Просмотр содержимого документа
«Презентация к методической разработке "Кейс метод в обучении"»
КГА ПОУ «Колледж технологии и сервиса»
Активные и интерактивные методы как средство формирования ключевых компетенций по специальности «Коммерция (по отраслям)»
Кейс метод
Преподаватель спец дисциплин по специальности «Коммерция (по отраслям)»
А.Н.Герасимова
Владивосток , 2022
Метод case study (разбор конкретных ситуаций)
является одним из вариантов применения в практике образования современных педагогических технологий, нацеленных на решение задач ФГОС.
Кейс-метод позволяет
- преподносить теоретический материал с точки зрения реальных событий;
- способствует активному усвоению знаний и навыков, самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, которая поможет при решении различных ситуаций,
- заинтересовать студентов в изучении дисциплины.
Решение ситуационных задач способствует
- развитию навыков самоорганизации деятельности,
- развитию способности ориентироваться в изучаемой сфере,
- формированию ключевых компетентностей,
- осознанию профессионального выбора.
Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание.
В предложенном кейсе требуется знание нескольких учебных дисциплин – «Товароведение непродовольственных товаров» и «Организация торговли».
В данной методической разработке кейс технологии применяются в качестве самостоятельной проектной деятельности студентов, обобщения знаний по пройденной теме и закрепления материала.
Применение кейсов в обучении
- помогает преподавателям спецдисциплин, а также потенциальным работодателям провести объективную оценку усвоенных практических навыков и теоретических знаний студентов,
- выявить наличие управленческих компетенций и принять решение по развитию и подготовке будущих специалистов коммерческих торговых предприятий.
Компетенции кейса ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) :
- Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
- ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
- ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
- ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, но для ее решения необходимо конкретное предметное знание.
В предложенном кейсе требуется знание нескольких учебных дисциплин – «Товароведение непродовольственных товаров» и «Организация торговли».
Данные конкретные учебные ситуации (кейс) разработаны для практического освоения студентами материала по дисциплинам:
- « Товароведение непродовольственных товаров » по темам: «Текстильные товары», «Трикотажные товары», «Швейные товары» ;
- «Организация и технология розничной торговли» по теме «Правила и приемы торгового обслуживания» .
Цель кейса (проекта) :
Результат проекта:
- создать конкурентоспособный формат деятельности коммерсанта при реализации промышленных товаров швейного производства в рамках конкретного торгового предприятия.
Защита проекта, включающего ситуационные задачи с вариантами решения и демонстрационными материалами;
Совершенствование знаний и навыков будущего специалиста;
Раскрывает индивидуально-личностные качества студента.
Самостоятельное проектное задание «Создай стильный образ семьи» Содержание кейса
Кейс 1
Кейс 2
- Семья из трех человек (мать, отец, ребенок – девочка школьного возраста) желают приобрести комплекты одежды для работы, досуга и учебы на осенний период времени.
- 1 покупатель, 1 комплект. В комплект одежды по заданию входят не менее трех видов верхней одежды.
- Место продажи: Торговое предприятие «Моя Мода», отдел женской одежды, отдел мужской одежды, секция детской одежды.
- Мужчина: Рост 180см, Обхват талии 100см.
- Женщина: Рост 170см, Обхват груди 100см, Обхват бедер 105 см.
- Ребенок: 8 лет, рост 128см.
- Семья из трех человек (мать, дочь подросток, ребенок – мальчик школьного возраста) желают приобрести комплекты одежды для работы, досуга и учебы на осенний период времени.
- 1 покупатель, 1 комплект. В комплект одежды по заданию входят не менее трех видов верхней одежды.
- Место продажи: Торговое предприятие «Моя Мода», отдел женской одежды, отдел мужской одежды, секция детской одежды.
- Женщина: Рост 175см, Обхват груди 120см, Обхват бедер 130 см.
- Девушка, 17 лет: Рост 160см, обхват бедер 86 см.
- Ребенок, мальчик 6 лет, рост 115
Технология решения торговой ситуации
- Предложите каждому члену семьи свой комплект одежды, не менее трех элементов.
- Определите размер одежды, учитывая особенности покупателей.
- Дайте товароведную и потребительскую характеристику каждому виду одежды: материал изготовления, стиль, фасон.
- Правила ухода за одеждой.
- Обоснуйте свое предложение. Почему именно данный комплект вы предлагаете покупателю. (цены средние)
- Поэтапно опишите процесс продажи комплектов одежды продавцом-консультантом
- При подготовке решений данной ситуации используйте приложения кейса, интернет ресурсы, ознакомьтесь с ассортиментом одежды на торговых предприятиях города.
Результаты своей деятельности представьте в виде презентации.
- Слайд 1. Титульный.
- Сл. 2. Краткое изложение ситуации
- Сл.3-9,12 – предложенные варианты одежды.
- Сл. – материал изготовления, потребительские свойства.
- Сл. стиль, фасон, модные тенденции одежды.
- Сл.– уход за изделиями. Размеры.
- Сл. – описать процесс торгового обслуживания покупателя.
Приложения
- приложение 1: «Костюмные ткани»;
- приложение 2: «Стиль и фасон швейных изделий»;
- приложение 3: «Требования к продавцу непродовольственных товаров. Общие требования»;
- приложение 4: « Права и обязанности покупателя».
- приложение 5: ГОСТ Р 54393 2011 «Изделия швейные».