Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по литературному чтению"Ребята и утята"»
Урок литературного чтения во 2 «А» классе
МКОУ «Медвенская СОШ»
Автор презентации: Токарева Марина Алексеевна,
учитель начальных классов МКОУ «Медвенская СОШ»
Девиз урока
«Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…»
Речевая гимнастика
У мамы утки Кря-кря-кря
Очень дружная семья.
Вместе плавают утята
И ныряют все ребята.
Приём «Три подсказки»
Назовите фамилию писателя, используя три подсказки.
Кто это?
1.Этот человек писал о природе, о животных.
2.Любил путешествовать с дорожной сумкой по лесам и степям.
3. Автор произведений «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Старый гриб» и.т.д.
Задачи урока:
о жизни и творчестве писателя.
с новым произведением.
тему произведения, которое будем изучать на уроке.
.
Приём «Кто играет в прятки?»
На слайде написаны буквы, но среди случайного набора букв
есть слова.
Узнайте ,кто играет с вами в прятки.
БЯРЕТА И ТЯУТА
М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Словарная работа:
ХОЛМ –
небольшой бугорок
ВЕРСТА –
русская мера длины,
равная 1, 06 км
1 км
1 верста
КУЗНИЦА –
помещение, ГДЕ РАБОТАЕТ КУЗНЕЦ – КУЁТ МЕТАЛЛ
ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, отдыхающее от
посевов.
ВОДА СПАЛА –
стало меньше воды.
раз-ли-ва-лось – разливалось
заш-вы-ря-ли – зашвыряли
пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала
ве-ли-чай-шем – величайшем
дейст-ви-тель-но – действительно
Приём«Характеристика»
- Охарактеризуйте своих героев используя только одно слово
Прием «Эмпатия»
- Представьте себе, что вы уточка.
- Попытайтесь рассказать эту историю от ее имени.
Приём «Паспорт литературного героя»
- Имя -
- Создатель -
- Прописка -
- Внешний вид-
- Где встречается-
- Личные качества-
Прием «Паспорт литературного героя»
- Имя - уточка
- Создатель - М.М. Пришвин
- Прописка - рассказ «Ребята и утята»
- Внешний вид - маленькая, дикая, чирок-свистунок
- Где встречается - в лесу около озера
- Личные качества – заботливая мать
Какой ты читатель?
п/н
Вопрос
1.
Ответ +/-
Произведение «Ребята и утята» - это сказка
2.
Главными героями были дети и семья уточки
3.
4.
При встречи с утятами ребята пропустили их вперед
5.
Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами
Пришвин разговаривал с ребятами ласково
6.
Ребята смогли объяснить свой поступок
7.
Уточка бросила своих утят
8.
Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды .
Задачи урока :
- Узнать о жизни и творчестве писателя.
- Познакомиться с новым произведением.
- Определить тему произведения, которое будем
изучать на уроке.
Домашнее задание
- 1.Перечитать рассказ и ответить на вопросы стр 113-115.
- 2.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку рассказа.
Рефлексия
Мы хорошо работали на уроке и нам всё понравилось.
Нам было очень грустно , мы не всё поняли.
БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!