СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к научно - исследовательскому проекту «Влияние портативных батареек на почвенное загрязнение» 9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к  научно - исследовательскому  проекту «Влияние портативных батареек на почвенное загрязнение» 9 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к научно - исследовательскому проекту «Влияние портативных батареек на почвенное загрязнение» 9 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новокасторенская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области          Научно - исследовательский проект    на тему :   « Влияние портативных батареек на почвенное загрязнение »       Выполнили: обучающиеся 9 класса Белозеров Иван, Михайлов Юрий,  Сапрыкин Степан Руководитель проекта: Бачурина Елена Николаевна учитель физики         п. Новокасторное - 2023

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области

 

 

  

  Научно - исследовательский проект

   на тему :

 

« Влияние портативных батареек на почвенное загрязнение »

 

 

 

Выполнили: обучающиеся 9 класса Белозеров Иван, Михайлов Юрий,

Сапрыкин Степан

Руководитель проекта: Бачурина Елена Николаевна учитель физики

 

 

   

п. Новокасторное - 2023

Цели и задачи:  Цель :  Определить влияние портативных батарей на почвенное загрязнение через рН и прорастание семян кресс салата.   Задачи : Провести социологический опрос среди учащихся школы о вреде захоронения батареек. Провести замеры напряжения отработанных батареек, подготовленных для утилизации. Провести изучение рН почвы после хранения в ней батареек. Провести изучение электропроводности почвы после хранения в ней батареек. Провести высадку кресс салата в почву, после хранения в ней батарейки, для определения всхожести семян в ней. Составление памятки утилизации использованных батареек.

Цели и задачи:

Цель : Определить влияние портативных батарей на почвенное загрязнение через рН и прорастание семян кресс салата.

Задачи :

  • Провести социологический опрос среди учащихся школы о вреде захоронения батареек.
  • Провести замеры напряжения отработанных батареек, подготовленных для утилизации.
  • Провести изучение рН почвы после хранения в ней батареек.
  • Провести изучение электропроводности почвы после хранения в ней батареек.
  • Провести высадку кресс салата в почву, после хранения в ней батарейки, для определения всхожести семян в ней.
  • Составление памятки утилизации использованных батареек.
Батарейки   Батарейки — бытовое название группы ХИТ (химические источники тока), имеющих однократное применение и не подлежащих перезарядке, восстановлению заряда. Солевые батарейки ( марганцево-цинковые ) - являются самыми распространенными . Достоинством угольно-цинковых элементов является их относительно низкая стоимость, а к существенным недостаткам следует отнести значительное снижение напряжения при разряде, невысокую удельную мощность (5–10 Вт/кг) и малый срок хранения.

Батарейки

Батарейки — бытовое название группы ХИТ (химические источники тока), имеющих однократное применение и не подлежащих перезарядке, восстановлению заряда.

Солевые батарейки ( марганцево-цинковые ) - являются самыми распространенными . Достоинством угольно-цинковых элементов является их относительно низкая стоимость, а к существенным недостаткам следует отнести значительное снижение напряжения при разряде, невысокую удельную мощность (5–10 Вт/кг) и малый срок хранения.

Батарейки   Щелочные батареи — химические источники, в которых в качестве электролита используются щелочи. Другое их название — алкалиновые батареи. Они отличаются существенно большей электрической емкостью, превышающей емкость солевых батареек в 3–5 раз . Можно использовать их без риска испортить аппаратуру вытекающим солевым раствором.

Батарейки

Щелочные батареи — химические источники, в которых в качестве электролита используются щелочи. Другое их название — алкалиновые батареи.

Они отличаются существенно большей электрической емкостью, превышающей емкость солевых батареек в 3–5 раз . Можно использовать их без риска испортить аппаратуру вытекающим солевым раствором.

Батарейки   Воздушно-цинковые батарейки Они отличаются большой емкостью и экологической чистотой применяемых компонентов. Их электрическая емкость в несколько раз больше емкости щелочных источников. Номинальное напряжение на клеммах — 1,3 В, в батареях — 2,6 В и выше. х — 2,6 В и выше . Они отличаются большой емкостью и экологической чистотой применяемых компонентов. Их электрическая емкость в несколько раз больше емкости щелочных источников. Номинальное напряжение на клеммах — 1,3 В, в батарея

Батарейки

Воздушно-цинковые батарейки Они отличаются большой емкостью и экологической чистотой применяемых компонентов. Их электрическая емкость в несколько раз больше емкости щелочных источников. Номинальное напряжение на клеммах — 1,3 В, в батареях — 2,6 В и выше. х — 2,6 В и выше .

Они отличаются большой емкостью и экологической чистотой применяемых компонентов. Их электрическая емкость в несколько раз больше емкости щелочных источников. Номинальное напряжение на клеммах — 1,3 В, в батарея

Практическая значимость и н овизна Изучение вышедших из употребления батарейки через физические величины, такие как напряжение и электропроводность, их связь с кислотностью почвы, после хранения в земле батареек, придают новизну нашему исследованию. Материалы нашей работы можно использовать в качестве дополнительного материала при проведении классных часов, на уроках физики и на внеурочных занятиях по физики.

Практическая значимость и н овизна

Изучение вышедших из употребления батарейки через физические величины, такие как напряжение и электропроводность, их связь с кислотностью почвы, после хранения в земле батареек, придают новизну нашему исследованию. Материалы нашей работы можно использовать в качестве дополнительного материала при проведении классных часов, на уроках физики и на внеурочных занятиях по физики.

Методы исследования Социологический опрос, эксперимент (измерение напряжения батареек на вольтметре, измерение рН почвы и электропроводности почвы, посадка кресс-салата)

Методы исследования

Социологический опрос, эксперимент (измерение напряжения батареек на вольтметре, измерение рН почвы и электропроводности почвы, посадка кресс-салата)

Социологический онлайн-опрос https ://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd _ В опросе приняло участие 55 участников. В возрасте от 11 до 68 лет . Опрос показал, что многие, особенно дети знают о вреде батареек для природы, однако есть еще те, кто просто выбрасывает их в общий мусор.

Социологический онлайн-опрос

https ://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd _

В опросе приняло участие 55 участников. В возрасте от 11 до 68 лет . Опрос показал, что многие, особенно дети знают о вреде батареек для природы, однако есть еще те, кто просто выбрасывает их в общий мусор.

Результаты социологического онлайн-опроса

Результаты социологического онлайн-опроса

Измерение напряжения батареек на вольтметре

Измерение напряжения батареек на вольтметре

Измерение рН почвы   Собранные батарейки мы раскладываем в пластиковый контейнер и засыпаем 100 гр. почвы Через 2 недели эксперимента, достали из почвы батарейки, почву заливаем 150 мл. воды, перемешиваем, даем настояться в течении часа Закладка батареек в почву Измерение рН

Измерение рН почвы

Собранные батарейки мы раскладываем в пластиковый контейнер и засыпаем 100 гр. почвы

Через 2 недели эксперимента, достали из почвы батарейки, почву заливаем 150 мл. воды, перемешиваем, даем настояться в течении часа

Закладка батареек в почву

Измерение рН

Посадка кресс-салата

Посадка кресс-салата

Всхожесть кресс-салата Всходы в контейнере (без батареек ) Всходы в контейнере (с батарейками)

Всхожесть кресс-салата

Всходы в контейнере (без батареек )

Всходы в контейнере (с батарейками)

Влияние рН почвы на всхожесть При попадании батареек в почву происходит ее закисление. Мы замеряли через 2 недели, думаю, что если бы они пролежали в земле дольше, то разница была бы значительнее. При снижении рН, подкислении, ухудшается всхожесть семян, по сравнению с чистой почвой .

Влияние рН почвы на всхожесть

При попадании батареек в почву происходит ее закисление. Мы замеряли через 2 недели, думаю, что если бы они пролежали в земле дольше, то разница была бы значительнее. При снижении рН, подкислении, ухудшается всхожесть семян, по сравнению с чистой почвой .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большинство современных химических источников тока в той или иной мере опасны для человека и окружающей среды. Некоторые содержат в себе ядовитые компоненты, другие при неправильной эксплуатации угрожают небольшим взрывом с разбрызгиванием кипящей щелочи. В своей работе мы использовали физические величины для изучения влияния батареек на окружающую среду. Наша гипотеза подтвердилась. Работа нам показалась интересной. В дальнейшем хотим изучить химический состав и изменение почвы от воздействия источников тока. Практически во всех химических источниках тока содержатся токсичные вещества в виде различных металлов или их соединений, которые при разложении батареек попадают в почву и водный бассейн. Одной из сложных проблем переработки вторичного сырья является утилизация и переработка использованных химических источников тока . В мире перерабатывается всего 3 % от общего объема производимых батареек и аккумуляторов.

В нашей школе ежегодно проходятся акции по сбору батареек, школьники знают, что нельзя выбрасывать батарейки и нужно беречь природу. А в России общественные сайты демонстрируют высокую активность населения, компания «Мегаполисресурс» готова перерабатывать батарейки со всей страны.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание