Открытый урок по русскому языку
6 класс
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
А.Н. Толстой
Девятое февраля.
Классная работа.
Употребление имён прилагательных
для описания природы.
Цель урока
УЗНАТЬ: о роли прилагательных в текстах описания природы
НАУЧИТЬСЯ: правильно употреблять прилагательное для описания природы, создавать художественные образы
Творческая лаборатория
ТЕОРЕТИКИ
ПРАКТИКИ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ
ЭКСПЕРТЫ
Выполните задания!
ТЕОРЕТИКИ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ
ПРАКТИКИ
Проанализируйте картину А.М. Васнецова «Зимний сон» по алгоритму. Подберите к данному пейзажу прилагательные, распределив их по группам:
- цвет,
- пространственные признаки,
- временные признаки,
- чувства.
Восстановите по картинкам стихотворение, запишите его в тетрадь. Подчеркните эпитеты, которые использует поэт.
Исправьте грамматические и речевые ошибки в употреблении имен прилагательных в тексте.
Теоретики
Задание 1.
Познакомьтесь с картиной А.М. Васнецова «Зимний сон», используя алгоритм действий.
Алгоритм работы с картиной
Задание 2.
Подберите к пейзажу прилагательные, распределите их по группам.
Цвет
Пространственные признаки
Временные признаки
(размер, форма)
Чувства
Алгоритм работы с картиной
- Определить, как называется картина, имя художника, когда он её написал.
- Рассмотреть внимательно, что изображено на картине.
- Определить тему картины.
- Выделить основные предметы картины (детали).
- Провести словарную работу.
- Определить тип текста.
- Поделиться своим впечатлением о картине.
Литературоведы
Задание 1. Отгадайте по картинкам стихотворение о зиме, запишите его.
РОДНОЙ
Задание 2. Какое средство художественной выразительности называется эпитетом?
Найдите и подчеркните их в стихотворении.
Практики
Задание 1. Исправьте речевые и грамматические ошибки в употреблении имён прилагательных. Запишите прилагательные в исправленном виде.
1) Пришла сказочнейшая волшебница-зима. 2) За окнами большущими хлопьями падает снег, который скорее всего растает на следующий день. 3) Дни в году наступили более короче. 4) С серого неба с утра летят самые узорчатые снежинки.
5) Снег покрыл землю, деревья, крыши домов. 6) За несколько часов изменилась земля. 7) Кажется, она умылась, и стало всё кругом более праздничнее. Первичный снег можно сравнить с сахаром. 8) Он более ярче весеннего. 9) Вся земля покрыта серебристо-белым ковром. 10) Особенно красиво зимою деревья.
11) В народе зиму часто называют великой, красавицей, матушкой. 12) Зима – пора забот о будущем урожае. 13) Люди говорят: «Снег глубокий – год хорош».
Практики
Задание 1. Исправьте речевые и грамматические ошибки в употреблении имён прилагательных. Запишите прилагательные в исправленном виде.
1) Пришла сказочнейшая волшебница-зима. 2) За окнами большущими хлопьями падает снег, который скорее всего растает на следующий день. 3) Дни в году наступили более короче . 4) С серого неба с утра летят самые узорчатые снежинки.
5) Снег покрыл землю, деревья, крыши домов. 6) За несколько часов изменилась земля. Кажется, она умылась, и стало всё кругом более праздничнее . 7) Первичный снег можно сравнить с сахаром. 8) Он более ярче весеннего. 9) Вся земля покрыта серебристо-белым ковром. 10) Особенно красиво зимою деревья.
11) В народе зиму часто называют великой , красавицей, матушкой. 12) Зима – пора забот о будущем урожае. 13) Люди говорят: «Снег глубокий – год хорош».
Цель урока
УЗНАТЬ: о роли прилагательных в текстах описания природы
НАУЧИТЬСЯ: правильно употреблять прилагательное для описания природы, создавать художественные образы
Домашнее задание (на выбор):
- Написать сочинение-рассказ ИЛИ сочинение-стихотворение по
картине В.М. Васнецова «Зимний сон».
2) Составить связный текст (не менее 10 предложений) на тему «Вид из моего окна», используя прилагательные, обозначающие разные признаки: цвет, время, пространство, чувства.
3) По тексту И. Бунина составить мнемотаблицу (представить текст в виде картинок).
«Лесенка успеха»
ВСЁ ПОНЯТНО,
ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ
НЕ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ,
НО Я СТАРАЛСЯ
МНЕ БЫЛО ТРУДНО,
Я МНОГОЕ НЕ ПОНЯЛ