СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу «Учёт особенностей восприятия информации учащимися при обучении истории»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу на тему "Учет особенностей восприятия информации учащимимся при обучении истории"

Цель проведения мастер- класса: демонстрация приемов работы с детьми с разными типами восприятия информации на уроках истории

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу «Учёт особенностей восприятия информации учащимися при обучении истории»»

Мастер-класс  «Учёт особенностей восприятия информации учащимися при обучении истории»  Ихсанова Лилия Ринатовна, учитель истории МОБУ СОШ №1 с.Старобалтачево»

Мастер-класс

«Учёт особенностей восприятия информации учащимися при обучении истории»

Ихсанова Лилия Ринатовна,

учитель истории

МОБУ СОШ №1 с.Старобалтачево»

Восприятие информации.

Восприятие информации.

Цель проведения мастер – класса: демонстрация приемов работы с детьми с разными типами восприятия информации на уроках истории

Цель проведения мастер – класса: демонстрация приемов работы с детьми с разными типами восприятия информации на уроках истории

Задачи мастер – класса: 1.Акцентировать внимание аудитории на значимости проблемы.  2.Представить алгоритм работы с детьми с разным типом восприятия информации.  3.Показать некоторые приемы обучения детей разных психотипов.  4.Провести экспресс- диагностику типов восприятия информации аудитории.  5.Классифицировать некоторые приемы обучения истории по основанию их эффективности для определенного психотипа.

Задачи мастер – класса:

1.Акцентировать внимание аудитории на значимости проблемы.

2.Представить алгоритм работы с детьми с разным типом восприятия информации.

3.Показать некоторые приемы обучения детей разных психотипов.

4.Провести экспресс- диагностику типов восприятия информации аудитории.

5.Классифицировать некоторые приемы обучения истории по основанию их эффективности для определенного психотипа.

    АУДИАЛЫ  - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.  ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.  КИНЕСТЕТИКИ  - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.  ДИГИТАЛЫ - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, формул, логических доводов, схем, графиков, таблиц.

    АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

ДИГИТАЛЫ - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, формул, логических доводов, схем, графиков, таблиц.

Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:  1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп.

Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:

1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп.

Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:  1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп. 2-й этап - адаптация учебного материала к ведущей системе восприятия информации учениками.

Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:

1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп.

2-й этап - адаптация учебного материала к ведущей системе восприятия информации учениками.

    АУДИАЛЫ  - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.  ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.  КИНЕСТЕТИКИ  - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.  ДИГИТАЛЫ - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, формул, логических доводов, схем, графиков, таблиц.

    АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

ДИГИТАЛЫ - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, формул, логических доводов, схем, графиков, таблиц.

«Словарное лото» форма правления, при которой верховная государственная власть формально (полностью или частично) сосредоточена в руках единоличного главы государства форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми  представительными учреждениями на определенный срок и несут полную ответственность перед  избирателями . Монархия форма государственной  власти , установленная насильственным путём и основанная на единоличном правлении.

«Словарное лото»

форма правления, при которой верховная государственная власть формально (полностью или частично) сосредоточена в руках единоличного главы государства

форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определенный срок и несут полную ответственность перед  избирателями .

Монархия

форма государственной  власти , установленная насильственным путём и основанная на единоличном правлении.

Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:  1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп. 2-й этап - адаптация учебного материала к ведущей системе восприятия информации учениками. 3-й этап - формирование умений переводить информацию из одной системы восприятия в другую.

Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:

1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп.

2-й этап - адаптация учебного материала к ведущей системе восприятия информации учениками.

3-й этап - формирование умений переводить информацию из одной системы восприятия в другую.

«Неравный брак» Художник Василий Пукирев

«Неравный брак»

Художник Василий Пукирев

«Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею» Художник А.Д. Литовченко, 1875 г.

«Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею» Художник А.Д. Литовченко, 1875 г.

Историческая реконструкция «Повседневная жизнь в XVII веке

Историческая реконструкция «Повседневная жизнь в XVII веке

Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:  1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп. 2-й этап - адаптация учебного материала к ведущей системе восприятия информации учениками. 3-й этап - формирование умений переводить информацию из одной системы восприятия в другую. 4-й этап - развитие недостаточно развитых систем восприятия . 5-й этап - самостоятельный выбор учениками оптимального способа восприятия информации.

Алгоритм работы с детьми с учётом их психотипов:

1 этап - выявление в классе учащихся с различными типами восприятия информации и организация соответствующих групп.

2-й этап - адаптация учебного материала к ведущей системе восприятия информации учениками.

3-й этап - формирование умений переводить информацию из одной системы восприятия в другую.

4-й этап - развитие недостаточно развитых систем восприятия .

5-й этап - самостоятельный выбор учениками оптимального способа восприятия информации.

    АУДИАЛЫ  - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.  ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.  КИНЕСТЕТИКИ  - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.  ДИГИТАЛЫ - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, формул, логических доводов, схем, графиков, таблиц.

    АУДИАЛЫ - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

ВИЗУАЛЫ - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

КИНЕСТЕТИКИ - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

ДИГИТАЛЫ - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, формул, логических доводов, схем, графиков, таблиц.

Приёмы работы с аудиалами, визуалами, кинестетиками и дигиталами: - чтение текста про себя; - чтение текста вслух; - обучение диалогу; - опережающее задание ученикам в виде сообщений; - «оживление» картины; - запись событий в виде схемы; - реконструкция исторических событий; - систематизация информации в таблице; - «хронологическая» или «терминологическая» дуэль; - составление синквейна; - просмотр отрывков из фильмов; - прослушивание музыкальных произведений; - зарисовки на исторические и обществоведческие темы; - «словарное лото» (соотнесение терминов и их значений)  и т.п.

Приёмы работы с аудиалами, визуалами, кинестетиками и дигиталами:

- чтение текста про себя;

- чтение текста вслух;

- обучение диалогу;

- опережающее задание ученикам в виде сообщений;

- «оживление» картины;

- запись событий в виде схемы;

- реконструкция исторических событий;

- систематизация информации в таблице;

- «хронологическая» или «терминологическая» дуэль;

- составление синквейна;

- просмотр отрывков из фильмов;

- прослушивание музыкальных произведений;

- зарисовки на исторические и обществоведческие темы;

- «словарное лото» (соотнесение терминов и их значений)

и т.п.

1

1