Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому классному часу на тему "Учимся быть терпимыми"»
Эпиграф:
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.
Б. Шоу
МКОУ «СОШ №3» г. Избербаш, 2024г .
Классный час
на тему
« Учимся быть терпимыми»
Цели:
-закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения; формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам;
-учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов.
Подготовила:
учитель начальных классов
Гаджиева Г.О.
На рубеже XVIII -XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был талантливый человек во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие "толерантность". Толерантность людей – это самое важное условие мира и согласия в семье, коллективе, обществе.
На английском- готовность быть терпимым, снисходительным
На арабском- милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать
На китайском- принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим
На немецком- терпимость к чужим мнениям, верованиям
На русском-
способность терпеть что-то или кого-то, быть выносливым, уметь мириться с существованием чего0либо, кого-либо, считаться с мнением других
На испанском-
способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных
Правила управления конфликта в классе
- Не делайте предположений.
- Не переходите на личности и не оскорбляйте.
- По-настоящему работайте над решением проблемы.
Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
5. Закончите на позитивной ноте.
«КАМУШЕК В БОТИНКЕ»
Найди в себе то, что мешает жить в мире с самим собой и с окружающими людьми
( поиск тёмного пятна)
«ЖЕМЧУЖИНА В РАКОВИНЕ»
Отыскать в себе то, что является наивысшим достоинством
(поиск светлого пятна)
«Эмоции»
Подберите те слова, которые соответствуют каждой из этих эмоций