СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к математической игре «Крестики – нолики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к математической игре для учащихся 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Презентация к математической игре «Крестики – нолики»»

Автор: учитель математики Синицына Ольга Александровна ДККК

Автор: учитель математики

Синицына Ольга Александровна

ДККК

магические квадраты геомания математические орешки числовые головоломки устный счёт логические задачи установите закономерность весёлые вопросы огонёк

магические квадраты

геомания

математические орешки

числовые головоломки

устный счёт

логические задачи

установите закономерность

весёлые вопросы

огонёк

1 2 3 4 5 6

1

2

3

4

5

6

Задача 1 Как быстро вычислить: 1+3+5+7+9+…+997+999 ? Ответ:  1000·250=250000

Задача 1

Как быстро вычислить: 1+3+5+7+9+…+997+999 ?

Ответ:

1000·250=250000

Задача 2  Как быстро вычислить: 99-97+95-93+91-89+…+7-5+3-1 ?  Ответ:  2·25=50

Задача 2

Как быстро вычислить:

99-97+95-93+91-89+…+7-5+3-1 ?

Ответ:

2·25=50

Задача 3  Как быстро вычислить сумму чисел от 1 до 100 ? Ответ: 101·50=5050

Задача 3

Как быстро вычислить сумму чисел от 1 до 100 ?

Ответ:

101·50=5050

Задача 4 Найдите как можно быстрее, какое частное и какой остаток получается при делении числа: 1·2·3·4·5·6+1 на 5.  Ответ: частное – 1·2·3·4·6,  остаток – 1.

Задача 4

Найдите как можно быстрее, какое частное и какой остаток получается при делении числа: 1·2·3·4·5·6+1 на 5.

Ответ:

частное – 1·2·3·4·6,

остаток – 1.

Задача 5 Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число? Ответ:  0.

Задача 5

Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число?

Ответ:

0.

Задача 6 Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению? Ответ: 2·2=2+2.

Задача 6

Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению?

Ответ:

2·2=2+2.

1 2 3 4 5 6 7

1

2

3

4

5

6

7

Задача 1  Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков «?» в записи:5 ? 5 ? 5 ,  5  чтобы получилось: а) 8, б) 20 ?  Ответ: а) 5 + 5+5 ; б) 5*5-5 .  5 5

Задача 1

Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков «?» в записи:5 ? 5 ? 5 ,

5

чтобы получилось: а) 8, б) 20 ?

Ответ:

а) 5 + 5+5 ; б) 5*5-5 .

5 5

Задача 2 В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000. Ответ:  8 8 + 8 + 8 + 8 + 8 8 8.

Задача 2

В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000.

Ответ:

8 8 + 8 + 8 + 8 + 8 8 8.

Задача 3  Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111. 222 .  2 Ответ:

Задача 3

Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111.

222 .

2

Ответ:

Задача 4 Какие знаки арифметических действий нужно поставить между восьмью двойками, чтобы получилось 8. Ответ: 2+2+2+2+2+2-2-2.

Задача 4

Какие знаки арифметических действий нужно поставить между восьмью двойками, чтобы получилось 8.

Ответ:

2+2+2+2+2+2-2-2.

Задача 5 Как нужно расставить знаки сложения в записи: 1 2 3 4 5 6 7, чтобы в сумме получилось 100. Ответ:  1 + 2 + 3 4 + 5 6 + 7.

Задача 5

Как нужно расставить знаки сложения в записи:

1 2 3 4 5 6 7,

чтобы в сумме получилось 100.

Ответ:

1 + 2 + 3 4 + 5 6 + 7.

Задача 6 Как нужно расставить знаки сложения в записи:  9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99.  Ответ: 9+8+7+65+4+3+2+1.

Задача 6

Как нужно расставить знаки сложения в записи:

9 8 7 6 5 4 3 2 1,

чтобы в сумме получилось 99.

Ответ:

9+8+7+65+4+3+2+1.

Задача 7 С помощью четырех четверок запишите 7. Ответ: 4 + 4 __  4 / 4 .

Задача 7

С помощью четырех четверок запишите 7.

Ответ:

4 + 4 __ 4 / 4 .

1 2 3 4 5 6

1

2

3

4

5

6

Задача 1 На складе имеются гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг . Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики? Ответ:  Да, 16·2+17·4=100.

Задача 1

На складе имеются гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг . Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики?

Ответ:

Да, 16·2+17·4=100.

Задача 2  По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м . Через сколько дней улитка доберется до верха? Ответ:  6 дней.

Задача 2

По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м . Через сколько дней улитка доберется до верха?

Ответ:

6 дней.

Задача 3  Имеется 9 монет, одна из них фальшивая она легче остальных. Как при помощи весов, сделав минимальное количество взвешиваний, определить какая монета фальшивая? Ответ:  3 взвешивания.

Задача 3

Имеется 9 монет, одна из них фальшивая она легче остальных. Как при помощи весов, сделав минимальное количество взвешиваний, определить какая монета фальшивая?

Ответ:

3 взвешивания.

Задача 4  Есть насекомые, грызущие книги, прогрызающие лист за листом и прокладывающие таким образом путь сквозь толщу книги. Один такой “книжный червь” прогрыз себе путь от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома, стоящего рядом с первым, как здесь нарисовано. В каждом томе по 600 страниц. Сколько всего страниц прогрыз “червь”. Ответ:  2 крышки переплета и 0 страниц.

Задача 4

Есть насекомые, грызущие книги, прогрызающие лист за листом и прокладывающие таким образом путь сквозь толщу книги. Один такой “книжный червь” прогрыз себе путь от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома, стоящего рядом с первым, как здесь нарисовано. В каждом томе по 600 страниц. Сколько всего страниц прогрыз “червь”.

Ответ:

2 крышки переплета и 0 страниц.

Задача 5 Если в 12 ч дня идет дождь, то можно ли ожидать, что через 36 часов будет солнечная погода? Ответ: через 36 часов будет полночь. В это время солнечной погоды не бывает.

Задача 5

Если в 12 ч дня идет дождь, то можно ли ожидать, что через 36 часов будет солнечная погода?

Ответ:

через 36 часов будет полночь. В это время солнечной погоды не бывает.

Задача 6 Лев может съесть овцу за 2 часа, волк - за 3 часа, а собака - за 6 часов. За какое время они вместе съели бы овцу. Ответ: За 1 час ( лев : за 2 часа может съесть 1 овцу, за 6 ч – 3 овцы  волк: за 3 ч – 1 овцу, за 6 ч – 2 овцы  собака: за 6 ч-1 овцу Значит, вместе за 6 ч могут съесть 3+2+1=6 овец, за 1 ч – 1 овцу)

Задача 6

Лев может съесть овцу за 2 часа, волк - за 3 часа, а собака - за 6 часов. За какое время они вместе съели бы овцу.

Ответ:

За 1 час ( лев : за 2 часа может съесть 1 овцу, за 6 ч – 3 овцы

волк: за 3 ч – 1 овцу, за 6 ч – 2 овцы

собака: за 6 ч-1 овцу

Значит, вместе за 6 ч могут съесть 3+2+1=6 овец, за 1 ч – 1 овцу)

1 2 3 4 5 6

1

2

3

4

5

6

Задача 1 В одной области 10 городов и каждые два города соединены дорогой. Сколько всего дорог в области. Ответ:  9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 45 (дорог)

Задача 1

В одной области 10 городов и каждые два города соединены дорогой. Сколько всего дорог в области.

Ответ:

9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 45 (дорог)

Задача 2 Как ломаной линией, состоящей из 4 отрезков, не отрывая карандаша от бумаги перечеркнуть 9 точек. Ответ:   * * *  * * *  * * *

Задача 2

Как ломаной линией, состоящей из 4 отрезков, не отрывая карандаша от бумаги перечеркнуть 9 точек.

Ответ:

* * *

* * *

* * *

Задача 3 Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова. Ответ: сумма 13.

Задача 3

Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинакова.

Ответ:

сумма 13.

 D  C  B  A  K Задача 4 Девочка начертила 2 прямые линии. На одной из них она отметила 3 точки на другой - 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала? Ответ: M  E

D

C

B

A K

Задача 4

Девочка начертила 2 прямые линии. На одной из них она отметила 3 точки на другой - 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала?

Ответ:

M E

Задача 5 Изображенную фигуру разделить на 6 частей двумя прямыми. Ответ:

Задача 5

Изображенную фигуру разделить на 6 частей двумя прямыми.

Ответ:

Задача 6 Постройте замкнутую ломаную линию, состоящую из трех звеньев и проходящую через 4 данные точки. * *  * *   * *  * *  Ответ:

Задача 6

Постройте замкнутую ломаную линию, состоящую из трех звеньев и проходящую через 4 данные точки. * *

* *

* *

* *

Ответ:

1 2 3 4 5 6

1

2

3

4

5

6

Задача 1  Ответ:

Задача 1

Ответ:

Задача 2  Ответ:

Задача 2

Ответ:

Задача 3  Ответ:

Задача 3

Ответ:

Задача 4  Ответ:

Задача 4

Ответ:

Задача 5  Ответ:

Задача 5

Ответ:

Задача 6  Ответ:

Задача 6

Ответ:

1 2 3 4 5

1

2

3

4

5

Задача 1 Запишите цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9, не меняя порядка цифр, расставьте между ними (+) и (-), всего три знака, чтобы в результате получилось 100.  Ответ:  123-45-67+89.

Задача 1

Запишите цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9, не меняя порядка цифр, расставьте между ними (+) и (-), всего три знака, чтобы в результате получилось 100.

Ответ:

123-45-67+89.

Задача 1 Запишите, пользуясь тремя пятерками число: а) 2 б) 5.  Ответ:  а) (5+5):5=2, б) 5·5:5=5

Задача 1

Запишите, пользуясь тремя пятерками число:

а) 2

б) 5.

Ответ:

а) (5+5):5=2, б) 5·5:5=5

Задача 3 Какая цифра стоит в конце числа, выражающего произведение: 9·11·13·…·21  Ответ:  5.

Задача 3

Какая цифра стоит в конце числа, выражающего произведение:

9·11·13·…·21

Ответ:

5.

Задача 4 Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению.  Ответ:  1+1+2+4=1·1·2·4.

Задача 4

Подберите четыре натуральных числа таких, чтобы их сумма была равна их произведению.

Ответ:

1+1+2+4=1·1·2·4.

Задача 5 Подберите пять натуральных чисел таких, чтобы их сумма была равна их произведению.  Ответ:  1+1+1+2+5=1·1·1·2·5,  1+1+1+3+3=1·1·1·3·3,  1+1+2+2+2=1·1·2·2·2.

Задача 5

Подберите пять натуральных чисел таких, чтобы их сумма была равна их произведению.

Ответ:

1+1+1+2+5=1·1·1·2·5,

1+1+1+3+3=1·1·1·3·3,

1+1+2+2+2=1·1·2·2·2.

1 2 3 4 5 6 7

1

2

3

4

5

6

7

Задача 1 Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?  Ответ:  0.

Задача 1

Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

Ответ:

0.

Задача 2 В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?  Ответ:  3.

Задача 2

В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

Ответ:

3.

Задача 3 Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?  Ответ:  одинаково.

Задача 3

Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?

Ответ:

одинаково.

Задача 4 Блокнот с оберткой стоят 11 рублей, сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности?  Ответ:  блокнот – 11 руб., обертка – 0 руб.

Задача 4

Блокнот с оберткой стоят 11 рублей, сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоят блокнот и обертка в отдельности?

Ответ:

блокнот – 11 руб., обертка – 0 руб.

Задача 5 Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?  Ответ:  12.

Задача 5

Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

Ответ:

12.

Задача 6 Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?  Ответ:  4 минуты.

Задача 6

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц?

Ответ:

4 минуты.

Задача 7 В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?  Ответ:  6.

Задача 7

В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

Ответ:

6.

1 2 3 4 5 6 7

1

2

3

4

5

6

7

Задача 1 Установите закономерность: 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, …  Ответ:  а 2 .

Задача 1

Установите закономерность:

1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, …

Ответ:

а 2 .

Задача 2 Установите закономерность: 1, 8, 27, 64, 125, …  Ответ:  а 3 .

Задача 2

Установите закономерность:

1, 8, 27, 64, 125, …

Ответ:

а 3 .

Задача 3 Установите закономерность: 1, 3, 2, 4, 5, 7, 6, 8, …  Ответ:  2 нечетных, 2 четных.

Задача 3

Установите закономерность:

1, 3, 2, 4, 5, 7, 6, 8, …

Ответ:

2 нечетных, 2 четных.

Задача 4 Установите закономерность: 2, 12, 22, 32, 42, …  Ответ:  +10.

Задача 4

Установите закономерность:

2, 12, 22, 32, 42, …

Ответ:

+10.

Задача 5 Установите закономерность: 3, 6, 9, 12, 15, 18, …  Ответ:  кратные 3.

Задача 5

Установите закономерность:

3, 6, 9, 12, 15, 18, …

Ответ:

кратные 3.

Установите закономерность: 2, 5, 4, 10, 6, 15, 8, 20, 10, 25, ... Задача 6  Ответ:  +2, +5.

Установите закономерность: 2, 5, 4, 10, 6, 15, 8, 20, 10, 25, ...

Задача 6

Ответ:

+2, +5.

Установите закономерность: 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, … Задача 7  Ответ:  2 n .

Установите закономерность:

2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, …

Задача 7

Ответ:

2 n .

1 2 3 4

1

2

3

4

Задача 1 Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов.  Ответ:

Задача 1

Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов.

Ответ:

Задача 2 Переложите две спички так, чтобы муха оказалась в бокале.  Ответ:

Задача 2

Переложите две спички так, чтобы муха оказалась в бокале.

Ответ:

Задача 3 Снять две спички и получить четыре квадрата.  Ответ:

Задача 3

Снять две спички и получить четыре квадрата.

Ответ:

Задача 4 Из 12 спичек сложили «равенство»: Как переложить спичку так, чтобы получилось верное равенство.  Ответ:

Задача 4

Из 12 спичек сложили «равенство»:

Как переложить спичку так, чтобы получилось верное равенство.

Ответ:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!