СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по информатике " Линейный алгоритм"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:« Типы алгоритмов. Линейный алгоритм.»

Цели урока: 

Что такое линейный алгоритм.

Где встречаются линейные алгоритмы в жизни.

Научиться:

Как изображается линейный алгоритм с помощью блок-схем.

Составлять линейные алгоритмы для исполнителя Робот.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по информатике " Линейный алгоритм"»

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.  Л.Н. Толстой

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

Повторение: Что такое алгоритм?  Приведите примеры алгоритмов.

Повторение:

  • Что такое алгоритм? Приведите примеры алгоритмов.

Из истории В 9 веке арабский ученый Мухаммед ибн Муса аль Хорезми вывел правила арифметических действий над целыми и дробными числами. В переводе любое правило начиналось словами: « Алгоризми сказал».

Из истории

В 9 веке арабский ученый Мухаммед ибн Муса аль Хорезми вывел правила арифметических действий над целыми и дробными числами. В переводе любое правило начиналось словами: « Алгоризми сказал».

Вопрос: Кто или что может считаться исполнителем алгоритмов?

Вопрос:

  • Кто или что может считаться исполнителем алгоритмов?
Вопрос:  Чем исполнитель-машина отличается от исполнителя-человека?

Вопрос:

  • Чем исполнитель-машина отличается от исполнителя-человека?

Вопрос: Какие способы записи алгоритмов вы знаете?

Вопрос:

Какие способы записи алгоритмов вы знаете?

Тема урока: « Типы алгоритмов. Линейный алгоритм.»

Тема урока:

« Типы алгоритмов.

Линейный алгоритм.»

Цели урока:  Узнать:   Научиться:     Что такое линейный алгоритм. Где встречаются линейные алгоритмы в жизни. Как изображается линейный алгоритм с помощью блок-схем. Составлять линейные алгоритмы для исполнителя Робот.

Цели урока:

Узнать:

Научиться:

Что такое линейный алгоритм.

Где встречаются линейные алгоритмы в жизни.

Как изображается линейный алгоритм с помощью блок-схем.

Составлять линейные алгоритмы для исполнителя Робот.

Основные алгоритмические конструкции Для записи алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций: следования, ветвления, повторения. Алгоритмическая конструкция Следования Ветвления Повторения

Основные алгоритмические конструкции

Для записи алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций: следования, ветвления, повторения.

Алгоритмическая конструкция

Следования

Ветвления

Повторения

Опорный конспект Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно, одна за другой, называется линейным алгоритмом.

Опорный конспект

Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно, одна за другой, называется линейным алгоритмом.

Пример линейного алгоритма Словесное описание Приготовление чая Вскипятить чайник. Взять кружку и заварку. Налить 1 чайную ложку заварку. Налить кипяток в кружку. 5. Подождать 3 минуты.

Пример линейного алгоритма

Словесное описание

Приготовление чая

  • Вскипятить чайник.
  • Взять кружку и заварку.
  • Налить 1 чайную ложку заварку.
  • Налить кипяток в кружку.

5. Подождать 3 минуты.

Пример линейного алгоритма Описание с помощью блок-схемы Вычисление площади прямоугольника Начало Начало Ввести стороны a и b Вычислить площадь Вывести результат Конец Ввод a, b S = a • b Вывод S Конец

Пример линейного алгоритма

Описание с помощью блок-схемы

Вычисление площади прямоугольника

Начало

  • Начало
  • Ввести стороны a и b
  • Вычислить площадь
  • Вывести результат
  • Конец

Ввод a, b

S = a • b

Вывод S

Конец

Пример линейного алгоритма использовать Робот алг Нач закрасить вправо закрасить вправо закрасить вправо закрасить вправо закрасить Вправо закрасить вправо кон Описание с помощью языка КуМир

Пример линейного алгоритма

использовать Робот

алг

Нач

закрасить

вправо

закрасить

вправо

закрасить

вправо

закрасить

вправо

закрасить

Вправо

закрасить

вправо

кон

Описание с помощью языка КуМир

Расставь действия алгоритма по порядку Алгоритм «Приготовление уроков» Расставь действия алгоритма по порядку Выполнить домашнее задание  Прочитать задания в дневнике  Сложить школьные вещи в портфель  Достать дневник, учебник, тетради  Сесть за стол  Открыть учебник и тетрадь Алгоритм «  Переход через улицу на светофоре» Расставь действия алгоритма по порядку Подойти к переходу Перейти улицу Конец Начало Дождаться зеленого света светофора

Расставь действия алгоритма по порядку

Алгоритм «Приготовление уроков»

Расставь действия алгоритма по порядку

  • Выполнить домашнее задание
  • Прочитать задания в дневнике
  • Сложить школьные вещи в портфель
  • Достать дневник, учебник, тетради
  • Сесть за стол
  • Открыть учебник и тетрадь

Алгоритм « Переход через улицу на светофоре»

Расставь действия алгоритма по порядку

  • Подойти к переходу
  • Перейти улицу
  • Конец
  • Начало
  • Дождаться зеленого света светофора
Собери алгоритм правильно! «Пришивания пуговицы» Конец Взять иголку и ножницы Взять рубашку Отрезать нитку подходящего цвета Пришить пуговицу Вдеть нитку в иголку Подобрать подходящую пуговицу Положить ножницы и иголку на место Начало

Собери алгоритм правильно!

«Пришивания пуговицы»

Конец

Взять иголку и ножницы

Взять рубашку

Отрезать нитку подходящего цвета

Пришить пуговицу

Вдеть нитку в иголку

Подобрать подходящую пуговицу

Положить ножницы и иголку на место

Начало

Алгоритм посадки комнатного растения Блок - схема

Алгоритм посадки комнатного растения

Блок - схема

Задача №1 Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма. a := 16 b := 12 - a / 4 a := a + b * 3 Ответ_______

Задача №1

Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.

a := 16

b := 12 - a / 4

a := a + b * 3

Ответ_______

Задача №2 У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1.  вычти 1 2. умножь на 3 Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 26, содержащий не более 5 команд . В ответе запишите только номера команд.

Задача №2

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 1

2. умножь на 3

Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 26, содержащий не более 5 команд . В ответе запишите только номера команд.

Физкультминутка

Физкультминутка

Работа в паре: Самопроверка:

Работа в паре:

Самопроверка:

Домашнее задание Параграф 2.4 стр 63-76. Учить материал в тетрадях. Составить алгоритм нахождения площади треугольника или любого четырехугольника в виде блок-схемы (по желанию).

Домашнее задание

  • Параграф 2.4 стр 63-76. Учить материал в тетрадях. Составить алгоритм нахождения площади треугольника или любого четырехугольника в виде блок-схемы (по желанию).
Я думаю, что …  Я сегодня узнал … Было интересно … Было трудно … Теперь я могу … Я научился …

Я думаю, что …

  • Я сегодня узнал …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Теперь я могу …
  • Я научился …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!