СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по математике для 11 класса "Решение логарифмических уравнений "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи урока: Ранее усвоенные знания применять в нестандартных ситуациях.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, закрепят ученики в ходе урока:

  • знание понятия логарифма числа, логарифмической функции, свойств логарифмической функции;
  • знание основных приёмов решения логарифмических уравнений;
  • знание квадратичной функции и её свойств;
  • умение выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы;
  • умение применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы;
  • умение решать простейшие логарифмические уравнения и применение основных приёмов при решении более сложных уравнений;
  • умение решать квадратные уравнения;
  • использовать умение переносить ранее усвоенные знания в новую ситуацию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по математике для 11 класса "Решение логарифмических уравнений "»

Решение логарифмических уравнений

Решение

логарифмических

уравнений

Цель: Повторить способы решения логарифмических уравнений. Научиться применять их при решении логарифмических уравнений.

Цель:

Повторить способы решения логарифмических уравнений. Научиться применять их при решении логарифмических уравнений.

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать самому – и я научусь. Древнекитайская мудрость

Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне действовать самому – и я научусь.

Древнекитайская мудрость

Анатоль Франс - французский писатель  «…учиться, можно только весело, с хорошим настроением, улыбаясь… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». 1844-1924гг

Анатоль Франс - французский писатель

«…учиться, можно только весело, с хорошим настроением, улыбаясь…

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

1844-1924гг

Определение логарифма

Определение логарифма

Основное логарифмическое тождество

Основное логарифмическое тождество

Основные формулы

Основные формулы

0,b0,c0, c≠1,n ≠1 Свойства логарифмов . Основные Дополнительные m0,m≠1 " width="640"

a0,b0,c0, c≠1,n ≠1

Свойства логарифмов .

Основные

Дополнительные

m0,m≠1

Морской 1 бой =А= =1= 2 =Б= =1= =В= 3 =2= =3= 4 =2= =Г= =1= =4= =1= =3= =Д= =2= 5 =1= =2= =3= =4= =5= =2= =4= =3= =5= =4= =3= =5= =4= =5= =5=

Морской

1

бой

=А=

=1=

2

=Б=

=1=

=В=

3

=2=

=3=

4

=2=

=Г=

=1=

=4=

=1=

=3=

=Д=

=2=

5

=1=

=2=

=3=

=4=

=5=

=2=

=4=

=3=

=5=

=4=

=3=

=5=

=4=

=5=

=5=

«Морской бой» А 1:

«Морской бой»

  • А 1:
«Морской бой» А 2:

«Морской бой»

  • А 2:
«Морской бой» А 3:

«Морской бой»

  • А 3:
«Морской бой» А 4:

«Морской бой»

  • А 4:
«Морской бой» А 5:

«Морской бой»

  • А 5:
«Морской бой» Б 1:

«Морской бой»

  • Б 1:
«Морской бой» Б 2:

«Морской бой»

  • Б 2:
«Морской бой» Б 3:

«Морской бой»

  • Б 3:
«Морской бой» Б 4:

«Морской бой»

  • Б 4:
«Морской бой» Б 5:

«Морской бой»

  • Б 5:
«Морской бой» В 1:

«Морской бой»

  • В 1:
«Морской бой» В 2:

«Морской бой»

  • В 2:
«Морской бой» В 3:

«Морской бой»

  • В 3:
«Морской бой» В 4:

«Морской бой»

  • В 4:
«Морской бой» В 5:

«Морской бой»

  • В 5:
«Морской бой» Г 1:

«Морской бой»

  • Г 1:
«Морской бой» Г 2:

«Морской бой»

  • Г 2:
«Морской бой» Г 3:

«Морской бой»

  • Г 3:
«Морской бой» Г 4:

«Морской бой»

  • Г 4:
«Морской бой» Г 5:

«Морской бой»

  • Г 5:
«Морской бой» Д 1:

«Морской бой»

  • Д 1:
«Морской бой» Д 2:

«Морской бой»

  • Д 2:
Д 3:
  • Д 3:
«Морской бой» Д 4:

«Морской бой»

  • Д 4:
«Морской бой» Д 5:

«Морской бой»

  • Д 5:
Кто из ученых является основоположником теории о логарифмах?

Кто из ученых является основоположником теории о логарифмах?

Непер Джон Непер Джон (1550-1617 гг.) - шотландский математик, изобретатель логарифмов. Математические труды направлены на упрощение и упорядочение арифметики, алгебры и тригонометрии. В 1614 году Непер издал труд «Описание удивительной таблицы логарифмов», в котором не только дал определение логарифма, описал его свойства, но и предложил таблицы логарифмов синусов, косинусов и тангенсов. Также Непер открыл логарифмическую кривую. Позднее им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов ХХ века.

Непер Джон

Непер Джон (1550-1617 гг.) - шотландский математик, изобретатель логарифмов.

Математические труды направлены на упрощение и упорядочение арифметики, алгебры и тригонометрии. В 1614 году Непер издал труд «Описание удивительной таблицы логарифмов», в котором не только дал определение логарифма, описал его свойства, но и предложил таблицы логарифмов синусов, косинусов и тангенсов. Также Непер открыл логарифмическую кривую. Позднее им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов ХХ века.

Бюрги Йест (1552 - 1632) Бюрги Йест (1552 - 1632) – швейцарский часовщик и мастер астрономических приборов, любитель математики. Именно Й. Бюрги составил первые таблицы логарифмов, но долгое время не решался опубликовать их. Эта медлительность стоила Бюрги приоритета. В 1614 году в Англии Джон Непер, знатный шотландский земледелец, опубликовал книгу

Бюрги Йест (1552 - 1632)

Бюрги Йест (1552 - 1632) – швейцарский часовщик и мастер астрономических приборов, любитель математики. Именно Й. Бюрги составил первые таблицы логарифмов, но долгое время не решался опубликовать их. Эта медлительность стоила Бюрги приоритета.

В 1614 году в Англии Джон Непер, знатный шотландский земледелец, опубликовал книгу "Описание удивительных таблиц логарифмов". Свою книгу "Таблицы арифметической и геометрической прогрессии с обстоятельным наставлением, как пользоваться ими при всякого рода вычислениях" Бюрги издал только в 1620 году.

Логарифмы в музыке Алгебра – сестра гармонии, а композиторы – первые программисты. “ Музыка может возвышать или умиротворять душу,  Живопись – радовать глаз,  Поэзия - пробуждать чувства,  Философия – удовлетворять потребности разума,  Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,  а математика способна достичь всех этих целей”   Американский математик Морис Клайн

Логарифмы в музыке

Алгебра – сестра гармонии,

а композиторы – первые программисты.

Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия - пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей” Американский математик Морис Клайн

Логарифмы в музыке Иоганн Севастьян Бах (1685–1750)

Логарифмы в музыке

Иоганн Севастьян Бах

(1685–1750)

Что значит «решить уравнение»? Что такое корень уравнения? Какие уравнения называют логарифмическим? Решить уравнение – это значит найти все его корни (решения) или установить, что их нет. Корнем (решением) уравнения называется число, которое при подстановке в уравнение превращает его в верное равенство. Логарифмические уравнения – уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма.
  • Что значит «решить уравнение»?
  • Что такое корень уравнения?
  • Какие уравнения называют логарифмическим?
  • Решить уравнение – это значит найти все его корни (решения) или установить, что их нет.
  • Корнем (решением) уравнения называется число, которое при подстановке в уравнение превращает его в верное равенство.
  • Логарифмические уравнения – уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма.
0, а≠ 1, b0 ) имеет решение х = a . Метод потенцирования , т.е. переход от уравнения log аf( х) = log а φ(х) к уравнению следствию f( х) = φ(х); Метод введения новых переменных ; Метод логарифмирования , т.е. переход от уравнения f( х) = φ(х) к уравнению log аf( х) = log а φ(х) Применение основного логарифмического тождества Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию. " width="640"

При решении логарифмических уравнений часто используются следующие методы :

  • Решение уравнений на основании определения логарифма , например, уравнение = b (а 0, а≠ 1, b0 ) имеет решение х = a .
  • Метод потенцирования , т.е. переход от уравнения log аf( х) = log а φ(х) к уравнению следствию f( х) = φ(х);
  • Метод введения новых переменных ;
  • Метод логарифмирования , т.е. переход от уравнения f( х) = φ(х) к уравнению log аf( х) = log а φ(х)
  • Применение основного логарифмического тождества
  • Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию.
1.Метод решения с помощью определения

1.Метод решения с помощью определения

2. Решите уравнения методом потенцирования: а) log2 (3 x – 6) = log2 (2 x – 3); б) log6 (14 – 4 x ) = log6 (2 x + 2); в) log0,5 (7 x – 9) = log0,5 ( x – 3); г) log0,2 (12 x + 8) = log0,2 (11 x + 7).

2. Решите уравнения методом потенцирования:

  • а) log2 (3 x – 6) = log2 (2 x – 3);
  • б) log6 (14 – 4 x ) = log6 (2 x + 2);
  • в) log0,5 (7 x – 9) = log0,5 ( x – 3);
  • г) log0,2 (12 x + 8) = log0,2 (11 x + 7).
3.Решите уравнения методом  введения вспомогательной переменной:

3.Решите уравнения методом введения вспомогательной переменной:

Домашнее задание: Подготовить реферат на тему: «Зачем нужны логарифмы.» Определите метод решения и решите №№ 379(а;б), 380(а,б).  Проработать весь теоретический материал и разобрать примеры §19. Если вы получили оценку «4»или «5», то выполните №348-349. Если вы получили «3» или «2», то прочитайте и выучите основные формулы из § 15-18, выполните из учебника № 368-370 (четные), № 377, №378

Домашнее задание:

  • Подготовить реферат на тему: «Зачем нужны логарифмы.»
  • Определите метод решения и решите №№ 379(а;б), 380(а,б). Проработать весь теоретический материал и разобрать примеры §19.
  • Если вы получили оценку «4»или «5», то выполните №348-349.
  • Если вы получили «3» или «2», то прочитайте и выучите основные формулы из § 15-18, выполните из учебника № 368-370 (четные), № 377, №378
Рефлексия Нарисуйте график функции своих достижений за сегодняшний урок, по этапом. Какую функцию они вам напоминают?

Рефлексия

  • Нарисуйте график функции своих достижений за сегодняшний урок, по этапом.
  • Какую функцию они вам напоминают?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!