Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.
Древняя мудрость
Использование приемов мнемотехники на уроках иностранного языка на примере немецкого
Мнемотехникa
( греч. « мнемо́ника» - искусство запоминания)
- совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций.
мы запоминаем то, что
- мы читаем (10%);
- мы слышим (20%);
- мы видим (30%);
- мы видим и слышим (70%);
- мы делаем сами (90%)
Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп
Эффективные приёмы мнемотехники
- Создание квази-слов
- Техника визуализации
- Метод ассоциаций
- Метод связок
- Рифмизация
- Метод ключевых слов
- Аббревиатуры, акронимы
- Метод Цицерона
Создание квази-слов
Мужской род (der): -or, -ling, -(i)smus, -ig Женский род (die): -ung, -keit, schaft, -heit, -(i)tät Средний род (das): -chen, -um, -ment, -lein, -tum
der Ig-ling-or-(i)smus
Frau die Heit-ung-keit-(i)tät-schaft
das Tum-chen-ment-um-lein
Техника визуализации
der
Метод ассоциаций
der Löwe
der
der Stuhl
der
der Stuhl
1. нап Р аво - R echts, на Л ево - L inks 2. de R Fehle R di E Fahn E da S Gedächtni S
der PFIRSICH - ПЕРСИК
die ZITRONE – ЛИМОН
SITZEN SIT STEHEN STAND FLIEGEN FLY
rot - красный как «рот»
flott – "быстрый" как самолет Аэро флот а
SPRINGEN
SITZEN
Метод связок
sein - быть, являться bleiben – оставаться fahren – ехать fliegen – летать gehen – идти kommen – приходить reisen – путешествовать
Ich bin ein Reiser. Letztes Jahr bin ich nach Europa gereist . Ich bin mit dem Flugzeug geflogen . Zuerst bin ich nach Berlin gefahren . Dort bin i ch für ein paar Tage geblieben . Dann bin ich nach Rom gegangen . Endlich bin ich nach Hause gekommen . Ich bin mit meiner Reise sehr zufrieden.
Рифмизация Суффиксы -chen и –lein : «Die Süffixe „-chen“ und „-lein“ machen alle Dinge klein» Предлоги винительного падежа: «Bis, durch, gegen, ohne, um, für – öffnen dem Akkusativ die Tür»
Предлоги дательного падежа:
«Mit, nach, aus, zu,von, bei -только Dativ подставляй!»
Метод ключевых слов
Brille ОЧКИ в БРИЛЛ иантовой оправе.
"Gabel" – "грабли"
"Wetter" – "ветер"
«Das Glas» - стакан
Аббревиатуры, акронимы
ADUSO
a ber , d enn, u nd, s onder, o der
Задание №1 Переведите эти слова на русский язык и придумайте весёлое стихотворение: die Mutter , der Bruder , der Vater , der Opa, der Oma , die Schwester , die Familie, ich. Определите, какой приём мнемотехники Вы использ уете.
Задание №2 Придумайте связанный рассказ с помощью данных глаголов в Perfekt. Определите, какой приём мнемотехники Вы используете
- sein – быть, являться werden – стать, становиться bleiben – оставаться folgen – преследовать begegnen – встречать gelingen – удаваться misslingen – не удаваться passieren – случаться, происходить geschehen – делаться, быть сделанным
Задание №3 Найдите соответствие между немецкими и английскими глаголами. Подберите к картинкам A-G подходящие глаголы . Определите, какой приём мнемотехники Вы используете .
E)
F)
G)
D)
C)
B)
А)
1.tanzen go
2.essen see
3.singen swim
4. gehen hear
5. fliegen sit
6. horen stand
7. schwimmen come
8. sehen sing
9. kommen eat
10. sitzen fly
11.stehen dance
Мнемотехника – это:
1. мощная тренировка памяти и мышления;
2. возможность накапливать в памяти большое количество точной информации;
3. экономия времени при запоминании и сохранении сведений в памяти
мнемонические приемы позволяют
- качество знаний
- стопроцентная успеваемость
- повышенная мотивация
- познавательные интересы