СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку Формирование функциональной грамотности (читательская грамотность) на уроке литературы в 8 классе по теме: «Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала»»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для обучающихся 8 класса по теме:

Формирование функциональной грамотности (читательская грамотность) на уроке литературы в 8 классе

по теме: «Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала»»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку Формирование функциональной грамотности (читательская грамотность) на уроке литературы в 8 классе по теме: «Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала»»»

Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу. Улыбки подарим гостям. У вас всё готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам!

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу.

Улыбки подарим гостям.

У вас всё готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

Как зовут этого русского царя? Какое прозвище у него было? Почему ему дали именно такое прозвище?
  • Как зовут этого русского царя?
  • Какое прозвище у него было?
  • Почему ему дали именно такое прозвище?
Те м а  у рока: «Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала»

Те м а у рока:

«Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После бала»

Цель: Цель урока: Формирование мотивации, заинтересованности в дальнейшем изучении рассказа «После бала», актуализация знаний об эпохе, отраженной в произведении.  Задачи урока: про б у ди т ь интерес к  л ич н ости  и  т в ор че ст в у  Л.Н.Толстого; ра з вивать  у мение  размышлять  н ад  п роч и танным  т екстом,  н ад  пост у п к а ми  героев  и  и х последствиям и , анализировать текст; р а зв и в а ть  к у ль т у р у  реч и , чи т ательск и е  у ме ния;  н авыки  ср а вн и те л ь н ого а нали з а; во с пи тыв а ть ин тер е с к п редм е т у , нрав с т в ен н ые качества личност и .

Цель:

  • Цель урока: Формирование мотивации, заинтересованности в дальнейшем изучении рассказа «После бала», актуализация знаний об эпохе, отраженной в произведении. Задачи урока:
  • про б у ди т ь интерес к л ич н ости и т в ор че ст в у Л.Н.Толстого;
  • ра з вивать у мение размышлять н ад п роч и танным т екстом, н ад пост у п к а ми героев и и х последствиям и , анализировать текст;
  • р а зв и в а ть к у ль т у р у реч и , чи т ательск и е у ме ния; н авыки ср а вн и те л ь н ого а нали з а;
  • во с пи тыв а ть ин тер е с к п редм е т у , нрав с т в ен н ые качества личност и .
Послушайте музыку. Что это за музыкальный жанр? Когда, на ваш взгляд, и где может звучать мазурка? Почему музыка меняется? Это как-то связано с текстом, который будем рассматривать на уроке? Что это за музыка, охарактеризуйте её, подберите эпитеты.  

Послушайте музыку.

  • Что это за музыкальный жанр?
  • Когда, на ваш взгляд, и где может звучать мазурка? Почему музыка меняется?
  • Это как-то связано с текстом, который будем рассматривать на уроке?
  • Что это за музыка, охарактеризуйте её, подберите эпитеты.
  •  
Работа с текстом Найдите в тексте описание бала Найдите в тексте описание Вареньки Найдите в тексте описание отца и матери Вареньки Найдите в тексте описание танца полковника и Вареньки Найдите в тексте описание чувств Ивана Васильевича.

Работа с текстом

  • Найдите в тексте описание бала
  • Найдите в тексте описание Вареньки
  • Найдите в тексте описание отца и матери Вареньки
  • Найдите в тексте описание танца полковника и Вареньки
  • Найдите в тексте описание чувств Ивана Васильевича.
Задание: провести наблюдения над текстом, выбрать ключевые слова, фразы из эпизодов. «На балу», «После бала» - работаем в группе.   На балу Краски, цветовая гамма После бала   Описание внешности главного героя эпизода Варенька   Звуки, характер музыки     Солдат   Психологическое состояние рассказчика         Описание полковника                                                                    

Задание: провести наблюдения над текстом, выбрать ключевые слова, фразы из эпизодов. «На балу», «После бала» - работаем в группе.

На балу

Краски, цветовая гамма

После бала

 

Описание внешности главного героя эпизода

Варенька

 

Звуки, характер музыки

 

 

Солдат

 

Психологическое состояние рассказчика

 

 

 

 

Описание полковника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа. Составьте синквейн. Тема: «Николай 1» С и нквейн  – это  не про с тое с т и х о твор е ни е, а с т и х о твор е н и е, на п ис а н н ое по сл е д у ющ и м правилам:   1 строка – од н о с у ществ и тель н ое, выраж а ющее гла в н у ю т е м у  c и нк вей н а. 2 строка – два пр и лагат е л ьн ы х , выр а ж а ющих  г лав н у ю м ы сль. 3 строка – три  глагола, оп и сыв а ющ и е д е й ствия  в р а мках  темы. 4 строка – фра з а, не с у щ ая о п ред е лен н ый  с м ы с л. 5 строка – з акл ю ч е ни е  в форме  с у ществи т ельного ( а с с о ци ац и я с пер в ым с лово м ).

Творческая работа. Составьте синквейн. Тема: «Николай 1»

С и нквейн – это не про с тое с т и х о твор е ни е, а с т и х о твор е н и е, на п ис а н н ое по сл е д у ющ и м правилам:

 

  • 1 строка – од н о с у ществ и тель н ое, выраж а ющее гла в н у ю т е м у c и нк вей н а.
  • 2 строка – два пр и лагат е л ьн ы х , выр а ж а ющих г лав н у ю м ы сль.
  • 3 строка – три глагола, оп и сыв а ющ и е д е й ствия в р а мках темы.
  • 4 строка – фра з а, не с у щ ая о п ред е лен н ый с м ы с л.
  • 5 строка – з акл ю ч е ни е в форме с у ществи т ельного ( а с с о ци ац и я с пер в ым с лово м ).
1. На уроке я работал(а) активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен(на)/не доволен(на) 3. Урок для меня показался коротким/длинным 4. За урок я не устал(а)/ устал(а) 5. Материал урока мне был понятен/не понятен полезен/бесполезен
  • 1. На уроке я работал(а) активно/пассивно
  • 2. Своей работой на уроке я доволен(на)/не доволен(на)
  • 3. Урок для меня показался коротким/длинным
  • 4. За урок я не устал(а)/ устал(а)
  • 5. Материал урока мне был понятен/не понятен
  • полезен/бесполезен
Дом а ш нее задание: н а в ы бор:  1.Составьте синквейн : Варенька или полковник. 2. Напишите мини- эссе «Моё мнение о полковнике».
  • Дом а ш нее задание:

н а в ы бор:

  • 1.Составьте синквейн : Варенька или полковник.
  • 2. Напишите мини- эссе «Моё мнение о полковнике».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!