СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методической разработке "Кейс метод в обучении"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные учебные конкретные ситуации (кейс) разработаны для практического освоения студентами материала

  • дисциплина «Товароведение непродовольственных товаров» по темам: «Текстильные товары», «Трикотажные товары», «Швейные товары»;
  • дисциплина «Организация и технология розничной торговли» по теме «Правила и приемы торгового обслуживания».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической разработке "Кейс метод в обучении"»

КГА ПОУ «Колледж технологии и сервиса» Активные и интерактивные методы как средство формирования ключевых компетенций по специальности «Коммерция (по отраслям)» Кейс метод Преподаватель спец дисциплин по специальности «Коммерция (по отраслям)» А.Н.Герасимова  Владивосток , 2022

КГА ПОУ «Колледж технологии и сервиса»

Активные и интерактивные методы как средство формирования ключевых компетенций по специальности «Коммерция (по отраслям)»

Кейс метод

Преподаватель спец дисциплин по специальности «Коммерция (по отраслям)»

А.Н.Герасимова

Владивосток , 2022

Метод case study  (разбор конкретных ситуаций)   является одним из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС.

Метод case study (разбор конкретных ситуаций)

является одним из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС.

Кейс-метод позволяет преподносить теоретический материал с точки зрения реальных событий; способствует активному усвоению знаний и навыков, самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, которая поможет при решении различных ситуаций, заинтересовать студентов в изучении дисциплины.

Кейс-метод позволяет

  • преподносить теоретический материал с точки зрения реальных событий;
  • способствует активному усвоению знаний и навыков, самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, которая поможет при решении различных ситуаций,
  • заинтересовать студентов в изучении дисциплины.
Решение ситуационных задач способствует развитию навыков самоорганизации деятельности, развитию способности ориентироваться в изучаемой сфере, формированию ключевых компетентностей, осознанию профессионального выбора.

Решение ситуационных задач способствует

  • развитию навыков самоорганизации деятельности,
  • развитию способности ориентироваться в изучаемой сфере,
  • формированию ключевых компетентностей,
  • осознанию профессионального выбора.
Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание. В предложенном кейсе требуется знание нескольких учебных дисциплин – «Товароведение непродовольственных товаров» и «Организация торговли».

Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание.

В предложенном кейсе требуется знание нескольких учебных дисциплин – «Товароведение непродовольственных товаров» и «Организация торговли».

В данной методической разработке кейс технологии применяются в качестве самостоятельной проектной деятельности студентов, обобщения знаний по пройденной теме и закрепления материала. Применение кейсов в обучении помогает преподавателям спецдисциплин, а также потенциальным работодателям провести объективную оценку усвоенных практических навыков и теоретических знаний студентов, выявить наличие управленческих компетенций и принять решение по развитию и подготовке будущих специалистов коммерческих торговых предприятий.

В данной методической разработке кейс технологии применяются в качестве самостоятельной проектной деятельности студентов, обобщения знаний по пройденной теме и закрепления материала.

Применение кейсов в обучении

  • помогает преподавателям спецдисциплин, а также потенциальным работодателям провести объективную оценку усвоенных практических навыков и теоретических знаний студентов,
  • выявить наличие управленческих компетенций и принять решение по развитию и подготовке будущих специалистов коммерческих торговых предприятий.

Компетенции кейса ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) :

  • Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
  • ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
  • ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
  • ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
  • ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание. В предложенном кейсе требуется знание нескольких учебных дисциплин – «Товароведение непродовольственных товаров» и «Организация торговли».

Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание.

В предложенном кейсе требуется знание нескольких учебных дисциплин – «Товароведение непродовольственных товаров» и «Организация торговли».

Данные конкретные учебные ситуации (кейс) разработаны для практического освоения студентами материала по дисциплинам: « Товароведение непродовольственных товаров » по темам: «Текстильные товары», «Трикотажные товары», «Швейные товары» ;  «Организация и технология розничной торговли» по теме «Правила и приемы торгового обслуживания» .

Данные конкретные учебные ситуации (кейс) разработаны для практического освоения студентами материала по дисциплинам:

  • « Товароведение непродовольственных товаров » по темам: «Текстильные товары», «Трикотажные товары», «Швейные товары» ;
  • «Организация и технология розничной торговли» по теме «Правила и приемы торгового обслуживания» .
Цель кейса (проекта) : Результат проекта: создать конкурентоспособный формат деятельности коммерсанта при реализации промышленных товаров швейного производства в рамках конкретного торгового предприятия. Защита проекта, включающего ситуационные задачи с вариантами решения и демонстрационными материалами; Совершенствование знаний и навыков будущего специалиста; Раскрывает индивидуально-личностные качества студента.

Цель кейса (проекта) :

Результат проекта:

  • создать конкурентоспособный формат деятельности коммерсанта при реализации промышленных товаров швейного производства в рамках конкретного торгового предприятия.

Защита проекта, включающего ситуационные задачи с вариантами решения и демонстрационными материалами;

Совершенствование знаний и навыков будущего специалиста;

Раскрывает индивидуально-личностные качества студента.

Самостоятельное проектное задание «Создай стильный образ семьи» Содержание кейса

Кейс 1

Кейс 2

  • Семья из трех человек (мать, отец, ребенок – девочка школьного возраста) желают приобрести комплекты одежды для работы, досуга и учебы на осенний период времени.
  • 1 покупатель, 1 комплект. В комплект одежды по заданию входят не менее трех видов верхней одежды.
  • Место продажи: Торговое предприятие «Моя Мода», отдел женской одежды, отдел мужской одежды, секция детской одежды.
  • Мужчина: Рост 180см, Обхват талии 100см.
  • Женщина: Рост 170см, Обхват груди 100см, Обхват бедер 105 см.
  • Ребенок: 8 лет, рост 128см.
  • Семья из трех человек (мать, дочь подросток, ребенок – мальчик школьного возраста) желают приобрести комплекты одежды для работы, досуга и учебы на осенний период времени.
  • 1 покупатель, 1 комплект. В комплект одежды по заданию входят не менее трех видов верхней одежды.
  • Место продажи: Торговое предприятие «Моя Мода», отдел женской одежды, отдел мужской одежды, секция детской одежды.
  • Женщина: Рост 175см, Обхват груди 120см, Обхват бедер 130 см.
  • Девушка, 17 лет: Рост 160см, обхват бедер 86 см.
  • Ребенок, мальчик 6 лет, рост 115
Технология решения торговой ситуации Предложите каждому члену семьи свой комплект одежды, не менее трех элементов. Определите размер одежды, учитывая особенности покупателей. Дайте товароведную и потребительскую характеристику каждому виду одежды: материал изготовления, стиль, фасон. Правила ухода за одеждой. Обоснуйте свое предложение. Почему именно данный комплект вы предлагаете покупателю. (цены средние) Поэтапно опишите процесс продажи комплектов одежды продавцом-консультантом При подготовке решений данной ситуации используйте приложения кейса, интернет ресурсы, ознакомьтесь с ассортиментом одежды на торговых предприятиях города.

Технология решения торговой ситуации

  • Предложите каждому члену семьи свой комплект одежды, не менее трех элементов.
  • Определите размер одежды, учитывая особенности покупателей.
  • Дайте товароведную и потребительскую характеристику каждому виду одежды: материал изготовления, стиль, фасон.
  • Правила ухода за одеждой.
  • Обоснуйте свое предложение. Почему именно данный комплект вы предлагаете покупателю. (цены средние)
  • Поэтапно опишите процесс продажи комплектов одежды продавцом-консультантом
  • При подготовке решений данной ситуации используйте приложения кейса, интернет ресурсы, ознакомьтесь с ассортиментом одежды на торговых предприятиях города.
Результаты своей деятельности  представьте в виде презентации.   Слайд 1. Титульный. Сл. 2. Краткое изложение ситуации Сл.3-9,12 – предложенные варианты одежды. Сл. – материал изготовления, потребительские свойства. Сл. стиль, фасон, модные тенденции одежды. Сл.– уход за изделиями. Размеры. Сл. – описать процесс торгового обслуживания покупателя.

Результаты своей деятельности представьте в виде презентации.

  • Слайд 1. Титульный.
  • Сл. 2. Краткое изложение ситуации
  • Сл.3-9,12 – предложенные варианты одежды.
  • Сл. – материал изготовления, потребительские свойства.
  • Сл. стиль, фасон, модные тенденции одежды.
  • Сл.– уход за изделиями. Размеры.
  • Сл. – описать процесс торгового обслуживания покупателя.
Приложения   приложение 1: «Костюмные ткани»; приложение 2: «Стиль и фасон швейных изделий»; приложение 3: «Требования к продавцу непродовольственных товаров. Общие требования»; приложение 4: « Права и обязанности покупателя». приложение 5: ГОСТ Р 54393 2011 «Изделия швейные».

Приложения

  • приложение 1: «Костюмные ткани»;
  • приложение 2: «Стиль и фасон швейных изделий»;
  • приложение 3: «Требования к продавцу непродовольственных товаров. Общие требования»;
  • приложение 4: « Права и обязанности покупателя».
  • приложение 5: ГОСТ Р 54393 2011 «Изделия швейные».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!