Урок окружающего мира 2 класс
- - Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня мы будем работать под девизом:
- «В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела».
Кроссворд
П Е К А Р Ь
М А Л Я Р
Д О К Т О Р
Ф О Т О Г Р А Ф
У Ч И Т Е Л Ь
А Р Т И С Т
С Т А Л Е В А Р
П О Р Т Н И Х А
В О Д И Т Е Л Ь
Что такое профессия?
Профессия - это основной род занятий человека, его трудовая деятельность.
(Толковый словарь С.И. Ожегова)
ПРОФЕССИЯ - это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которой он посвящает иногда всю свою жизнь. Поэтому очень важно сделать правильный выбор, чтобы профессия доставляла вам и окружающим пользу и радость.
Тема нашего урока:
Цели нашего урока:
- расширим знания о профессиях и их роль в нашей жизни;
- вспомним, что такое экономика и какие отрасли она включает;
- познакомимся с новыми профессиями.
Открываем учебник на с. 122.
Что вы поняли из этого текста?
Главное в любой профессии – это мастерство и ответственность за свое дело, чтобы не было стыдно перед людьми за результаты своего труда, чтобы можно было ими гордиться.
Что такое экономика?
ЭКОНОМИКА - это хозяйственная деятельность людей.
Составные части экономики:
- Сельское хозяйство
- Промышленность
- Строительство
- Транспорт
- Торговля
Все они взаимосвязаны.
Доярка
Комбайнёр
Сельское хозяйство
Телятница
Пчеловод
Сталевар
Промышленность
Ткачиха
Кузнец
Каменщик
Сварщик
Строительство
Экскаваторщик
Маляр
Кассир
Транспорт
Шофёр
Контролёр
Лётчик
Торговля
Кассир
Продавец
Открываем рабочие тетради на с.78, запишем профессии, относящиеся к разным отраслям экономики.
Физкультминутка
Мы в профессии играли, Вмиг мы летчиками стали! В самолете полетали- И шоферами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас Быстро едет второй класс. А теперь на стройке мы, Кладем ровно кирпичи. Раз-кирпич и два, и три Строим дом мы , посмотри! Вот закончена игра Нам за парты сесть пора
Объясните, что связывает между собой эти профессии?
Агроном, тракторист, комбайнер, шофёр, мукомол, пекарь
Чем мы обязаны?
Как хлеб к нам хлеб на стол пришел
Как появляется стакан молока на столе?
Как делают шерстяные вещи?
Вывод:
- Все отрасли нашей экономики связаны друг с другом.
- Мы смогли убедиться, сколько труда вложили люди разных профессий, чтобы на нашем столе оказались батон хлеба и булочка, стакан молока и чтобы надеть теплый свитер .
Кому принадлежит фраза?
- «Кому добавки?»
- «Что вас беспокоит?»
- «Большое спасибо за покупку»
- «Вам посылка, распишитесь»
- «В мою сеть попало много рыбы»
- «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
- «Присаживайтесь, как будем стричься?»
Кем я мечтаю быть в будущем?
Работа по карточкам
1. Небо, штурвал, самолет, аэропорт.
2. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.
3. Ферма, коровы, ведро, молоко.
4. Книги, полки, выставка книг.
5. Шлем, костюм, шланг.
6. Кисти, краски, мольберт.
7. Мел, указка, журнал, тетради.
- Открываем учебники на с.123
- Определим профессии по фотографиям
Специалист, дрессирующий собак
Кинолог
Специалист, изучающий океаны и моря
Океанолог
Тот, кто занимается изучением пещер
Спелеолог
Специалист, изучающий насекомых
Энтомолог
Специалист, изучающий рыб
Ихтиолог
Специалист, изучающий птиц
Орнитолог
- Достаточно ли только мечтать о профессии? Надо учиться!
- И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.
- Школа – начало пути к любой профессии.
- Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.
- Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек:
добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, терпеливый.
- О чем мы говорили на уроке?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие задания вам понравились?
Оцени свою работу на уроке
Домашнее задание стр.
Спасибо за урок!