СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому классному часу

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к открытому классному часу по теме "Выбор профессии"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому классному часу»

Классный час по теме  « В поисках будущей профессии »  для 9 класса

Классный час по теме « В поисках будущей профессии » для 9 класса

 Ни я, ни кто другой не может  Пройти эту дорогу за вас,  Вы должны пройти ее сами.   Уолт Уитмен  Что такое выбор? ( взять для себя нужное, предпочитаемое )  Что мы выбираем?( друзей, музыку, одежду, профессию, занятия )  Как мы выбираем?( нравится, не нравится, можем позволить или  нет )

Ни я, ни кто другой не может

Пройти эту дорогу за вас,

Вы должны пройти ее сами.

Уолт Уитмен

  • Что такое выбор? ( взять для себя нужное, предпочитаемое )
  • Что мы выбираем?( друзей, музыку, одежду, профессию, занятия )
  • Как мы выбираем?( нравится, не нравится, можем позволить или

нет )

   Расул Гамзатов писал: Глаза у нас намного выше ног: В том смысл я вижу и особый знак. Мы все сотворены, чтоб каждый мог Все осмотреть пред тем, как сделать шаг .

Расул Гамзатов писал:

Глаза у нас намного выше ног:

В том смысл я вижу и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг .

Выбрать основные приоритеты для своей жизни .   Задание: Выберите пять самых главных для вас приоритетов в жизни, используя карточки со словами Вывод: вы выделяете три направления в жизни, которые для вас значимы - семья, работа, друзья.

Выбрать основные приоритеты для своей жизни .

  • Задание: Выберите пять самых главных для вас приоритетов в жизни, используя карточки со словами

Вывод: вы выделяете три направления в жизни, которые для вас значимы - семья, работа, друзья.

Ч. Дарвина есть слова:  «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».  При выборе профессии необходимо учитывать факторы: Хочу- интересы, желания, склонности  Могу- возможности личности: способности, уровень знаний, психологические особенности личности, состояние здоровья.  Надо- потребности рынка труда в кадрах

Ч. Дарвина есть слова: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

  • Хочу- интересы, желания, склонности

  • Могу- возможности личности: способности, уровень знаний, психологические особенности личности, состояние здоровья.

  • Надо- потребности рынка труда в кадрах
    Обратите, пожалуйста, внимание на эти слова:   обрести собственную судьбу, значит понять себя, свои склонности, интересы, остаться навсегда верным себе, своим идеалам, целям.      Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе?  Талант Целеустремленность Трудолюбие

Обратите, пожалуйста, внимание на эти слова: обрести собственную судьбу, значит понять себя, свои склонности, интересы, остаться навсегда верным себе, своим идеалам, целям.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе?

  • Талант
  • Целеустремленность
  • Трудолюбие
Задание.  Определить, какие черты характера являются  главными в путешествии по Дороге жизни,  а от каких качеств лучше бы избавиться.

Задание. Определить, какие черты характера являются главными в путешествии по Дороге жизни, а от каких качеств лучше бы избавиться.

ТРЕНИНГ.    УПРАЖНЕНИЕ «КРУГ».    УПРАЖНЕНИЕ «ВОЗЬМУ К СЕБЕ».

ТРЕНИНГ.

  • УПРАЖНЕНИЕ «КРУГ».
  • УПРАЖНЕНИЕ «ВОЗЬМУ К СЕБЕ».
Деловая игра  «Оптимист и пессимист». Ситуация: Один парень мечтал стать врачом, но, к сожалению, после школы не поступил в медицинский университет. Он не захотел поступать ни в какой другой вуз и решил трудоустроиться санитаром в больницу.   Задание: Оптимисты должны найти положительные моменты в этой ситуации, а пессимисты – отрицательные.

Деловая игра «Оптимист и пессимист».

Ситуация: Один парень мечтал стать врачом, но, к сожалению, после школы не поступил в медицинский университет. Он не захотел поступать ни в какой другой вуз и решил трудоустроиться санитаром в больницу.

Задание:

Оптимисты должны найти положительные моменты в этой ситуации,

а пессимисты – отрицательные.

Д.С.Лихачева из его книги « Раздумья»:  « нас интересует, какими качествами должен обладать выпускник… Разумным оптимизмом. Он должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживешь и без которых, в конце концов, жизнь была бы пустой».

Д.С.Лихачева из его книги « Раздумья»:

« нас интересует, какими качествами должен обладать выпускник… Разумным оптимизмом. Он должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживешь и без которых, в конце концов, жизнь была бы пустой».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРОСКОП.   ЗНАКИ ЗОДИАКА  УЧАЩИЕСЯ ВОДОЛЕЙ  КОНКРЕТНЫЕ ПРОФЕССИИ  ОВЕН  ИНЖЕНЕР, МЕХАНИК, УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕВОДЧИК  РЫБЫ УЧИТЕЛЬ, АКТЁР, ФЕРМЕР, ВРАЧ, ЖУРНАЛИСТ, СТЮАРДЕССА  ТЕЛЕЦ  ПРОГРАММИСТ, БУХГАЛТЕР, ДЕТЕКТИВ, ЭЛЕКТРИК, ЮРИСТ БЛИЗНЕЦЫ РАК ПРОГРАММИСТ, БУХГАЛТЕР, ДЕТЕКТИВ, ЭЛЕКТРИК, ЮРИСТ  ИНЖЕНЕР, ВОЕННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, ПЕРЕВОДЧИК ЛЕВ МЕНЕДЖЕР, БУХГАЛТЕР ДЕВА БИЗНЕСМЕН, МЕНЕДЖЕР, ДИЗАЙНЕР, СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК ВЕСЫ ИНЖЕНЕР, ПСИХОЛОГ, ВРАЧ СКОРПИОН ЭКОНОМИСТ, ПРОГРАММИСТ СТРЕЛЕЦ ПРОГРАММИСТ, ФЕРМЕР, МЕХАНИК КОЗЕРОГ ВРАЧ, КРИМИНАЛИСТ, МЕНЕДЖЕР, ЛЁТЧИК ЮРИСТ, ДИПЛОМАТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРОСКОП.

ЗНАКИ ЗОДИАКА

УЧАЩИЕСЯ

ВОДОЛЕЙ

КОНКРЕТНЫЕ ПРОФЕССИИ

ОВЕН

ИНЖЕНЕР, МЕХАНИК, УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕВОДЧИК

РЫБЫ

УЧИТЕЛЬ, АКТЁР, ФЕРМЕР, ВРАЧ, ЖУРНАЛИСТ, СТЮАРДЕССА

ТЕЛЕЦ

ПРОГРАММИСТ, БУХГАЛТЕР, ДЕТЕКТИВ, ЭЛЕКТРИК, ЮРИСТ

БЛИЗНЕЦЫ

РАК

ПРОГРАММИСТ, БУХГАЛТЕР, ДЕТЕКТИВ, ЭЛЕКТРИК, ЮРИСТ

ИНЖЕНЕР, ВОЕННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, ПЕРЕВОДЧИК

ЛЕВ

МЕНЕДЖЕР, БУХГАЛТЕР

ДЕВА

БИЗНЕСМЕН, МЕНЕДЖЕР, ДИЗАЙНЕР, СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК

ВЕСЫ

ИНЖЕНЕР, ПСИХОЛОГ, ВРАЧ

СКОРПИОН

ЭКОНОМИСТ, ПРОГРАММИСТ

СТРЕЛЕЦ

ПРОГРАММИСТ, ФЕРМЕР, МЕХАНИК

КОЗЕРОГ

ВРАЧ, КРИМИНАЛИСТ, МЕНЕДЖЕР, ЛЁТЧИК

ЮРИСТ, ДИПЛОМАТ

РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ:  «ВСЯК КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ». ВЫБИРАЯ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ, ВЫ, КОНЕЧНО, ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЙ ХАРАКТЕР, ИНТЕРЕСЫ И СПОСОБНОСТИ, ПЫТАЕТЕСЬ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ, СПОСОБНЫ ЛИ ВЫ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ ВЫСОКОГО УРОВНЯ. НО ЭТО ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.  СЛЕДУЮЩИЙ – САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «ВСЯК КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ».

  • ВЫБИРАЯ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ, ВЫ, КОНЕЧНО, ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЙ ХАРАКТЕР, ИНТЕРЕСЫ И СПОСОБНОСТИ, ПЫТАЕТЕСЬ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ, СПОСОБНЫ ЛИ ВЫ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ ВЫСОКОГО УРОВНЯ. НО ЭТО ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

  • СЛЕДУЮЩИЙ – САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

Правила жизни великих людей  ( выберите для себя самое главное)   1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать. 3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает. 4. Ничего не делай против своей воли. 5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста. 6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал. 7. Никогда не отступай перед трудностями

Правила жизни великих людей ( выберите для себя самое главное)

  • 1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • 2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать.
  • 3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
  • 4. Ничего не делай против своей воли.
  • 5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.
  • 6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
  • 7. Никогда не отступай перед трудностями
   Константин Дмитриевич Ушинский (великий русский педагог):   Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее. Прямота в словах и поступках. Обдуманность действий. Решительность. Не говорить о себе без нужды ни единого слова. Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится. Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).

Константин Дмитриевич Ушинский (великий русский педагог):

  • Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.
  • Прямота в словах и поступках.
  • Обдуманность действий.
  • Решительность.
  • Не говорить о себе без нужды ни единого слова.
  • Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.
  • Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
  • Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).
 СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!