СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку (Употребление имён прилагательных для описания природы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку (Употребление имён прилагательных для описания природы)»

Открытый урок по русскому языку 6 класс

Открытый урок по русскому языку

6 класс

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.  А.Н. Толстой

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

А.Н. Толстой

Девятое февраля. Классная работа. Употребление имён прилагательных для описания природы.

Девятое февраля.

Классная работа.

Употребление имён прилагательных

для описания природы.

Цель урока УЗНАТЬ: о роли прилагательных в текстах описания природы НАУЧИТЬСЯ: правильно употреблять прилагательное для описания природы, создавать художественные образы

Цель урока

УЗНАТЬ: о роли прилагательных в текстах описания природы

НАУЧИТЬСЯ: правильно употреблять прилагательное для описания природы, создавать художественные образы

Творческая лаборатория ТЕОРЕТИКИ ПРАКТИКИ ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ ЭКСПЕРТЫ

Творческая лаборатория

ТЕОРЕТИКИ

ПРАКТИКИ

ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ

ЭКСПЕРТЫ

Выполните задания!  ТЕОРЕТИКИ ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ ПРАКТИКИ Проанализируйте картину А.М. Васнецова «Зимний сон» по алгоритму. Подберите к данному пейзажу прилагательные, распределив их по группам:  цвет, пространственные признаки, временные признаки, чувства. Восстановите по картинкам стихотворение, запишите его в тетрадь. Подчеркните эпитеты, которые использует поэт. Исправьте грамматические и речевые ошибки в употреблении имен прилагательных в тексте.

Выполните задания!

ТЕОРЕТИКИ

ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ

ПРАКТИКИ

Проанализируйте картину А.М. Васнецова «Зимний сон» по алгоритму. Подберите к данному пейзажу прилагательные, распределив их по группам:

  • цвет,
  • пространственные признаки,
  • временные признаки,
  • чувства.

Восстановите по картинкам стихотворение, запишите его в тетрадь. Подчеркните эпитеты, которые использует поэт.

Исправьте грамматические и речевые ошибки в употреблении имен прилагательных в тексте.

Теоретики Задание 1. Познакомьтесь с картиной А.М. Васнецова «Зимний сон», используя алгоритм действий. Алгоритм работы с картиной Задание 2. Подберите к пейзажу прилагательные, распределите их по группам. Цвет Пространственные признаки Временные признаки (размер, форма) Чувства

Теоретики

Задание 1.

Познакомьтесь с картиной А.М. Васнецова «Зимний сон», используя алгоритм действий.

Алгоритм работы с картиной

Задание 2.

Подберите к пейзажу прилагательные, распределите их по группам.

Цвет

Пространственные признаки

Временные признаки

(размер, форма)

Чувства

Алгоритм работы с картиной Определить, как называется картина, имя художника, когда он её написал. Рассмотреть    внимательно,   что    изображено    на    картине. Определить тему картины. Выделить основные предметы картины (детали). Провести словарную работу. Определить тип текста. Поделиться своим впечатлением о картине.

Алгоритм работы с картиной

  • Определить, как называется картина, имя художника, когда он её написал.
  • Рассмотреть    внимательно,   что    изображено    на    картине.
  • Определить тему картины.
  • Выделить основные предметы картины (детали).
  • Провести словарную работу.
  • Определить тип текста.
  • Поделиться своим впечатлением о картине.
Литературоведы Задание 1. Отгадайте по картинкам стихотворение о зиме, запишите его. РОДНОЙ Задание 2. Какое средство художественной выразительности называется эпитетом?  Найдите и подчеркните их в стихотворении.

Литературоведы

Задание 1. Отгадайте по картинкам стихотворение о зиме, запишите его.

РОДНОЙ

Задание 2. Какое средство художественной выразительности называется эпитетом?

Найдите и подчеркните их в стихотворении.

Практики Задание 1. Исправьте речевые и грамматические ошибки в употреблении имён прилагательных. Запишите прилагательные в исправленном виде. 1) Пришла сказочнейшая волшебница-зима. 2) За окнами большущими хлопьями падает снег, который скорее всего растает на следующий день. 3) Дни в году наступили более короче. 4) С серого неба с утра летят самые узорчатые снежинки. 5) Снег покрыл землю, деревья, крыши домов. 6) За несколько часов изменилась земля. 7) Кажется, она умылась, и стало всё кругом более праздничнее. Первичный снег можно сравнить с сахаром. 8) Он более ярче весеннего. 9) Вся земля покрыта серебристо-белым ковром. 10) Особенно красиво зимою деревья. 11) В народе зиму часто называют великой, красавицей, матушкой. 12) Зима – пора забот о будущем урожае. 13) Люди говорят: «Снег глубокий – год хорош».

Практики

Задание 1. Исправьте речевые и грамматические ошибки в употреблении имён прилагательных. Запишите прилагательные в исправленном виде.

1) Пришла сказочнейшая волшебница-зима. 2) За окнами большущими хлопьями падает снег, который скорее всего растает на следующий день. 3) Дни в году наступили более короче. 4) С серого неба с утра летят самые узорчатые снежинки.

5) Снег покрыл землю, деревья, крыши домов. 6) За несколько часов изменилась земля. 7) Кажется, она умылась, и стало всё кругом более праздничнее. Первичный снег можно сравнить с сахаром. 8) Он более ярче весеннего. 9) Вся земля покрыта серебристо-белым ковром. 10) Особенно красиво зимою деревья.

11) В народе зиму часто называют великой, красавицей, матушкой. 12) Зима – пора забот о будущем урожае. 13) Люди говорят: «Снег глубокий – год хорош».

Практики Задание 1. Исправьте речевые и грамматические ошибки в употреблении имён прилагательных. Запишите прилагательные в исправленном виде. 1) Пришла сказочнейшая  волшебница-зима. 2) За окнами большущими хлопьями падает снег, который скорее всего растает на следующий день. 3) Дни в году наступили более короче . 4) С серого неба с утра летят самые узорчатые снежинки. 5) Снег покрыл землю, деревья, крыши домов. 6) За несколько часов изменилась земля. Кажется, она умылась, и стало всё кругом более праздничнее . 7) Первичный снег можно сравнить с сахаром. 8) Он более ярче весеннего. 9) Вся земля покрыта серебристо-белым ковром. 10) Особенно красиво зимою деревья. 11) В народе зиму часто называют великой , красавицей, матушкой. 12) Зима – пора забот о будущем урожае. 13) Люди говорят: «Снег глубокий – год хорош».

Практики

Задание 1. Исправьте речевые и грамматические ошибки в употреблении имён прилагательных. Запишите прилагательные в исправленном виде.

1) Пришла сказочнейшая  волшебница-зима. 2) За окнами большущими хлопьями падает снег, который скорее всего растает на следующий день. 3) Дни в году наступили более короче . 4) С серого неба с утра летят самые узорчатые снежинки.

5) Снег покрыл землю, деревья, крыши домов. 6) За несколько часов изменилась земля. Кажется, она умылась, и стало всё кругом более праздничнее . 7) Первичный снег можно сравнить с сахаром. 8) Он более ярче весеннего. 9) Вся земля покрыта серебристо-белым ковром. 10) Особенно красиво зимою деревья.

11) В народе зиму часто называют великой , красавицей, матушкой. 12) Зима – пора забот о будущем урожае. 13) Люди говорят: «Снег глубокий – год хорош».

Цель урока УЗНАТЬ: о роли прилагательных в текстах описания природы НАУЧИТЬСЯ: правильно употреблять прилагательное для описания природы, создавать художественные образы

Цель урока

УЗНАТЬ: о роли прилагательных в текстах описания природы

НАУЧИТЬСЯ: правильно употреблять прилагательное для описания природы, создавать художественные образы

Домашнее задание (на выбор):    Написать сочинение-рассказ ИЛИ сочинение-стихотворение по картине В.М. Васнецова «Зимний сон».  2) Составить связный текст (не менее 10 предложений) на тему «Вид из моего окна», используя прилагательные, обозначающие разные признаки: цвет, время, пространство, чувства.  3) По тексту И. Бунина составить мнемотаблицу (представить текст в виде картинок).

Домашнее задание (на выбор):

  • Написать сочинение-рассказ ИЛИ сочинение-стихотворение по

картине В.М. Васнецова «Зимний сон».

2) Составить связный текст (не менее 10 предложений) на тему «Вид из моего окна», используя прилагательные, обозначающие разные признаки: цвет, время, пространство, чувства.

3) По тексту И. Бунина составить мнемотаблицу (представить текст в виде картинок).

«Лесенка успеха» ВСЁ ПОНЯТНО, ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ НЕ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ, НО Я СТАРАЛСЯ МНЕ БЫЛО ТРУДНО, Я МНОГОЕ НЕ ПОНЯЛ

«Лесенка успеха»

ВСЁ ПОНЯТНО,

ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ

НЕ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ,

НО Я СТАРАЛСЯ

МНЕ БЫЛО ТРУДНО,

Я МНОГОЕ НЕ ПОНЯЛ