-Ребята какой праздник к нам близится?
-Верно 8 марта, и в честь этого праздника у нас будет необычное занятие!
-Что дарят девушкам в честь этого праздника?
-Верно, мамам, бабушкам и всем девушкам дарят цветы! Именно цветы ассоциируется с приходом весны!
-Сегодня будем делать необычный букет для наших мам и бабушек.
А перед началом нашего занятия, послушайте как же появился этот праздник. Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.
День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»
В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.
В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН. (организация объединённых наций)
Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.
Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!
-Итак, а мы приступаем к нашей работе, посмотрите какой букет перед нами. Скажите, чего же в нем не хватает?
-Верно, его нужно раскрасить чтобы он стал каким?
-Да, ребята, красочным, и чтобы мы его с вами могли подарить нашим мамам, бабушкам.
-Раскраситься он только при одном условии, если мы вами правильно будем выполнять задания.
-Первое задание. Шарады.(слайд)
Корень мой находится в ЦЕНЕ,
В ОЧЕРКЕ найди приставку мне,
Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка).
Корень извлечь из НАЧИНКИ несложно,
Приставка в СОСУДЕ хранится надежно,
Суффикс в ЧЕРЧЕНИИ ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение).
В СПИСКЕ вы мой обнаружите корень,
Суффикс в СОБРАНИИ встретите вскоре,
В слове РАССКАЗ вы приставку найдете,
В целом – по мне на уроки идете. (Расписание).
Корнем с ПУТЕВКОЙ роднится,
В СБОРЕ приставка таится,
Суффикс – как в слове ДНЕВНИК.
Целям – я в космос проник. (Спутник).
-Отлично ребята! Посмотрите, если раскрасился наш букет, значит, что мы правильно выполнили это здание.
Продолжим дальше.
Морфология(слайд)
Части речи она изучает.
Как её величают? ( Морфология)
Часть речи это непростая,
Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
Обозначает лишь признак предмета.
Как называется? Что же это? (Имя прилагательное)
Эта часть речи предмет означает
И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. (Имя существительное)
Порядок при счете оно называет.
Часть речи. Но это не существительное.
Количество числами выражает
И называется... (Имя числительное)
Все вы назовете их едва,
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про ...
(Глагол.)
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
(Наречие.)
|