Задачи урока: Ранее усвоенные знания применять в нестандартных ситуациях.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, закрепят ученики в ходе урока:
- знание понятия логарифма числа, логарифмической функции, свойств логарифмической функции;
- знание основных приёмов решения логарифмических уравнений;
- знание квадратичной функции и её свойств;
- умение выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы;
- умение применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы;
- умение решать простейшие логарифмические уравнения и применение основных приёмов при решении более сложных уравнений;
- умение решать квадратные уравнения;
- использовать умение переносить ранее усвоенные знания в новую ситуацию.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по математике для 11 класса "Решение логарифмических уравнений "»
Решение
логарифмических
уравнений
Цель:
Повторить способы решения логарифмических уравнений. Научиться применять их при решении логарифмических уравнений.
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне действовать самому – и я научусь.
Древнекитайская мудрость
Анатоль Франс - французский писатель
«…учиться, можно только весело, с хорошим настроением, улыбаясь…
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
1844-1924гг
Определение логарифма
Основное логарифмическое тождество
Основные формулы
0,b0,c0, c≠1,n ≠1 Свойства логарифмов . Основные Дополнительные m0,m≠1 " width="640"
a0,b0,c0, c≠1,n ≠1
Свойства логарифмов .
Основные
Дополнительные
m0,m≠1
Морской
1
бой
=А=
=1=
2
=Б=
=1=
=В=
3
=2=
=3=
4
=2=
=Г=
=1=
=4=
=1=
=3=
=Д=
=2=
5
=1=
=2=
=3=
=4=
=5=
=2=
=4=
=3=
=5=
=4=
=3=
=5=
=4=
=5=
=5=
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
«Морской бой»
Кто из ученых является основоположником теории о логарифмах?
Непер Джон
Непер Джон (1550-1617 гг.) - шотландский математик, изобретатель логарифмов.
Математические труды направлены на упрощение и упорядочение арифметики, алгебры и тригонометрии. В 1614 году Непер издал труд «Описание удивительной таблицы логарифмов», в котором не только дал определение логарифма, описал его свойства, но и предложил таблицы логарифмов синусов, косинусов и тангенсов. Также Непер открыл логарифмическую кривую. Позднее им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов ХХ века.
Бюрги Йест (1552 - 1632)
Бюрги Йест (1552 - 1632) – швейцарский часовщик и мастер астрономических приборов, любитель математики. Именно Й. Бюрги составил первые таблицы логарифмов, но долгое время не решался опубликовать их. Эта медлительность стоила Бюрги приоритета.
В 1614 году в Англии Джон Непер, знатный шотландский земледелец, опубликовал книгу "Описание удивительных таблиц логарифмов". Свою книгу "Таблицы арифметической и геометрической прогрессии с обстоятельным наставлением, как пользоваться ими при всякого рода вычислениях" Бюрги издал только в 1620 году.
Логарифмы в музыке
Алгебра – сестра гармонии,
а композиторы – первые программисты.
“ Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия - пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей” Американский математик Морис Клайн
Логарифмы в музыке
Иоганн Севастьян Бах
(1685–1750)
- Что значит «решить уравнение»?
- Что такое корень уравнения?
- Какие уравнения называют логарифмическим?
- Решить уравнение – это значит найти все его корни (решения) или установить, что их нет.
- Корнем (решением) уравнения называется число, которое при подстановке в уравнение превращает его в верное равенство.
- Логарифмические уравнения – уравнения, содержащие неизвестное под знаком логарифма.
0, а≠ 1, b0 ) имеет решение х = a . Метод потенцирования , т.е. переход от уравнения log аf( х) = log а φ(х) к уравнению следствию f( х) = φ(х); Метод введения новых переменных ; Метод логарифмирования , т.е. переход от уравнения f( х) = φ(х) к уравнению log аf( х) = log а φ(х) Применение основного логарифмического тождества Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию. " width="640"
При решении логарифмических уравнений часто используются следующие методы :
- Решение уравнений на основании определения логарифма , например, уравнение = b (а 0, а≠ 1, b0 ) имеет решение х = a .
- Метод потенцирования , т.е. переход от уравнения log аf( х) = log а φ(х) к уравнению следствию f( х) = φ(х);
- Метод введения новых переменных ;
- Метод логарифмирования , т.е. переход от уравнения f( х) = φ(х) к уравнению log аf( х) = log а φ(х)
- Применение основного логарифмического тождества
- Метод приведения логарифмов к одному и тому же основанию.
1.Метод решения с помощью определения
2. Решите уравнения методом потенцирования:
- а) log2 (3 x – 6) = log2 (2 x – 3);
- б) log6 (14 – 4 x ) = log6 (2 x + 2);
- в) log0,5 (7 x – 9) = log0,5 ( x – 3);
- г) log0,2 (12 x + 8) = log0,2 (11 x + 7).
3.Решите уравнения методом введения вспомогательной переменной:
Домашнее задание:
- Подготовить реферат на тему: «Зачем нужны логарифмы.»
- Определите метод решения и решите №№ 379(а;б), 380(а,б). Проработать весь теоретический материал и разобрать примеры §19.
- Если вы получили оценку «4»или «5», то выполните №348-349.
- Если вы получили «3» или «2», то прочитайте и выучите основные формулы из § 15-18, выполните из учебника № 368-370 (четные), № 377, №378
Рефлексия
- Нарисуйте график функции своих достижений за сегодняшний урок, по этапом.
- Какую функцию они вам напоминают?