СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к Мастер-классу «Создание проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации учителям по созданию проблемной сиуации на уроке.

Цель: показать развитие творческой активности учащихся через создание проблемных ситуаций на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к Мастер-классу «Создание проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент»

Тема : «Создание проблемной ситуации на уроках физики через эксперимент» Учитель физики: Дамбиева Л.А.  МАОУ «Сотниковская СОШ

Тема : «Создание проблемной ситуации на уроках физики через эксперимент»

Учитель физики: Дамбиева Л.А.

МАОУ «Сотниковская СОШ"

  «Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»   Кант Иммануил, немецкий философ  (1724-1804 гг.)

«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»

Кант Иммануил,

немецкий философ

(1724-1804 гг.)

Цель:   показать развитие творческой  активности учащихся  через создание  проблемных ситуаций на уроке . Методы, приемы, способы: -обмен мнениями, -групповое обсуждение, -дискуссия;  -эксперимент.

Цель:

показать развитие творческой

активности учащихся

через создание

проблемных ситуаций на уроке .

Методы, приемы, способы:

-обмен мнениями,

-групповое обсуждение,

-дискуссия; -эксперимент.

 Тема «Создание проблемной ситуации на уроках физики через эксперимент»  Актуальность:  В настоящее время возникло противоречие между большим количеством информации, которую должны усвоить учащиеся, и ограниченным сроком обучения. Это вызывает необходимость постоянного совершенствования учебного процесса. Учащиеся должны не просто получить определенный объем знаний, но и получить развитие на уроках, овладеть различными мыслительными операциями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения .  Поэтому одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления.

Тема «Создание проблемной ситуации на уроках физики через эксперимент»

Актуальность:

В настоящее время возникло противоречие между большим количеством информации, которую должны усвоить учащиеся, и ограниченным сроком обучения. Это вызывает необходимость постоянного совершенствования учебного процесса.

Учащиеся должны не просто получить определенный объем знаний, но и получить развитие на уроках, овладеть различными мыслительными операциями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения .

Поэтому одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления.

 Проблемное обучение - система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций и закономерностей поисковой деятельности учащихся.  Как тип обучения проблемное наиболее соответствует ФГОС, духу развивающего обучения , задаче развития творческих способностей и познавательной самостоятельности учащихся, превращение их знаний в убеждения, а также характеру физической науки, что обусловило довольно широкое его применение на уроках физики.

Проблемное обучение - система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций и закономерностей поисковой деятельности учащихся.

Как тип обучения проблемное наиболее соответствует ФГОС, духу развивающего обучения , задаче развития творческих способностей и познавательной самостоятельности учащихся, превращение их знаний в убеждения, а также характеру физической науки, что обусловило довольно широкое его применение на уроках физики.

Демонстрационный и фронтальный эксперимент. Задачи - вопросы. Рассказ - вступление.
  • Демонстрационный и фронтальный эксперимент.
  • Задачи - вопросы.
  • Рассказ - вступление.

Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим находить способ разрешения.  Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.  Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом.  Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками.  Предлагать практические исследовательские задания.  Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи.  Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос. Учить составлять задачи по статистическим данным своего населённого пункта. Использовать тесты с выбором правильного ответа.
  • Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим находить способ разрешения.
  • Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.
  • Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом.
  • Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками.
  • Предлагать практические исследовательские задания.
  • Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи.
  • Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
  • Учить составлять задачи по статистическим данным своего населённого пункта.
  • Использовать тесты с выбором правильного ответа.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!