СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к отчёту на тему «развитие избирательности внимания»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к отчёту на тему «развитие избирательности внимания»»

Развитие избирательности внимания у студентов педагогической специальности (математика и информатика) Работу выполнила: Шипицина Наталия

Развитие избирательности внимания у студентов педагогической специальности (математика и информатика)

Работу выполнила: Шипицина Наталия

Наше внимание — наш самый ценный   ресурс. То, на что мы обращаем   внимание, умножается в наших   жизнях.                                                    Павел Дуров

Наше внимание — наш самый ценный  ресурс. То, на что мы обращаем  внимание, умножается в наших  жизнях.                                                  Павел Дуров

Сведения об исследовании Актуальность темы  Работая над выбором темы, я очень хотела затронуть вопрос, непосредственно касающийся меня и моих однокурсников. Современный век инновационных технологий заставляет работать нас с большим количеством информации, поступающей из различных источников: лекции наших преподавателей, общение с друзьями, печатные издания, интернет, СМИ.

Сведения об исследовании

  • Актуальность темы 

Работая над выбором темы, я очень хотела затронуть вопрос, непосредственно касающийся меня и моих однокурсников. Современный век инновационных технологий заставляет работать нас с большим количеством информации, поступающей из различных источников: лекции наших преподавателей, общение с друзьями, печатные издания, интернет, СМИ.

Предмет и объект исследования Предметом исследования является изучение избирательности, концентрации и переключения внимания; объектом исследования являются 10 девушек от 18 до 20 лет (мои однокурсницы).

Предмет и объект исследования

Предметом исследования является изучение избирательности, концентрации и переключения внимания; объектом исследования являются 10 девушек от 18 до 20 лет (мои однокурсницы).

ЗАДАЧИ РАБОТЫ  1) раскрыть понятие внимание; 2) изучить основную характеристику внимания: избирательность внимания при помощи методики, провести исследование у девушек 19-20 лет; 3) на основе полученных данных подобрать упражнения для развития внимания.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ 

  • 1) раскрыть понятие внимание;
  • 2) изучить основную характеристику внимания: избирательность внимания при помощи методики, провести исследование у девушек 19-20 лет;
  • 3) на основе полученных данных подобрать упражнения для развития внимания.
Метод исследования Для диагностики внимания я выбрала тест Мюнстерберга Тест Мюнстерберга — классическая методика, которая носит имя одного из основоположников прикладной психологии и выдающегося учёного, посвятившего свою жизнь поиску возможностей практического использования психологических знаний в различных сферах человеческой деятельности: юриспруденции, образовании, психотерапии, искусстве, военном деле, торговле, рекламе. (ссылка – testoteka.ru http://testoteka.narod.ru/pozn/1/26.html )

Метод исследования

Для диагностики внимания я выбрала тест Мюнстерберга

  • Тест Мюнстерберга — классическая методика, которая носит имя одного из основоположников прикладной психологии и выдающегося учёного, посвятившего свою жизнь поиску возможностей практического использования психологических знаний в различных сферах человеческой деятельности: юриспруденции, образовании, психотерапии, искусстве, военном деле, торговле, рекламе. (ссылка – testoteka.ru http://testoteka.narod.ru/pozn/1/26.html )
суть методики диагностики  Тест Мюнстерберга

суть методики диагностики Тест Мюнстерберга

оборудование

оборудование

Характеристика респондентов В исследовании приняли участие 10 респондентов: студенты Пед образования (математика и информатика) возраста 19-20 лет (девушки)

Характеристика респондентов

В исследовании приняли участие 10 респондентов: студенты Пед образования (математика и информатика) возраста 19-20 лет (девушки)

Рекомендации Проведение досуга за разгадыванием головоломок, решением логических за Чтение – хороший помощник в улучшении навыков внимания, однако недостаточно просто много читать. Наиболее полезным является научно-популярный жанр, а также произведения про странствия.  Смена деятельности при жизненных застоях – один из приемов восстановления снизившейся внимательности.  Любое занятие должно сопровождаться тишиной или тихой музыкой (для тех, кого напрягает полная звуковая изоляция), чтобы внимание было направлено лишь на объект деятельности.  Эффективность концентрации и ее длительность имеет большую зависимость от обогащения мозга кислородом. Поэтому полезными будут прогулки или перерывы между работой на свежем воздухе. 

Рекомендации

  • Проведение досуга за разгадыванием головоломок, решением логических за
  • Чтение – хороший помощник в улучшении навыков внимания, однако недостаточно просто много читать. Наиболее полезным является научно-популярный жанр, а также произведения про странствия. 
  • Смена деятельности при жизненных застоях – один из приемов восстановления снизившейся внимательности. 
  • Любое занятие должно сопровождаться тишиной или тихой музыкой (для тех, кого напрягает полная звуковая изоляция), чтобы внимание было направлено лишь на объект деятельности. 
  • Эффективность концентрации и ее длительность имеет большую зависимость от обогащения мозга кислородом. Поэтому полезными будут прогулки или перерывы между работой на свежем воздухе. 
Даты проведения:           Д1 - 3.02.2020           Д2 - 4.03.2020

Даты проведения:

          Д1 - 3.02.2020

          Д2 - 4.03.2020

Источники     Р.С. Немов «Психология образования» https://docviewer.yandex.ru/view/0 Ама kids «Развитие внимания у подростков» https://amakids.ru/about_us/blog/liberika/razvitie-vnimaniya-u-mladshih-shkol-nikov-i-podrostkov/ Инфоурок «Возрастные особенности» - https://infourok.ru/vozrastnie-osobennosti-podrostkov-mishlenie-pamyat-vnimanie-2877512.html Studme . org «Основные свойства внимания» - https://studme.org/89297/psihologiya/osnovnye_svoystva_vnimaniya Ссылка на термин «Внимание» Психология - https://impsi.ru/general-psychology/vnimanie-osobennosti-vnimaniya-vidy-svojstva-i-teorii/ . Ссылка на термин «Избирательность внимания»- sharpagralum . ru - https :// shpargalum . ru / gosudarstvennyij - ekzamen - po - speczialnosti - psixologiya - lichnosti -( bakalavriat )/ obshhaya - psixologiya / vnimanie - i - ego - osnovnyie - xarakteristiki - teorii - vnimaniya . html Ссылка на тест Мюнстерберга – testoteka . ru http :// testoteka . narod . ru / pozn /1/26. html

Источники

  

  • Р.С. Немов «Психология образования» https://docviewer.yandex.ru/view/0
  • Ама kids «Развитие внимания у подростков» https://amakids.ru/about_us/blog/liberika/razvitie-vnimaniya-u-mladshih-shkol-nikov-i-podrostkov/
  • Инфоурок «Возрастные особенности» - https://infourok.ru/vozrastnie-osobennosti-podrostkov-mishlenie-pamyat-vnimanie-2877512.html
  • Studme . org «Основные свойства внимания» - https://studme.org/89297/psihologiya/osnovnye_svoystva_vnimaniya
  • Ссылка на термин «Внимание» Психология - https://impsi.ru/general-psychology/vnimanie-osobennosti-vnimaniya-vidy-svojstva-i-teorii/ .
  • Ссылка на термин «Избирательность внимания»- sharpagralum . ru - https :// shpargalum . ru / gosudarstvennyij - ekzamen - po - speczialnosti - psixologiya - lichnosti -( bakalavriat )/ obshhaya - psixologiya / vnimanie - i - ego - osnovnyie - xarakteristiki - teorii - vnimaniya . html
  • Ссылка на тест Мюнстерберга – testoteka . ru http :// testoteka . narod . ru / pozn /1/26. html