СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Систематизация и обобщение знаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме"Глагол". На уроке учащиеся обобщают свои знания о глаголе как части речи. Презентация к данному уроку загружена отдельно. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Систематизация и обобщение знаний"»

Открытый урок в 6 классе

По теме «ГЛАГОЛ»

ЦЕЛЬ: систематизация и обобщение знаний по теме

ЗАдАЧИ: повторить ранее изученный материал по теме «Глагол», усвоить грамматические категории глагола как части речи, закрепить полученные знания.

ХОД УРОКА:

Орг.МОМЕНТ.

У.--- Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду—всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят зданья,

И рожь в полях растёт…

-- О какой части речи говориться в стихотворении? А почему мы сегодня говорим о глаголе, ведь все параграфы по этой теме мы прошли?

У.—да. Сегодня мы вспомним всё, что знаем о глаголе, обобщим знания. ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЯХ ЧИСЛО И КЛАССНАЯ РАБОТА, ТЕМУ УРОКА СЛАЙД 1

У.--- Что для вас в этой теме было самое трудное?...... Спряжение…

Сколько спряжений имеет глагол? А для чего нужно знать спряжение глагола?......

СЛАЙД 2 СКАЖЕШЬ, ШЕПЧЕШЬ, СЛЫШИШЬ, ЧЕРНЕЕШЬ, СМОТРЯТ(они),ХОЧЕШЬ, ЛЮБИШЬ, ДЫШАТ( они),

Разделите лист на две части. Подпишите 1 и 2. Распределите эти глаголы. ПРОВЕРЯЕМ! А какой глагол вы не написали в столбик? Почему?... Какие ещё глаголы относятся к разноспрягаемым?

У.__ Мы познакомились с таким грамматическим значением как вид глагола. Какого вида бывают глаголы? КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА?......

СЛАЙД 3. ЗАДАНИЕ: подберите глаголы другого вида. (Работаем в парах!!!)

1 ряд. Завершать, посетить, улыбаться, объединить

2 ряд. Расти, строить, вымыть, учить

3 ряд. Ловить, нарисовать, чертить, вылить

Давайте проверим, что у вас получилось!

СЛАЙД 4. ОЛЯ,,,,,,,В ГИМНАЗИИ. (училась, будет учиться, учится,учись,училась бы)

Перед вами незаконченное предложение.

Задание: ваша задача---поставить нужное сказуемое, в зависимости от того, что я скажу. Записать каждое предложение с новой строки.

  1. Выберите сказуемое, обозначающее действие, происходящее в настоящее время

  2. ………., происходившее два месяца назад

  3. ……….., действие, которое произошло, если бы Оля успешно сдала экзамены.

  4. ………, которое произойдет через два года.

  5. ………., обозначающее просьбу мамы.

Давайте проверим!

(учится, училась, училась бы, будет учиться, учись)

Посмотрите на свои предложения. На последнее—повнимательней. Что в нем есть? Что вы поставили?.......

СЛАЙД 5 Оля, учись в гимназии.

У.--- И ещё раз посмотрите на глаголы в предложениях. О каком признаке глагола можно судить по этим глаголам? ……..наклонение

??? какие бывают наклонения? Как узнать, в каком наклонении стоит глагол??........

Определите наклонение глаголов в своих предложениях…….

ФИЗ МИНУТКА.

Поскачите, поскачите.

Сядьте тихо. Полежите.

Поднимитесь. Распрямитесь.

Потянитесь и согнитесь.

Встаньте прямо! Улыбнитесь! ( сели тихо)

??? В каком наклонении были все глаголы в этом стихотворении?.........

СЛАЙД 6. КОГО? ЧТО? Почему здесь написаны падежные вопросы? Какое отношение они имеют к глаголу??.......

Как узнать переходный глагол или нет?......

Лист на две части поделите. Перех.- неперех.

??? определить переходность-непереходность глагола. ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, УЛЫБАТЬСЯ, ИДТИ, ЕХАТЬ, ВИДЕТЬ, СТРЕМИТЬСЯ. Проверяем!!!!

СЛАЙД 7 ся, сь. ???? какое отношение эти суффиксы имеют к глаголу?......

Задание: определить возвратность-невозвратность глагола.—СТРЕМИЛСЯ, УМЫТЬСЯ, БЕЛИТЬ, ИЗМАЗАТЬСЯ, ВЫМАЗАЛИСЬ, ВАЛЯТЬСЯ. ПРОВЕРЯЕМ!!!!



СЛАЙД 8 ПРОчитайте высказывание А.Н.Толстого о глаголе:

«Найти верный глагол для фразы—это значит дать движение фразе.»

И действительно, мы можем многое сказать или даже рассказать целую историю, используя одни лишь глаголы. Вот послушайте!!!

Звонит. Не встаю. Сплю. Ругается. Будит. Встаю. Одеваюсь.умываюсь. жую. Хватаю. Бегу. Опаздываю. Опоздал! Вхожу.сажусь.вызывают.иду.стою. молчу. Не знаю. Знал---забыл.получил. сел. Звенит. Спрашивают. Звенит. Спрашивают. Кончились! Бежим! Прибежал. Поел. Начал делать. Бросил. Бегу. Забиваю. Упал. Порвал. Пришли. Зовут. Вспомнил! Не сделал! Ругают. Молчу. Обещаю. Ем. Умываюсь. Иду спать. Сплю.

??? о чём этот рассказ? Как вы это поняли?

А давайте попробуем сочинить что-то подобное!

СЛАЙД 9

1 ряд---рыбалка

2 ряд---поход

3 ряд--- театр…..

Сочиняют в группах!!!!

Давайте послушаем, что у вас получилось?!

У.--- ну что ж, ребята, наш урок подходит к концу. Осталось провести блиц-опрос. Что такое блиц-опрос??.......

РЕФЛЕКСИЯ.

  1. ГЛАГОЛ-ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ….

  2. ГЛАГОЛ ИМЕЕТ ДВА…….

  3. ГЛАГОЛЫ БЫВАЮТ НЕПЕРЕХОДНЫМИ И ……

  4. ГЛАГОЛЫ МОГУТ ИМЕТЬ ФОРМУ НАСТОЯЩЕГО, БУДУЩЕГО И ……

  5. ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ЕСТЬ, ДАТЬ-ЭТО ГЛАГОЛЫ…..

  6. ГЛАГОЛЫ С СУФФИКСАМИ СЯ ИЛИ СЬ НАЗЫВАЮТСЯ…..

  7. Подберите синонимы НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА,………

  8. Если услышали глагол---хлопаем в ладоши!

Дядюшка Глагол во время ремонта вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, повредил, крокодил, вылепил, зажег, флажок, дружок.



МОЛОДЦЫ! НАРИСУЙТЕ ЛЕСЕНКУ ИЗ 5 СТУРЕНЕК. НА КАКУЮ СТУПЕНЬКУ ВЫ СЕБЯ ПОСТАВИЛИ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ГЛАГОЛ»? ПОЧЕМУ??





ДОМ. ЗАДАНИЕ. ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТ( РАЗДАТЬ!) ПОСМОТРИТЕ НА НЕГО. ВСЁ ПОНЯТНО?

СПАСИБО ЗА УРОК! ПОВЕРНУЛИСЬ К ГОСТЯМ. УЛЫБНУЛИСЬ! ДО СВИДАНИЯ!























































  1. СКАЖ..ШЬ, ШЕПЧ…ШЬ, СЛЫШ…ШЬ, ЧЕРНЕ…ШЬ, СМОТР…Т(они),ХОЧ…ШЬ, ЛЮБ…ШЬ, ДЫШ….Т( они),

Определить спряжение



  1. Подберите глаголы другого вида. (Работаем в парах!!!)

1 ряд. Завершать, посетить, улыбаться, объединить

2 ряд. Расти, строить, вымыть, учить

3 ряд. Ловить, нарисовать, чертить, вылить

  1. . ОЛЯ ,,,,,,, В ГИМНАЗИИ. (училась, будет учиться, учится,учись,училась бы)

Перед вами незаконченное предложение.

Задание: поставить нужное сказуемое, в зависимости от того, что я скажу. Записать каждое предложение с новой строки.

1.Выберите сказуемое, обозначающее действие, происходящее в настоящее время

2.………., происходившее два месяца назад

3.……….., действие, которое произошло, если бы Оля успешно сдала экзамены.

4.………, которое произойдет через два года.

5.………., обозначающее просьбу мамы.

  1. Определить переходность-непереходность глаголов: ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, УЛЫБАТЬСЯ, ИДТИ, ЕХАТЬ, ВИДЕТЬ, СТРЕМИТЬСЯ



  1. Задание: определить возвратность-невозвратность глагола.—СТРЕМИЛСЯ, УМЫТЬСЯ, БЕЛИТЬ, ИЗМАЗАТЬСЯ, ВЫМАЗАЛИСЬ, ВАЛЯТЬСЯ. ПРОВЕРЯЕМ!!!!

  2. Звонит. Не встаю. Сплю. Ругается. Будит. Встаю. Одеваюсь, умываюсь, жую. Хватаю. Бегу. Опаздываю. Опоздал! Вхожу.Сажусь.Вызывают.Иду.Стою. Молчу. Не знаю. Знал---забыл. Получил. Сел. Звенит. Спрашивают. Звенит. Спрашивают. Кончились! Бежим! Прибежал. Поел. Начал делать. Бросил. Бегу. Забиваю. Упал. Порвал. Пришли. Зовут. Вспомнил! Не сделал! Ругают. Молчу. Обещаю. Ем. Умываюсь. Иду спать. Сплю.

??? О чём этот рассказ? Как вы это поняли?

А давайте попробуем сочинить что-то подобное!

1 ряд---рыбалка

2 ряд---поход 3 ряд---театр. СОЧИНЯЮТ В ГРУППАХ!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!