СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к презентации "Методический семинар - 2016"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к презентации "Методический семинар - 2016" 

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к презентации "Методический семинар - 2016"»

Методический семинар на конкурс «Янтарная сова – 2016»

Применение образовательных технологий в процессе первоначального освоения английского языка в начальной школе

Выполнила: учитель английского языка

МАОУ СОШ № 11 г. Калининграда

Круглова Анастасия Сергеевна



Пояснительная записка

Моя педагогическая деятельность началась не так давно, а именно в феврале 2015 года. За этот совсем небольшой период времени работы в школе я в полной мере смогла осознать, какую ответственность за воспитание и образование будущего поколения несет каждый педагог. Пусть работаю в школе я всего лишь чуть больше года, но могу с уверенностью сказать, что это время не прошло даром не только в плане получения профессионального педагогического опыта, но также в плане самообразования. Кроме постоянного участия во всевозможных вебинарах, курсах повышения квалификации, я стараюсь тесно взаимодействовать со своими коллегами, причем не только по английскому языку. К примеру, в апреле 2015 г. благодаря тесному сотрудничеству с учителем информатики, мне удалось внести свой вклад в развитие проекта на тему «Разработка школьного информационно-образовательного приложения для мобильных устройств» ученика 11 класс, который в последующем занял второе место во Всероссийской олимпиаде «Созвездие – 2015» в номинации «Программирование».

Летом этого же года я приняла участие в III межрегиональном Форуме молодых педагогов – 2015. Это была невероятная возможность обменяться опытом с коллегами из разных уголков России, поучаствовать в разнообразных мастер-классах и понять, что не только я одна сталкиваюсь с рядом проблем в процессе обучения.

Проработав в школе чуть больше года, я осознала, что учитель обязан не только превосходно разбираться в своем предмете, который преподает, но также быть очень «гибким», то есть готовым к непростым и быстроменяющимся вызовам и требованиям современного общества.

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатом. В связи с этим с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт.

Основой данного нововведения является системно-деятельностный подход, то есть развитие личности учащимися на основе освоения универсальных способов деятельности. Цели ФГОС является достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Однако, чтобы получить результат, необходимо выявить какими приемами, способами и методами, а именно технологиями он достигается. Обновление образовательной системы, прежде всего, подразумевает пересмотр и трансформацию ранее существующих технологий обучения.

На данном этапе главная цель обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. в способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение в реальной языковой среде. Основной стратегией обучения становится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий.

Образовательные технологии включают в себя: диалоговое общение, критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения, формирование личностных качеств ребенка. Различные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению.

Целью моей работы является выявление возможности используемых образовательных технологий, которые могут являться инструментом к мотивации в обучении и рычагом в развитии творческого мышления на уроках английского языка.

В своей педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии: интерактивные, информационные, игровые, здоровьесберегающие, проектная деятельность, внеурочная деятельность.

В начальной школе важную роль в образовательном процессе занимает проектная деятельность самого разного характера, а именно индивидуальная или групповая, краткосрочная или более продолжительная и серьезная как, например, научно-исследовательская работа. Во 2 классах часто на уроках дети выполняют индивидуальную или групповую, но рассчитанную на один урок проектную работу по текущей теме. В 4 классах как правило темы более сложные и порой мини-проект может перерасти в настоящую научно-исследовательскую работу. В этом году учащиеся 4 класса нашей школы провели свое научное исследование, которое было представлено на конкурсе «Юный исследователь – 2016». По итогам конкурса наши учащиеся заняли третье место, получив диплом третьей степени.

В начальной школе особое место в процессе обучения отводится игре. Игра- это ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В процессе игры ребята часто осваивают способы решения проблем межличностных отношений.

Если говорить о физических играх на уроках английского языка, то можно подметить, что во всех параллелях начальной школы ребята любят играть с мячом. Учитель кидает мяч и называет слово на русском языке, а ребята ловят и кидают обратно учителю или же своему однокласснику (в зависимости от условий игры заданных учителем) и при этом называю это же слово, но уже только на английском языке. Здесь я бы к физическим играм отнесла использование здоворьесберегающих технологий, то есть проведение физминуток во время урока.

Говоря, о интеллектуальных играх, здесь тоже можно довольно часто объединять ребят в группы или даже команды и давать задания совершенно разного характера. К примеру, на уроке по теме «Цвета» во 2 классе у меня для ребят были приготовлены карточки-буквы, из которых за отведенное время нужно было правильно собрать цвет или даже фразу с конкретным цветом. Часто на конкретную тему я заранее в виде презентации делаю для ребят «веселый кроссворд», который при помощи интерактивной доски мы решаем все вместе или кто быстрей.

Урок английского языка невозможен без социальных игр. Здесь речь идет, прежде всего, о межличностном взаимодействии друг с другом во время разыгрывания диалогов, каких-то конкретных ситуаций, социальных ролей или при общении с «гостем» (как правило, это любой сказочный персонаж или игрушка), который может прийти на урок. Игра способствует выполнению важнейших методических задач: обеспечивает психологическую подготовку к речевому общению на уроке иностранного языка и многократное повторение языкового материала, она влияет на развитие познавательной активности.

Также довольно часто на уроках английского языка мной используются информативные технологии. Невозможно представить урок английского языка в начальной школе без английских песенок, слова, которой, как правило, отображаются на интерактивной доске. Я заметила, что поют всегда даже слабые учащиеся. Основная цель моего урока независимо от выбранной цели или поставленных ранее задач, добиться того, чтобы все ребята были задействованы на уроке и максимально их вовлечь в учебный процесс.

Заключение

Основной целью внедрения ФГОС является воспитание, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РФ. Начинать закладывать семена добра нужно на самой ранней стадии развития ребенка. Для достижения этой непростой задачи каждый педагог стремиться отыскать самые разнообразные средства и возможности. Неиссякаемым источником таких возможностей можно назвать современные образовательные технологии, посредством использования которых, педагог создает благодатную почву для развития гармоничной личности своего ученика.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!