СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методическому семинару

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методическому семинару»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ -2019» Методический семинар «С первых дней школьной жизни» Кузнецова Анна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4».

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ -2019»

Методический семинар

«С первых дней школьной жизни»

Кузнецова Анна Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №4».

«Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества».  Г. А. Цукерман

«Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества».

Г. А. Цукерман

Портрет ученика начальной школы - доброжелательный; - умеющий слушать и слышать собеседника; - умеющий обосновывать свою позицию; - умеющий высказывать свое мнение.

Портрет ученика начальной школы

- доброжелательный;

- умеющий слушать и слышать собеседника;

- умеющий обосновывать свою позицию;

- умеющий высказывать свое мнение.

Сформированность коммуникативных умений влияет на результативность обучения процесс социализации развитие личности

Сформированность коммуникативных умений влияет на

результативность обучения

процесс социализации

развитие личности

 Приемы формирования КУУД:  - введение знаков «+» и «-»;  введение знака «?»;  методика «Варежка»;  методика «Кто прав»;  игра «Слон-пальма-скунс»;  игра «Одноруки».

Приемы формирования КУУД:

- введение знаков «+» и «-»;

  • введение знака «?»;
  • методика «Варежка»;
  • методика «Кто прав»;
  • игра «Слон-пальма-скунс»;
  • игра «Одноруки».

«Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».   ( М. И. Лисина)

«Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».

( М. И. Лисина)

 Универсальные учебные действия:  - личностные;  - регулятивные;  - познавательные;  - коммуникативные.

Универсальные учебные действия:

- личностные;

- регулятивные;

- познавательные;

- коммуникативные.

 К коммуникативным действиям относятся: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Введение знаков «согласия»и«несогласия».

Введение знаков «согласия»и«несогласия».

 Введение знака «?»

Введение знака «?»

игра «Слон-пальма-скунс»

игра «Слон-пальма-скунс»

Принципы формирования  коммуникативных УУД 1) Давать учащимся время на обдумывание их ответов. 2) Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей. 3) Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации). 4) Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет. 5) Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении. 6) Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников. 7) Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении. 8) Начать формирование коммуникативных УУД с первых дней школьной жизни.

Принципы формирования коммуникативных УУД

1) Давать учащимся время на обдумывание их ответов.

2) Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей.

3) Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации).

4) Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет.

5) Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении.

6) Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.

7) Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

8) Начать формирование коммуникативных УУД с первых дней школьной жизни.

Положительным результатом формирования коммуникативных УУД  в своём классе считаю  то, что к концу обучения: 1 ) большинство учащихся умеют договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению); 2) умеют не просто высказывать, но и аргументировать своё предложение; 3) умеют и убеждать, и уступать; 4) стараются сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора; 5) умеют с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; 6) пытаются брать на себя инициативу в организации совместного действия; 7) умеют осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Положительным результатом формирования коммуникативных УУД  в своём классе считаю  то, что к концу обучения:

1 ) большинство учащихся умеют договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);

2) умеют не просто высказывать, но и аргументировать своё предложение;

3) умеют и убеждать, и уступать;

4) стараются сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора;

5) умеют с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

6) пытаются брать на себя инициативу в организации совместного действия;

7) умеют осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Список литературы   1. Арефьева О. М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников / О.М. Арефьева// Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 74-78. 2. Безрукова В. С. Настольная книга педагога-исследователя / В. С. Безрукова - Екатеринбург: Дом учителя, 2000. 3. Зайцева К. П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К.П. Зайцева// Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 4. – С. 78-83. 4. Разуваева В. Ю. Умение слушать собеседника – коммуникативное универсальное учебное действие/ В.Ю. Разуваева// Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 22-24. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Москва, (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357). 6. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1996.  

Список литературы

  1. Арефьева О. М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников / О.М. Арефьева// Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 74-78.

2. Безрукова В. С. Настольная книга педагога-исследователя / В. С. Безрукова - Екатеринбург: Дом учителя, 2000.

3. Зайцева К. П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К.П. Зайцева// Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 4. – С. 78-83.

4. Разуваева В. Ю. Умение слушать собеседника – коммуникативное универсальное учебное действие/ В.Ю. Разуваева// Начальная школа. – 2012. – № 9. – С. 22-24.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Москва, (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357).

6. Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1996.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!