МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 124
Презентация к мини – проекту
«Мои пушистые друзья!»
В группе общеразвивающей направленности №7,
для детей 3 – 4 лет.
Паспорт проекта:
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: Воспитатели,
музыкальный руководитель, дети, родители.
Сроки реализации проекта: две недели
Возраст: 3 – 4 года
Авторы проекта: воспитатели
Ноздрачёва Надежда Николаевна,
Солодилова Ольга Васильевна .
Актуальность:
Бережное и заботливое отношение к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир домашних животных чрезвычайно привлекателен. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проблема:
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о домашних животных.
Цель проекта:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Задачи проекта:
1.Учить детей ухаживать за домашними животными и их детёнышами.
2.Расширять и углублять представления детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях.
3.Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных.
4.Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к ним.
5.Активизировать совместную деятельность детей и родителей в процессе реализации проекта.
6.Помочь родителям формировать у детей потребность в безопасности и любви к домашним животным.
Проект проходил в три этапа:
1 Этап - Подготовительный;
2 Этап – Основной;
3 Этап – Заключительный.
1 этап – подготовительный
- Наблюдение за домашними животными во время прогулок.
- Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций с домашними животными.
- Слушание голоса животных (кошка, собака и другие).
- разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;
- разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
- разучивание физкультминутки «Петушок»;
2 этап – реализация проекта
Социально – коммуникативное . Д/и «Кто, как кричит?», «Сложи домашних животных из пазлов, кубиков, лото», «Кто и что кушает?».
Речевое развитие . Беседа на тему «Домашние животные и их детеныши». Чтение стихов и загадок о домашних животных и их детенышей. Рассматривание сюжетных картин. Дидактические игры: «Кто быстрее?». «Самый внимательный». «Домашние животные». «Где, чей детёныш?»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Раскрась кошку и собаку». Лепка: «Уточка». Аппликация: «Весёлая собачка».
Социально – коммуникативное развитие. Беседа: «Каких домашних животных ты знаешь?». Беседа: «Моё любимое домашнее животное».
Физическое развитие. П/и «Кот и мыши», «Вот летают птички», «Птички в гнёздышках сидят». Физминутки: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Лошадки», «Птички в гнездышках».
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Памятка по уходу за домашними животными», «Общение детей с домашними животными», «Правила безопасного общения с животными».
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы: Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка» и т. д.)
Итог проекта:
Дети усвоят знания об особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; научатся правильно называть животных и их детёнышей; узнают, какую пользу людям приносят домашние животные; Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Фотогазета «Наши знакомства с животными в доме».
П/и «Кот и мыши», «Вот летают птички», «Птички в гнёздышках сидят». «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Лошадки», «Птички в гнездышках».
Спасибо за внимание!