СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к неурочному занятию по русскому языку ,4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема внеурочного занятия: «Международный женский день».

Класс: 4 «Е»

Цель внеурочного занятия: прививать интерес к изучению русского языка

Задачи внеурочного занятия:

Дидактические:

  • закрепить полученные знания русского языка с помощью интересных заданий;

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, а также целеустремленность в изучении предмета;
  • развивать мышление, память, внимание; прививать любовь и уважение к слабой половине человечества.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к женщине, расширить знания о празднике 8 марта;
  • вспомнить названия весенних цветов;
  • учить грамотно высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты;

Планируемые результаты: привить интерес к изучению русского языка, запомнить историю праздника, названия весенних цветов.

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Лукьяновна, и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

-Ребята какой праздник к нам близится?

-Верно 8 марта, и в честь этого праздника у нас будет необычное занятие!

-Что дарят девушкам в честь этого праздника?

-Верно, мамам, бабушкам и всем девушкам дарят цветы! Именно цветы ассоциируется с приходом весны!

-Сегодня будем делать необычный букет для наших мам и бабушек.

А перед началом нашего занятия, послушайте как же появился этот праздник. Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»

 

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН. (организация объединённых наций)

 

Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

Из года в год, всегда весной,

Бывает март и день восьмой.

Здоровья, счастья, долгих лет —

Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,

Пусть солнце светит ярко,

Пусть будет каждый день у вас

Как день 8 Марта!

-Итак, а мы приступаем к нашей работе, посмотрите какой букет перед нами. Скажите, чего же в нем не хватает?

-Верно, его нужно раскрасить чтобы он стал каким?

-Да, ребята, красочным, и чтобы мы его с вами могли подарить нашим мамам, бабушкам.

-Раскраситься он только при одном условии, если мы вами правильно будем выполнять задания.

-Первое задание. Шарады.(слайд)

Корень мой находится в ЦЕНЕ,

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне,

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка).

Корень извлечь из НАЧИНКИ несложно,

Приставка в СОСУДЕ хранится надежно,

Суффикс в ЧЕРЧЕНИИ ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение).

 

В СПИСКЕ вы мой обнаружите корень,

Суффикс в СОБРАНИИ встретите вскоре,

В слове РАССКАЗ вы приставку найдете,

В целом – по мне на уроки идете. (Расписание).

 

Корнем с ПУТЕВКОЙ роднится,

В СБОРЕ приставка таится,

Суффикс – как в слове ДНЕВНИК.

Целям – я в космос проник. (Спутник).

 

-Отлично ребята! Посмотрите, если раскрасился наш букет, значит, что мы правильно выполнили это здание.

Продолжим дальше.

Морфология(слайд)

Части речи она изучает.

Как её величают? ( Морфология)

Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это? (Имя прилагательное)

 

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. (Имя существительное)

 

Порядок при счете оно называет.

Часть речи. Но это не существительное.

Количество числами выражает

И называется... (Имя числительное)

 

Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)

Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет часто это. Нам на всё оно укажет, Но имён ничьих не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись. (Местоимение.) Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про ... (Глагол.)

Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Степень сравнения может иметь, Как его имя, скорее ответь! (Наречие.)

(слайд)

Найди пару(слайд)

В правом столбике устаревшие слова, а в левом – их современное толкование. Участники должны найти соответствующие пары и соединить их стрелочками. (Плакаты с заданиями на магнитной доске).

Предок

Пращур

Сказитель

Палец

Баян

Зеница

Зрачок

Перст

Уста

Отрок

Подросток

Прием пищи

Трапеза

Губы

Жито

Зерно

Покои

Комната

Метаграммы - это загадки, по условиям которых из загаданного слова, путем замены одной буквы на другую, получается новое слово.

Я – из материи, и все об этом знают.

Но примененье я двойное нахожу:

Когда я с А, то мной одежду украшают,

Когда я с И – больным повязкою служу. (Бант – бинт).

 

С буквой О – арктический и антарктический,

Без нее я знак математический. (Полюс – плюс).

 

С Е – я жаркая пора,

С О – настольная игра. (Лето – лото).

Когда я с Д – меня сорвут,

Когда я с Т – на мне плывут. (Плод – плот).

Известное я блюдо, когда ж добавишь М,

Летать, жужжать я буду, надоедая всем. (Уха – муха).

 

С «К» в полях меня найдете. С «Г» - романсы запоете.

С «В» - в косички заплетете (Колос – голос – волос)

 

Я с буквой «В» угрюмая ночная птица,

А с буквой «Д» - в воде сумею раствориться. (сова – сода)

-Замечательно ребята. Посмотрите какой стал букет! Согласитесь, сейчас он не такой как был раньше, теперь он красочный, весенний и нашим мамам думаю будет очень приятно принять такой букет!

-Ребята, чем мы занимались с вами на сегодняшнем занятии?

-К какому празднику мы готовили этот замечательный букет?

-А какие задания вам понравились больше?

-Поднимите руки те, кому не было сложно выполнять задания и было интересно?

-А теперь поднимите руки те, кому было скучно и не понятны задания? Я надеюсь в нашем классе всем было интересно и ни у кого не возникло затруднений, а если же были такие ребята, то на следующем занятии мы проведем работу над ошибками, чтобы больше не возникло затруднений.

А сейчас я раздам вам этот букет и на задней стороне этого изображения, я предлагаю подписать от кого этот букет и подарить своим мама или бабушкам, думаю им будет приятно! (или можно подарить одноклассницам) 

Создание букета для мам 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к неурочному занятию по русскому языку ,4 класс»

Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Из года в год, всегда весной, Бывает март и день восьмой. Здоровья, счастья, долгих лет — Для вас иных желаний нет! Пусть каждый день цветет сирень, Пусть солнце светит ярко, Пусть будет каждый день у вас Как день 8 Марта!

Из года в год, всегда весной,

Бывает март и день восьмой.

Здоровья, счастья, долгих лет —

Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,

Пусть солнце светит ярко,

Пусть будет каждый день у вас

Как день 8 Марта!

Корень мой находится в ЦЕНЕ, В ОЧЕРКЕ найди приставку мне, Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале.

Корень мой находится в ЦЕНЕ,

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне,

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

Оценка

Оценка

Корень извлечь из НАЧИНКИ несложно, Приставка в СОСУДЕ хранится надежно, Суффикс в ЧЕРЧЕНИИ ясно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь.

Корень извлечь из НАЧИНКИ несложно,

Приставка в СОСУДЕ хранится надежно,

Суффикс в ЧЕРЧЕНИИ ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь.

Сочинение

Сочинение

В СПИСКЕ вы мой обнаружите корень, Суффикс в СОБРАНИИ встретите вскоре, В слове РАССКАЗ вы приставку найдете, В целом – по мне на уроки идете.

В СПИСКЕ вы мой обнаружите корень,

Суффикс в СОБРАНИИ встретите вскоре,

В слове РАССКАЗ вы приставку найдете,

В целом – по мне на уроки идете.

Расписание

Расписание

Корнем с ПУТЕВКОЙ роднится, В СБОРЕ приставка таится, Суффикс – как в слове ДНЕВНИК. Целям – я в космос проник.

Корнем с ПУТЕВКОЙ роднится,

В СБОРЕ приставка таится,

Суффикс – как в слове ДНЕВНИК.

Целям – я в космос проник.

Спутник

Спутник

Части речи она изучает. Как её величают? Морфология Часть речи это непростая, Ее вопросы «Какой?», «Какая?», Обозначает лишь признак предмета. Как называется? Что же это? Имя прилагательное

Части речи она изучает.

Как её величают?

Морфология

Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это?

Имя прилагательное

Эта часть речи предмет означает И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. Имя существительное Порядок при счете оно называет. Часть речи. Но это не существительное. Количество числами выражает И называется... Имя числительное

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.

Имя существительное

Порядок при счете оно называет.

Часть речи. Но это не существительное.

Количество числами выражает

И называется...

Имя числительное

Все вы назовете их едва, Самые короткие слова. Отчего они так важны, не пойму? «По», «на», «за», «в», «от» и «у». Предлоги

Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

«По», «на», «за», «в», «от» и «у».

Предлоги

Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет часто это. Нам на всё оно укажет, Но имён ничьих не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись. Местоимение

Вместо имени предмета,

Вместо признака предмета

Применяем тоже это,

И количество предметов

Заменяет часто это.

Нам на всё оно укажет,

Но имён ничьих не скажет.

Часто очень применяется,

Сильно очень изменяется.

Без него, как ни крутись,

В речи нам не обойтись.

Местоимение

Я – из материи, и все об этом знают. Но примененье я двойное нахожу: Когда я с А, то мной одежду украшают, Когда я с И – больным повязкою служу.

Я – из материи, и все об этом знают.

Но примененье я двойное нахожу:

Когда я с А, то мной одежду украшают,

Когда я с И – больным повязкою служу.

Бант-бинт

Бант-бинт

С буквой О – арктический и антарктический, Без нее я знак математический.

С буквой О – арктический и антарктический,

Без нее я знак математический.

Полюс-плюс

Полюс-плюс

С Е – я жаркая пора, С О – настольная игра.

С Е – я жаркая пора,

С О – настольная игра.

Лето-лото

Лето-лото

Когда я с Д – меня сорвут, Когда я с Т – на мне плывут.

Когда я с Д – меня сорвут,

Когда я с Т – на мне плывут.

Плод-плот

Плод-плот

Известное я блюдо, когда ж добавишь М, Летать, жужжать я буду, надоедая всем.

Известное я блюдо, когда ж добавишь М,

Летать, жужжать я буду, надоедая всем.

Уха-муха

Уха-муха

С «К» в полях меня найдете. С «Г» - романсы запоете. С «В» - в косички заплетете

С «К» в полях меня найдете. С «Г» - романсы запоете.

С «В» - в косички заплетете

Колос-голос-волос

Колос-голос-волос

Я с буквой «В» угрюмая ночная птица, А с буквой «Д» - в воде сумею раствориться.

Я с буквой «В» угрюмая ночная птица,

А с буквой «Д» - в воде сумею раствориться.

Сова-сода

Сова-сода


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!