Мастер-класс
«Учёт особенностей восприятия информации учащимися при обучении истории»
Ихсанова Лилия Ринатовна,
учитель истории
МОБУ СОШ №1 с.Старобалтачево»
Восприятие информации.
Цель проведения мастер – класса: демонстрация приемов работы с детьми с разными типами восприятия информации на уроках истории
Задачи мастер – класса:
1.Акцентировать внимание аудитории на значимости проблемы.
2.Представить алгоритм работы с детьми с разным типом восприятия информации.
3.Показать некоторые приемы обучения детей разных психотипов.
4.Провести экспресс- диагностику типов восприятия информации аудитории.
5.Классифицировать некоторые приемы обучения истории по основанию их эффективности для определенного психотипа.
АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
ДИГИТАЛЫ - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, формул, логических доводов, схем, графиков, таблиц.
Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:
1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп.
Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:
1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп.
2-й этап - адаптация учебного материала к ведущей системе восприятия информации учениками.
АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
ДИГИТАЛЫ - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, формул, логических доводов, схем, графиков, таблиц.
«Словарное лото»
форма правления, при которой верховная государственная власть формально (полностью или частично) сосредоточена в руках единоличного главы государства
форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определенный срок и несут полную ответственность перед избирателями .
Монархия
форма государственной власти , установленная насильственным путём и основанная на единоличном правлении.
Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:
1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп.
2-й этап - адаптация учебного материала к ведущей системе восприятия информации учениками.
3-й этап - формирование умений переводить информацию из одной системы восприятия в другую.
«Неравный брак»
Художник Василий Пукирев
«Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею» Художник А.Д. Литовченко, 1875 г.
Историческая реконструкция «Повседневная жизнь в XVII веке
Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:
1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп.
2-й этап - адаптация учебного материала к ведущей системе восприятия информации учениками.
3-й этап - формирование умений переводить информацию из одной системы восприятия в другую.
4-й этап - развитие недостаточно развитых систем восприятия .
5-й этап - самостоятельный выбор учениками оптимального способа восприятия информации.
АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
ДИГИТАЛЫ - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, формул, логических доводов, схем, графиков, таблиц.
Приёмы работы с аудиалами, визуалами, кинестетиками и дигиталами:
- чтение текста про себя;
- чтение текста вслух;
- обучение диалогу;
- опережающее задание ученикам в виде сообщений;
- «оживление» картины;
- запись событий в виде схемы;
- реконструкция исторических событий;
- систематизация информации в таблице;
- «хронологическая» или «терминологическая» дуэль;
- составление синквейна;
- просмотр отрывков из фильмов;
- прослушивание музыкальных произведений;
- зарисовки на исторические и обществоведческие темы;
- «словарное лото» (соотнесение терминов и их значений)
и т.п.
1