СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу по немецкому языку "Использование приемов мнемотехники на уроках немецкого языка"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентция к мастер-классу по немецкому языку "Использование приёмов мнемотехники на уроках немецкого языка" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу по немецкому языку "Использование приемов мнемотехники на уроках немецкого языка"»

  Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.   Древняя мудрость

Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.

Древняя мудрость

 Использование приемов мнемотехники на уроках иностранного языка на примере немецкого

Использование приемов мнемотехники на уроках иностранного языка на примере немецкого

 Мнемотехникa  ( греч.  « мнемо́ника»  - искусство запоминания) совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций.

Мнемотехникa

( греч. « мнемо́ника»  - искусство запоминания)

  • совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций.
мы запоминаем то, что   мы читаем (10%);  мы слышим (20%);  мы видим (30%);  мы видим и слышим (70%);  мы делаем сами (90%)

мы запоминаем то, что

  • мы читаем (10%);
  • мы слышим (20%);
  • мы видим (30%);
  • мы видим и слышим (70%);
  • мы делаем сами (90%)
Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп

Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп

Эффективные приёмы мнемотехники Создание квази-слов Техника визуализации  Метод ассоциаций Метод связок Рифмизация Метод ключевых слов Аббревиатуры, акронимы Метод Цицерона

Эффективные приёмы мнемотехники

  • Создание квази-слов
  • Техника визуализации 
  • Метод ассоциаций
  • Метод связок
  • Рифмизация
  • Метод ключевых слов
  • Аббревиатуры, акронимы
  • Метод Цицерона
Создание квази-слов Мужской род (der):  -or, -ling, -(i)smus, -ig   Женский род (die):  -ung, -keit, schaft, -heit, -(i)tät   Средний род (das):  -chen, -um, -ment, -lein, -tum

Создание квази-слов

Мужской род (der): -or, -ling, -(i)smus, -ig Женский род (die): -ung, -keit, schaft, -heit, -(i)tät Средний род (das): -chen, -um, -ment, -lein, -tum

der Ig-ling-or-(i)smus

der Ig-ling-or-(i)smus

Frau die Heit-ung-keit-(i)tät-schaft

Frau die Heit-ung-keit-(i)tät-schaft

das Tum-chen-ment-um-lein

das Tum-chen-ment-um-lein

Техника визуализации  

Техника визуализации  

der Метод ассоциаций der Löwe

der

Метод ассоциаций

der Löwe

der  der Stuhl

der

der Stuhl

der  der Stuhl

der

der Stuhl

 1. нап Р аво - R echts, на Л ево -  L inks   2. de R  Fehle R  di E  Fahn E  da S  Gedächtni S

1. нап Р аво - R echts, на Л ево -  L inks 2. de R  Fehle R di E  Fahn E da S  Gedächtni S

 der PFIRSICH - ПЕРСИК die ZITRONE – ЛИМОН

der PFIRSICH - ПЕРСИК

die ZITRONE – ЛИМОН

 SITZEN SIT  STEHEN STAND  FLIEGEN FLY

SITZEN SIT STEHEN STAND FLIEGEN FLY

rot - красный как «рот» flott –

rot - красный как «рот»

flott – "быстрый" как самолет Аэро флот а

SPRINGEN SITZEN

SPRINGEN

SITZEN

Метод связок      sein - быть, являться  bleiben – оставаться  fahren – ехать  fliegen – летать  gehen – идти  kommen – приходить  reisen – путешествовать   Ich bin ein Reiser. Letztes Jahr bin ich nach Europa gereist .  Ich bin mit dem Flugzeug geflogen . Zuerst bin ich nach Berlin gefahren . Dort bin i ch für ein paar Tage geblieben . Dann bin ich nach Rom gegangen .  Endlich bin ich nach Hause gekommen . Ich bin mit meiner Reise sehr zufrieden.

Метод связок

sein - быть, являться bleiben – оставаться fahren – ехать fliegen – летать gehen – идти kommen – приходить reisen – путешествовать

Ich bin ein Reiser. Letztes Jahr bin ich nach Europa gereist . Ich bin mit dem Flugzeug geflogen . Zuerst bin ich nach Berlin gefahren . Dort bin i ch für ein paar Tage geblieben . Dann bin ich nach Rom gegangen . Endlich bin ich nach Hause gekommen . Ich bin mit meiner Reise sehr zufrieden.

      Рифмизация   Суффиксы -chen  и  –lein :  «Die Süffixe „-chen“ und „-lein“ machen alle Dinge klein»   Предлоги винительного падежа:  «Bis, durch, gegen, ohne, um, für – öffnen dem Akkusativ die Tür» Предлоги дательного падежа: «Mit, nach, aus, zu,von, bei  -только Dativ подставляй!»

  Рифмизация Суффиксы -chen  и  –lein : «Die Süffixe „-chen“ und „-lein“ machen alle Dinge klein» Предлоги винительного падежа: «Bis, durch, gegen, ohne, um, für – öffnen dem Akkusativ die Tür»

Предлоги дательного падежа:

«Mit, nach, aus, zu,von, bei  -только Dativ подставляй!»

Метод ключевых слов Brille ОЧКИ в БРИЛЛ иантовой оправе.

Метод ключевых слов

Brille ОЧКИ в БРИЛЛ иантовой оправе.

"Gabel" – "грабли"

"Wetter" – "ветер"

«Das Glas» - стакан

«Das Glas» - стакан

Аббревиатуры, акронимы ADUSO a ber ,  d enn,  u nd,  s onder,  o der

Аббревиатуры, акронимы

ADUSO

a ber d enn,  u nd,  s onder,  o der

      Задание №1  Переведите эти слова на русский язык и придумайте весёлое стихотворение:   die Mutter , der Bruder , der Vater , der Opa, der Oma , die Schwester , die Familie, ich.   Определите, какой приём мнемотехники Вы использ уете.

Задание №1 Переведите эти слова на русский язык и придумайте весёлое стихотворение: die Mutter , der Bruder , der Vater , der Opa, der Oma , die Schwester , die Familie, ich. Определите, какой приём мнемотехники Вы использ уете.

  Задание №2  Придумайте связанный рассказ с помощью данных глаголов в Perfekt. Определите, какой приём мнемотехники Вы используете  sein – быть, являться  werden – стать, становиться  bleiben – оставаться  folgen – преследовать  begegnen – встречать  gelingen – удаваться  misslingen – не удаваться  passieren – случаться, происходить  geschehen – делаться, быть сделанным

Задание №2 Придумайте связанный рассказ с помощью данных глаголов в Perfekt. Определите, какой приём мнемотехники Вы используете

  • sein – быть, являться werden – стать, становиться bleiben – оставаться folgen – преследовать begegnen – встречать gelingen – удаваться misslingen – не удаваться passieren – случаться, происходить geschehen – делаться, быть сделанным
    Задание №3  Найдите соответствие между немецкими и английскими глаголами. Подберите к картинкам A-G подходящие глаголы . Определите, какой приём мнемотехники Вы используете . E) F) G) D)  C) B) А) 1.tanzen go 2.essen see 3.singen swim 4. gehen hear 5. fliegen sit 6. horen stand 7. schwimmen come 8. sehen sing 9. kommen eat 10. sitzen fly 11.stehen dance

Задание №3 Найдите соответствие между немецкими и английскими глаголами. Подберите к картинкам A-G подходящие глаголы . Определите, какой приём мнемотехники Вы используете .

E)

F)

G)

D)

C)

B)

А)

1.tanzen go

2.essen see

3.singen swim

4. gehen hear

5. fliegen sit

6. horen stand

7. schwimmen come

8. sehen sing

9. kommen eat

10. sitzen fly

11.stehen dance

Мнемотехника – это:   1. мощная тренировка памяти и мышления; 2. возможность накапливать в памяти большое количество точной информации; 3. экономия времени при запоминании и сохранении сведений в памяти

Мнемотехника – это:

1. мощная тренировка памяти и мышления;

2. возможность накапливать в памяти большое количество точной информации;

3. экономия времени при запоминании и сохранении сведений в памяти

мнемонические приемы позволяют  качество знаний стопроцентная успеваемость повышенная мотивация познавательные интересы

мнемонические приемы позволяют

  • качество знаний
  • стопроцентная успеваемость
  • повышенная мотивация
  • познавательные интересы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя