СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к онлайн уроку Информатика 8 Алгоритмы и исполнители (курсы ЦОС, Иннополис, сфера 3.2

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к онлайн уроку Информатика 8 Алгоритмы и исполнители (курсы ЦОС, Иннополис, сфера 3.2»

Домашние задание: § 2.1 – 2.2, № 7 + Я-КЛАСС

Домашние задание:

§ 2.1 – 2.2, № 7

+ Я-КЛАСС

В чем ошибка капитана?  Вёз кораблик карамель, -  задремал и… сел на мель… Пароход упёрся в берег. Капитан кричит: Вперёд! Как такому ротозею Доверяют пароход?

В чем ошибка капитана?

Вёз кораблик карамель, - задремал и… сел на мель…

Пароход упёрся в берег.

Капитан кричит: Вперёд!

Как такому ротозею

Доверяют пароход?

Ссылки на вопросы «Викторины» https:// learningapps.org/watch?v=p5on72cy222  https:// learningapps.org/watch?v=p5f9x0f0522

Ссылки на вопросы «Викторины»

https:// learningapps.org/watch?v=p5on72cy222

https:// learningapps.org/watch?v=p5f9x0f0522

Прочитайте информацию и сформулируйте тему урока

Прочитайте информацию и сформулируйте тему урока

      АЛ ЛА т  Ы  И

АЛ ЛА

т

Ы И

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыванская средняя общеобразовательная школа № 1»    Урок по теме: «Алгоритмы»,  8 класс  Презентацию приготовила Коновалова И. Б. учитель математики и информатики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колыванская средняя общеобразовательная школа № 1» Урок по теме: «Алгоритмы», 8 класс

Презентацию приготовила

Коновалова И. Б.

учитель математики и

информатики

Цель:   узнать: - об алгоритмах и их свойствах; познакомиться: - с видами исполнителей; научиться: - составлять алгоритмы для учебных исполнителей.

Цель:

  • узнать: - об алгоритмах и их свойствах;
  • познакомиться: - с видами исполнителей;
  • научиться: - составлять алгоритмы для учебных исполнителей.

 План 1. Моделируем ситуацию 1. Моделируем ситуацию Понятие алгоритма 2. Алгоритмы ( https:// marketplace.obr.nd.ru/lesson/ecbcf869-ca15-9a7c-9097-1546ee27acd3  ) 3. Свойства алгоритмов Понятие алгоритма Понятие алгоритма Понятие алгоритма 2. Алгоритмы ( https:// marketplace.obr.nd.ru/lesson/ecbcf869-ca15-9a7c-9097-1546ee27acd3  ) 3. Свойства алгоритмов 4. Физминутка 4. Физминутка 4. Исполнители 5. Формальные исполнители команд 4. Исполнители 5. Формальные исполнители команд 6. 7. Главное на уроке 6. 7. Главное на уроке

План

  • 1. Моделируем ситуацию
  • 1. Моделируем ситуацию
  • Понятие алгоритма 2. Алгоритмы ( https:// marketplace.obr.nd.ru/lesson/ecbcf869-ca15-9a7c-9097-1546ee27acd3 ) 3. Свойства алгоритмов
  • Понятие алгоритма
  • Понятие алгоритма
  • Понятие алгоритма
  • 2. Алгоритмы ( https:// marketplace.obr.nd.ru/lesson/ecbcf869-ca15-9a7c-9097-1546ee27acd3 )
  • 3. Свойства алгоритмов
  • 4. Физминутка
  • 4. Физминутка
  • 4. Исполнители 5. Формальные исполнители команд
  • 4. Исполнители
  • 5. Формальные исполнители команд
  • 6. 7. Главное на уроке
  • 6. 7. Главное на уроке

Моделирование ситуации по предложенной теме. Внести деньги на счет телефона 2) Порядок проверки безударной гласной в корне слова

Моделирование ситуации по предложенной теме.

  • Внести деньги на счет телефона

2) Порядок проверки безударной гласной в корне слова

Что общего во всех инструкциях? Что получается после выполнения алгоритма? Можно ли эти инструкции применить для выполнения аналогичного действия? Все ли инструкции просты и понятны? Все ли команды прописаны однозначно?
  • Что общего во всех инструкциях?
  • Что получается после выполнения алгоритма?
  • Можно ли эти инструкции применить для выполнения аналогичного действия?
  • Все ли инструкции просты и понятны?
  • Все ли команды прописаны однозначно?

Алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Дискретность Массовость Определённост ь Результативность Понятность  6

Дискретность

Массовость

Определённост ь

Результативность

Понятность

6

Дискретность Путь решения задачи разделён на отдельные шаги Путь решения задачи разделён на отдельные шаги Массовость Обеспечивается решение задач с различными исходными данными Обеспечивается решение задач с различными исходными данными Понятность Алгоритм состоит из команд, входящих в СКИ Алгоритм состоит из команд, входящих в СКИ Определенность Команды понимаются однозначно Команды понимаются однозначно Результативность Обеспечивается получение ожидаемого результата Обеспечивается получение ожидаемого результата 12

Дискретность

  • Путь решения задачи разделён на отдельные шаги
  • Путь решения задачи разделён на отдельные шаги

Массовость

  • Обеспечивается решение задач с различными исходными данными
  • Обеспечивается решение задач с различными исходными данными

Понятность

  • Алгоритм состоит из команд, входящих в СКИ
  • Алгоритм состоит из команд, входящих в СКИ

Определенность

  • Команды понимаются однозначно
  • Команды понимаются однозначно

Результативность

  • Обеспечивается получение ожидаемого результата
  • Обеспечивается получение ожидаемого результата

12

Исполнитель  - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.   Исполнитель  - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд. Исполнитель Формальный Неформальный Круг, решаемых задач Область, обстановка, условия Среда исполнителя Непосредственное управление СКИ СКИ Непосредственное управление Программное управление Режимы работы 12 14

Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

Исполнитель - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

Исполнитель

Формальный

Неформальный

Круг, решаемых задач

Область, обстановка, условия

Среда исполнителя

Непосредственное управление

СКИ

СКИ

Непосредственное управление

Программное управление

Режимы работы

12

14

Система команд исполнителя Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя  (СКИ). Исполнитель  формально  выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ. 14

Система команд исполнителя

Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ).

Исполнитель формально выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

14

Формальные исполнители команд Робот Кузнечик  14

Формальные исполнители команд

  • Робот
  • Кузнечик

14

Самостоятельная работа Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи , приводящая от исходных данных к требуемому результату . Свойства алгоритма. Состоит из отдельных шагов (дискретность) Всегда приводит к результату Всегда должен быть понятен исполнителю. Должен обеспечивать решение не одной задачи , а некоторого класса задач данного типа; Всегда должен содержать команды однозначно понимаемые исполнителем. Исполнитель алгоритма  – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд. Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя 14

Самостоятельная работа

  • Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи , приводящая от исходных данных к требуемому результату .
  • Свойства алгоритма.
  • Состоит из отдельных шагов (дискретность)
  • Всегда приводит к результату
  • Всегда должен быть понятен исполнителю.
  • Должен обеспечивать решение не одной задачи , а некоторого класса задач данного типа;
  • Всегда должен содержать команды однозначно понимаемые исполнителем.
  • Исполнитель алгоритма – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд.
  • Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя

14

Взаимопроверка нет ошибок – 5 ,  1 ошибка – 4 , 2 ошибки – 3 , больше 2-х ошибок – 2 . 14

Взаимопроверка

  • нет ошибок – 5 ,
  • 1 ошибка – 4 ,
  • 2 ошибки – 3 ,
  • больше 2-х ошибок – 2 .

14

Можете ли Вы назвать тему урока?   АЛГОРИТМЫ   Главное:  Алгоритм это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату. Свойства 1. Дискретность Исполнители 2. Массовость - это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд. 3. Понятность Формальные 4. Определенность Неформальные 5. Результативность  14

Можете ли Вы назвать тему урока?

АЛГОРИТМЫ

Главное:

Алгоритм

это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Свойства

1. Дискретность

Исполнители

2. Массовость

- это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.

3. Понятность

Формальные

4. Определенность

Неформальные

5. Результативность

14

Список литературы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2019. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс https:// marketplace.obr.nd.ru/lesson/ecbcf869-ca15-9a7c-9097-1546ee27acd3  https:// youtu.be/wje-YR3r-7I

Список литературы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2019.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс
  • https:// marketplace.obr.nd.ru/lesson/ecbcf869-ca15-9a7c-9097-1546ee27acd3
  • https:// youtu.be/wje-YR3r-7I


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!