать финансовых проблем. Например, если семейный бюджет не позволяет купить новую игрушку, то варианты покупки можно обсудить с ребенком: предложить откладывать на эту цель мелкие деньги в копилку, найти более дешевую игрушку или продать ненужную свою.
«Двенадцать стульев» - И.Ильфа и Е.Петрова
Вывод 1:
Будьте осторожны с предоплатой.
Даже самые умные и осторожные люди иногда попадаются на уловки аферистов.
Вывод 2:
Насторожитесь, если вас торопят или настойчиво пытаются в чем-то убедить.
«Мастер и Маргарита» – М.Булгаков
Вывод 1:
Не ведитесь на «аттракционы неслыханной щедрости».
Манящие речи в стиле «обменяй старую вещь на новую совершенно бесплатно» или «закажи прямо сейчас и получи подарок» - в лучшем случае
маркетинговый ход, а в худшем – откровенный обман.
Вывод 2:
Проверяйте mex, кому доверяете свои деньги.
Перед тем, как вложить средства в сомнительный проект, стоит проверить компанию в белом и черном списках Банка России.
«Шинель» – Н.В.Гоголь
Урок
Времена, конечно, изменились. Но деньги все равно не должны лежать мёртвым грузом, иначе их съест инфляция! Отнесите деньги в банк, а не прячьте в банке.
Э.Успенский «Трое из Простоквашино»
Урок
Бережливое и расчетливое отношение к деньгам – залог финансового благополучия
Урок
Прежде чем брать в долг, подумай, как будешь отдавать.
«Чудик» – В.М.Шукшин
Семейный бюджет
– это доходы и расходы семьи за определенный период времени ( месяц,год).
Бюджет
- схема доходов и расходов определенного объекта, устанавливаемая на определенный период времени ими.
Распределите картинки
«Мертвые души» – Н.В.Гоголь
«Береги копейку, все на свете прошибешь и добудешь копейкой».
«Мертвые души» – Н.В.Гоголь
Урок
Предпринимателям надобно правильно выбирать контрагентов и не терять времени, а банкам следует внимательно изучать заёмщиков и тщательно оценивать и проверять залоги.
Желаем всем стабильного финансового благополучия!