СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему: "Глагол" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему: "Глагол" 6 класс»

Урок русского языка в 6 классе по теме: «Глагол» Учитель: Алиева Ф.Ф

Урок русского языка

в 6 классе

по теме: «Глагол»

Учитель: Алиева Ф.Ф

  Цели урока   Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол» Развивающие: продолжить развитие у детей орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте  Воспитательные: воспитывать у шестиклассников любовь к родному языку

Цели урока

  • Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»
  • Развивающие: продолжить развитие у детей орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте
  • Воспитательные: воспитывать у шестиклассников любовь к родному языку

“ Глагол - самая огнепышущая часть речи, самая живая и яркая. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!”  Алексей Кузьмич Югов

Глагол - самая огнепышущая часть

речи, самая живая и яркая. В глаголе

струится самая алая, самая свежая,

артериальная кровь языка. Да ведь и

назначение глагола – выражать само

действие!”

Алексей Кузьмич Югов

 Разминка   Задание . Разделить слова с учётом их правописания на две группы:  Раскаиваешься, багаж, молодёжь, сберечь, дач, стеречь, упряжь, пастбищ, ориентируешься

Разминка Задание . Разделить слова с учётом их правописания на две группы:

Раскаиваешься, багаж, молодёжь,

сберечь, дач, стеречь, упряжь,

пастбищ, ориентируешься

Глагол

Глагол

ЕПИФАН Епифан был старший брат. Сам себе он был не рад. Все б у парня получалось, Если б что-то не случалось. Я бы сделал, я бы смог, Если б кто-нибудь помог !..

ЕПИФАН

Епифан был старший брат.

Сам себе он был не рад.

Все б у парня получалось,

Если б что-то не случалось.

Я бы сделал, я бы смог,

Если б кто-нибудь помог !..

ТИМОНЯ Брат Тимоня средним был. Только командовать любил. Только слышно от него: То возьми! Подай того!

ТИМОНЯ

Брат Тимоня средним был.

Только командовать любил.

Только слышно от него:

То возьми! Подай того!

ИВАН Меньший брат Иваном звался. Тот во все дела совался. Он зимою дров наколет, А весной засеет поле. Слов на ветер не бросаю, Что надумал, выполняю!

ИВАН

Меньший брат Иваном звался.

Тот во все дела совался.

Он зимою дров наколет,

А весной засеет поле.

Слов на ветер не бросаю,

Что надумал, выполняю!

        Жили братья, не тужили.  Да напал на то царство – государство враг, Змей девятиглавый.  Обратился царь к сыновьям, чтоб шли они со Змеем биться, чтоб защитили от этого ворога свою землю.

Жили братья, не тужили. Да напал на то царство – государство враг, Змей девятиглавый. Обратился царь к сыновьям, чтоб шли они со Змеем биться, чтоб защитили от этого ворога свою землю.

ЕПИФАН Я пошел бы воевать, Если б не любил поспать, Я сразился б со злодеем, Самозванцем, лиходеем, Я бы змея победил, Если б тятька разбудил!...

ЕПИФАН

Я пошел бы воевать,

Если б не любил поспать,

Я сразился б со злодеем,

Самозванцем, лиходеем,

Я бы змея победил,

Если б тятька разбудил!...

ТИМОНЯ Эй, Ванюшка, эй, дурак, Снаряжайся! В царстве враг! Есть и спать не любишь вволю– Так ступай во чисто поле, Заруби дракона злого Аль доставь сюда живого!

ТИМОНЯ

Эй, Ванюшка, эй, дурак,

Снаряжайся! В царстве враг!

Есть и спать не любишь вволю–

Так ступай во чисто поле,

Заруби дракона злого

Аль доставь сюда живого!

ИВАН Вижу: час настал мой, братцы, В путь –дорогу собираться. Я за землю, за свою, Постою в любом бою! Меч возьму себе в подмогу.

ИВАН

Вижу: час настал мой, братцы,

В путь –дорогу собираться.

Я за землю, за свою,

Постою в любом бою!

Меч возьму себе в подмогу.

ТИМОНЯ - Ну, иди, Ванюша с Богом!..

ТИМОНЯ

- Ну, иди, Ванюша с Богом!..

 ЕПИФАН   ТИМОНЯ   ИВАН

ЕПИФАН

ТИМОНЯ

ИВАН

Выписать глаголы, которые будут употреблять братья в своей речи.  ЕПИФАН   ТИМОНЯ   ИВАН

Выписать глаголы, которые будут употреблять братья в своей речи.

ЕПИФАН

ТИМОНЯ

ИВАН

1. С людьми советуйся, а ума не теряй. 2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета. 3. Не спеши языком, торопись делом. 4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись. 5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. 6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом. 7. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

1. С людьми советуйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись.

5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.

7. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

Царь-отец рассержен очень. Братьев он зовет пред очи: -Брат Иван пошел сражаться,- Вам без дела грех слоняться! Вот решите-ка задачу! Будет худо вам иначе!

Царь-отец рассержен очень. Братьев он зовет пред очи:

-Брат Иван пошел сражаться,-

Вам без дела грех слоняться!

Вот решите-ка задачу!

Будет худо вам иначе!

   Задание. Помогите Епифану найти третье лишнее:   Возвратиться выскочить пить бежать копать пилить рассеяться поливать таять

Задание. Помогите Епифану найти третье лишнее:

Возвратиться выскочить пить

бежать копать пилить

рассеяться поливать таять

     И опять поближе к ночи  Братьев царь зовет пред очи:  - Не хотите наказанья?  Вот – ка вам еще заданье!

И опять поближе к ночи Братьев царь зовет пред очи: - Не хотите наказанья? Вот – ка вам еще заданье!

Задание. Помогите Тимоне вставить нужную гласную.  Держ…тся , жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т, се…т, стро…мся, пиш…м, помо…шь,вытр…шь, рису…м

Задание. Помогите Тимоне вставить нужную гласную.

Держ…тся , жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т, се…т, стро…мся, пиш…м, помо…шь,вытр…шь, рису…м

     А Иван-то где, ребята?  Ох, Ивану трудновато!..  Камень на его дороге.  Обойдется ль без подмоги? Осилишь задачу- найдешь удачу!

А Иван-то где, ребята? Ох, Ивану трудновато!.. Камень на его дороге. Обойдется ль без подмоги?

Осилишь задачу-

найдешь удачу!

Задание. Помогите Ивану в данных пословицах вставить пропущенные буквы, графически выделяя орфограммы.   Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости. Днём раньше посе…ш…– неделей раньше пожн…ш…. По твоим делам о тебе суд…т. Глубже вспаш…ш…– больше хлеба возьм…ш…. В.лков разбуд…ш…– и сам (не) усн…ш….

Задание. Помогите Ивану в данных пословицах вставить пропущенные буквы, графически выделяя орфограммы.

  • Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости.
  • Днём раньше посе…ш…– неделей раньше пожн…ш….
  • По твоим делам о тебе суд…т.
  • Глубже вспаш…ш…– больше хлеба возьм…ш….
  • В.лков разбуд…ш…– и сам (не) усн…ш….
  Итоги урока  Синквейн (от франц. пятистишие ) В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) Четвертая строка – фраза, предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Итоги урока

Синквейн (от франц. пятистишие )

  • В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
  • Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
  • Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)
  • Четвертая строка – фраза, предложение из четырех слов, выражающая отношение к теме
  • Пятая строка – одно слово, синоним темы.

  Рефлексия  Сегодня я узнал…   Было интересно…  Было трудно…

Рефлексия

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  Домашнее задание  Сочинить сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…»

Домашнее задание

Сочинить сказку о глаголе по данному началу: «Жил-был Глагол…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!