Просмотр содержимого документа
«Презентация к Мастер-классу «Создание проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент»
Тема : «Создание проблемной ситуации на уроках физики через эксперимент»
Учитель физики: Дамбиева Л.А.
МАОУ «Сотниковская СОШ"
«Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта»
Кант Иммануил,
немецкий философ
(1724-1804 гг.)
Цель:
показать развитие творческой
активности учащихся
через создание
проблемных ситуаций на уроке .
Методы, приемы, способы:
-обмен мнениями,
-групповое обсуждение,
-дискуссия; -эксперимент.
Тема «Создание проблемной ситуации на уроках физики через эксперимент»
Актуальность:
В настоящее время возникло противоречие между большим количеством информации, которую должны усвоить учащиеся, и ограниченным сроком обучения. Это вызывает необходимость постоянного совершенствования учебного процесса.
Учащиеся должны не просто получить определенный объем знаний, но и получить развитие на уроках, овладеть различными мыслительными операциями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения .
Поэтому одной из главных задач обучения становится развитие творческого мышления.
Проблемное обучение - система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций и закономерностей поисковой деятельности учащихся.
Как тип обучения проблемное наиболее соответствует ФГОС, духу развивающего обучения , задаче развития творческих способностей и познавательной самостоятельности учащихся, превращение их знаний в убеждения, а также характеру физической науки, что обусловило довольно широкое его применение на уроках физики.
- Демонстрационный и фронтальный эксперимент.
- Подводить к противоречию с уже известным и предлагать самим находить способ разрешения.
- Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы.
- Создавать ситуации включения, используя задания, связанные с их жизненным опытом.
- Использовать задачи с заведомо допущенными ошибками.
- Предлагать практические исследовательские задания.
- Отыскивать различные способы решения одной и той же задачи.
- Излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос.
- Учить составлять задачи по статистическим данным своего населённого пункта.
- Использовать тесты с выбором правильного ответа.
Спасибо за внимание!