СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку в 8 классе "Мир профессий. Выбор профессии"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку в 8 классе "Мир профессий. Выбор профессии"»

Слободо-Туриниский МОУО Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Усть-Ницинская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок в 8-ом «А» классе Тема по ФРП: «Мир профессий. Выбор профессии» Подготовил учитель технологии: Гасанова Ольга Викторовна  2024 год

Слободо-Туриниский МОУО

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Усть-Ницинская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок в 8-ом «А» классе

Тема по ФРП: «Мир профессий. Выбор профессии»

Подготовил учитель технологии:

Гасанова Ольга Викторовна

2024 год

 Цель-  сформировать знания о профессиональной деятельности, ответственного отношения к выбору профессионального пути.  Задачи: Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях; Активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению; Вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания; Формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

Цель- сформировать знания о профессиональной деятельности, ответственного отношения к выбору профессионального пути.

Задачи:

  • Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
  • Активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
  • Вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
  • Формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
«Знатоки» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ДОЛЖНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ Трудовая деятельность человека, которая даёт ему средства для существования и развития Вид занятий в рамках одной профессии Уровень профессионального мастерства Это место, занимаемое человеком в организации Знания, умения, навыки, личные качества, которые требуются для выполнения определённых задач

«Знатоки»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

ПРОФЕССИЯ

КОМПЕТЕНЦИИ

ДОЛЖНОСТЬ

КВАЛИФИКАЦИЯ

Трудовая деятельность человека, которая даёт ему средства для существования и развития

Вид занятий в рамках одной профессии

Уровень профессионального мастерства

Это место, занимаемое человеком в организации

Знания, умения, навыки, личные качества, которые требуются для выполнения определённых задач

КОМПЕТЕНЦИИ Знания, умения, навыки, личные качества, которые требуются для выполнения определённых задач

КОМПЕТЕНЦИИ

Знания, умения, навыки, личные качества, которые требуются для выполнения определённых задач

«Хочу» «Могу» «Надо» Успех

«Хочу»

«Могу»

«Надо»

Успех

Группы или типы профессий по определению Климова Евгения Александровича (1930-1914) – российский психолог, который посвятил свою научную карьеру теме психологии профессиональной деятельности: «Человек-природа». Люди отличаются особой любовью к природе. Хорошо проявляют себя в работе с животными, растениями и другими живыми организмами. «Человек-техника». Люди с удовольствием работают с машинами, агрегатами, техникой, установками, материалами и т. д. «Человек-человек». Люди с отличными коммуникативными способностями. Для них идеальна профессиональная деятельность, связанная с педагогикой, медициной, сферой обслуживания и т. д. «Человек-знаковая система». Люди с математическим складом ума, для которых больше всего подходит деятельность, требующая точности. Например, они могут стать хорошими экономистами, программистами, аудиторами и бухгалтерами. «Человек-художественный образ». Творческие и любознательные люди, которые будут счастливы, работая в дизайнерской, писательской, архитектурной или музыкальной сфере.

Группы или типы профессий по определению Климова Евгения Александровича (1930-1914) – российский психолог, который посвятил свою научную карьеру теме психологии профессиональной деятельности:

  • «Человек-природа». Люди отличаются особой любовью к природе. Хорошо проявляют себя в работе с животными, растениями и другими живыми организмами.
  • «Человек-техника». Люди с удовольствием работают с машинами, агрегатами, техникой, установками, материалами и т. д.
  • «Человек-человек». Люди с отличными коммуникативными способностями. Для них идеальна профессиональная деятельность, связанная с педагогикой, медициной, сферой обслуживания и т. д.
  • «Человек-знаковая система». Люди с математическим складом ума, для которых больше всего подходит деятельность, требующая точности. Например, они могут стать хорошими экономистами, программистами, аудиторами и бухгалтерами.
  • «Человек-художественный образ». Творческие и любознательные люди, которые будут счастливы, работая в дизайнерской, писательской, архитектурной или музыкальной сфере.
Практическая работа по методу Климова Е.А. Дополнительные ответы учащихся Фермер, геолог, эколог, ихтиолог и др. Водитель, инженер и др. Официант, менеджер, журналист и др. Бухгалтер, экономист, секретарь и др. Архитектор, фотограф, музыкант, вышивальщица и др.

Практическая работа по методу Климова Е.А.

Дополнительные ответы учащихся

Фермер, геолог, эколог, ихтиолог и др.

Водитель, инженер и др.

Официант, менеджер, журналист и др.

Бухгалтер, экономист, секретарь и др.

Архитектор, фотограф, музыкант, вышивальщица и др.

Вывод: для определения профессии и ответа на вопросы «Что делать?» и «Как быть?» необходимо:       Изучить самого себя;       Хорошо обучаться в школе;        Выбрать профессию;        Знать требования к профессии;  Обладать трудолюбием и ответственностью. Желаю вам такой профессии, Чтоб на всю жизнь с ней оставаться, Чтоб быстро по служебной лестнице Могли вы смело подниматься, Желаю вам коллег порядочных, Начальства умного и справедливого, Чтоб на работу вы бежали с радостью, А своим творчеством делились искренне.

Вывод: для определения профессии и ответа на вопросы «Что делать?» и «Как быть?» необходимо:

  •       Изучить самого себя;
  •       Хорошо обучаться в школе;
  •        Выбрать профессию;
  •        Знать требования к профессии;
  • Обладать трудолюбием и ответственностью.

Желаю вам такой профессии,

Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,

Чтоб быстро по служебной лестнице

Могли вы смело подниматься,

Желаю вам коллег порядочных,

Начальства умного и справедливого,

Чтоб на работу вы бежали с радостью,

А своим творчеством делились искренне.

Рефлексия занятия, контроль, самопроверка Учитель: Итак, ребята подводим итоги нашего урока. Я буду называть начало фразы, а вы ее завершение: Итак, сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… мне захотелось…

Рефлексия занятия, контроль, самопроверка

Учитель: Итак, ребята подводим итоги нашего урока. Я буду называть начало фразы, а вы ее завершение:

Итак,

сегодня я узнал…

было интересно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

я попробую…

мне захотелось…

Домашнее задание  1. Сделать презентацию из 7-10 слайдов «Моя будущая профессия» (название профессии, содержания труда по профессии, требования профессии к здоровью, в каком учебном заведении её можно получить, какие сроки обучения, востребованность профессии на рынке труда, средняя заработная плата по профессии). Для расширения кругозора можете воспользоваться Атласом профессий - это уникальный проект, который поможет понять, в каких отраслях экономики будут появляться новые технологии, и какие новые специалисты потребуются для работы с этими технологиями в будущем) 2. Включить в сообщение или презентацию профессиональные испытания, моделирующие элементы трудовой деятельности по одному из пяти типов профессий, сумма баллов по которому стала значительно выше: практическая работа стр.252-253. Учебник технологии 8-9 класс под редакцией редакцией Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова.

Домашнее задание

1. Сделать презентацию из 7-10 слайдов «Моя будущая профессия» (название профессии, содержания труда по профессии, требования профессии к здоровью, в каком учебном заведении её можно получить, какие сроки обучения, востребованность профессии на рынке труда, средняя заработная плата по профессии). Для расширения кругозора можете воспользоваться Атласом профессий - это уникальный проект, который поможет понять, в каких отраслях экономики будут появляться новые технологии, и какие новые специалисты потребуются для работы с этими технологиями в будущем)

2. Включить в сообщение или презентацию профессиональные испытания, моделирующие элементы трудовой деятельности по одному из пяти типов профессий, сумма баллов по которому стала значительно выше: практическая работа стр.252-253.

Учебник технологии 8-9 класс под редакцией редакцией Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова.