СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку" Междометие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку "Междометие" ( 7 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку" Междометие"»

 Междометия Аленева Гульнара Назарбаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Херсоновская ООШ»

Междометия

Аленева Гульнара Назарбаевна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Херсоновская ООШ»

Стихотворение  «Улыбка» Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь у каждого в жизни, Предостаточно будет забот, Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.

Стихотворение «Улыбка»

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни,

Предостаточно будет забот,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Введение в новую тему  Задание: прочитать, списать, определить часть речи. Ай, я уколола палец. Ай-ай, какой ты грязный!

Введение в новую тему

Задание: прочитать, списать, определить часть речи.

Ай, я уколола палец.

Ай-ай, какой ты грязный!

Подберите синонимы Мелкий Пища Букашка Жилище  Два (мальчика) Гастроном Один Помидор Иней Доносчик

Подберите синонимы

  • Мелкий
  • Пища
  • Букашка
  • Жилище
  • Два (мальчика)
  • Гастроном
  • Один
  • Помидор
  • Иней
  • Доносчик
 Ответ М аленький Е да Ж ук Д ом О ба М агазин Е диница Т омат И зморозь Я беда

Ответ

  • М аленький
  • Е да
  • Ж ук
  • Д ом
  • О ба
  • М агазин
  • Е диница
  • Т омат
  • И зморозь
  • Я беда
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? «Междометия»

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

«Междометия»

Цель урока Познакомиться с новым понятием «Междометие»

Цель урока

Познакомиться с новым понятием «Междометие»

Изучение нового материала

Изучение нового материала

Задание: определить грамматическую основу Увы, мы проиграли! На, возьми книгу!

Задание: определить грамматическую основу

  • Увы, мы проиграли!
  • На, возьми книгу!
 Перед вами таблички-подсказки, в одной ее колонке междометия, выражающие чувства, настроения, побуждения, а другую мы с вами заполним примерами из слов, записанных на доске

Перед вами таблички-подсказки, в одной ее колонке междометия, выражающие чувства, настроения, побуждения, а другую мы с вами заполним примерами из слов, записанных на доске

Ответ Междометия-слова, выражающие чувства, настроения, побуждения.  Примеры Производные междометия образованы от слов других частей речи: А) глаголов ( здравствуйте, прощайте, Б) существительных (батюшки) В) наречий (довольно, полно) Г) местоимений (то-то же) Караул, пожалуйста, прочь, брысь. Непроизводные междометия не соотносятся со словами других частей речи и состоят обычно из одного, двух, звуков Ах! Ох! Ух! А, эх, увы, ого.

Ответ

Междометия-слова, выражающие чувства, настроения, побуждения.

Примеры

Производные междометия образованы от слов других частей речи:

А) глаголов ( здравствуйте, прощайте,

Б) существительных (батюшки)

В) наречий (довольно, полно)

Г) местоимений (то-то же)

Караул, пожалуйста, прочь, брысь.

Непроизводные междометия не соотносятся со словами других частей речи и состоят обычно из одного, двух, звуков

Ах! Ох! Ух!

А, эх, увы, ого.

Закрепление изученного материала 1.А 2.В 3.А 4.В 1.А 2.В 3.А 4.В 1.А 2.В 3.А 4.В 1.А 2.В 3.А 4.В 1.А 2.В 3.А 4.В 1.А 2.В 3.А 4.В 1.А 2.В 3.А 4.В 1.А 2.В 3.А 4.В

Закрепление изученного материала

  • 1.А 2.В 3.А 4.В
  • 1.А 2.В 3.А 4.В
  • 1.А 2.В 3.А 4.В
  • 1.А 2.В 3.А 4.В
  • 1.А 2.В 3.А 4.В
  • 1.А 2.В 3.А 4.В
  • 1.А 2.В 3.А 4.В
  • 1.А
  • 2.В
  • 3.А
  • 4.В
Подведение итогов. Рефлексия.  -О каких словах мы сегодня говорили? -Достигнута ли цель урока?

Подведение итогов. Рефлексия.

-О каких словах мы сегодня говорили?

-Достигнута ли цель урока?

Домашнее задание -Всем п.74 На выбор: -упр. 460 -используя материалы упражнений п.74,докажите, что с помощью междометий выражаются чувства, а также отношение к окружающему

Домашнее задание

-Всем п.74

На выбор:

-упр. 460

-используя материалы упражнений

п.74,докажите, что с помощью междометий выражаются чувства, а также отношение к окружающему

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ВСЕМ

ЗА

ВНИМАНИЕ