Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку" Междометие"»
Междометия
Аленева Гульнара Назарбаевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Херсоновская ООШ»
Стихотворение «Улыбка»
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни,
Предостаточно будет забот,
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Введение в новую тему
Задание: прочитать, списать, определить часть речи.
Ай, я уколола палец.
Ай-ай, какой ты грязный!
Подберите синонимы
- Мелкий
- Пища
- Букашка
- Жилище
- Два (мальчика)
- Гастроном
- Один
- Помидор
- Иней
- Доносчик
Ответ
- М аленький
- Е да
- Ж ук
- Д ом
- О ба
- М агазин
- Е диница
- Т омат
- И зморозь
- Я беда
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
«Междометия»
Цель урока
Познакомиться с новым понятием «Междометие»
Изучение нового материала
Задание: определить грамматическую основу
- Увы, мы проиграли!
- На, возьми книгу!
Перед вами таблички-подсказки, в одной ее колонке междометия, выражающие чувства, настроения, побуждения, а другую мы с вами заполним примерами из слов, записанных на доске
Ответ
Междометия-слова, выражающие чувства, настроения, побуждения.
Примеры
Производные междометия образованы от слов других частей речи:
А) глаголов ( здравствуйте, прощайте,
Б) существительных (батюшки)
В) наречий (довольно, полно)
Г) местоимений (то-то же)
Караул, пожалуйста, прочь, брысь.
Непроизводные междометия не соотносятся со словами других частей речи и состоят обычно из одного, двух, звуков
Ах! Ох! Ух!
А, эх, увы, ого.
Закрепление изученного материала
- 1.А 2.В 3.А 4.В
- 1.А 2.В 3.А 4.В
- 1.А 2.В 3.А 4.В
- 1.А 2.В 3.А 4.В
- 1.А 2.В 3.А 4.В
- 1.А 2.В 3.А 4.В
- 1.А 2.В 3.А 4.В
- 1.А
- 2.В
- 3.А
- 4.В
Подведение итогов. Рефлексия.
-О каких словах мы сегодня говорили?
-Достигнута ли цель урока?
Домашнее задание
-Всем п.74
На выбор:
-упр. 460
-используя материалы упражнений
п.74,докажите, что с помощью междометий выражаются чувства, а также отношение к окружающему
СПАСИБО
ВСЕМ
ЗА
ВНИМАНИЕ