СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к открытому уроку "Великие просветители Европы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В итоге урока:

- Вы узнаете, что такое эпоха Просвещения - Что являлось основой всех просветительных теорий - Какая страна первой вступила в новую эпоху - Идеи мыслителей новой эпохи

Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку "Великие просветители Европы"»

Девятнадцатое февраля   Классная работа       Тема. Великие просветители Европы

Девятнадцатое февраля Классная работа Тема. Великие просветители Европы

       В конце урока:         - Вы узнаете, что такое эпоха Просвещения  - Что являлось основой всех просветительных теорий  - Какая страна первой вступила в новую эпоху  - Идеи мыслителей новой эпохи

В конце урока: - Вы узнаете, что такое эпоха Просвещения - Что являлось основой всех просветительных теорий - Какая страна первой вступила в новую эпоху - Идеи мыслителей новой эпохи

      Ответьте на вопрос:         Какие научные идеи XVII в. способствовали  развитию новых взглядов на мир?

Ответьте на вопрос: Какие научные идеи XVII в. способствовали развитию новых взглядов на мир?

         Перестроить мир по законам разума!      - Просвещение – это эпоха, когда ________   - Первой в новую эпоху вступила _________ - в конце XVII в.   - Основой всех просветительских теорий являлась вера ____   - Причину всех несчастий людей просветители видели в ____   - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___

Перестроить мир по законам разума! - Просвещение – это эпоха, когда ________ - Первой в новую эпоху вступила _________ - в конце XVII в. - Основой всех просветительских теорий являлась вера ____ - Причину всех несчастий людей просветители видели в ____ - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___

         Перестроить мир по законам разума!      - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий   - Первой в новую эпоху вступила _________ - в конце XVII в.   - Основой всех просветительских теорий являлась вера ____   - Причину всех несчастий людей просветители видели в ____   - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___

Перестроить мир по законам разума! - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий - Первой в новую эпоху вступила _________ - в конце XVII в. - Основой всех просветительских теорий являлась вера ____ - Причину всех несчастий людей просветители видели в ____ - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___

         Перестроить мир по законам разума!      - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий   - Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в.   - Основой всех просветительских теорий являлась вера ____   - Причину всех несчастий людей просветители видели в ____   - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___

Перестроить мир по законам разума! - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий - Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в. - Основой всех просветительских теорий являлась вера ____ - Причину всех несчастий людей просветители видели в ____ - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___

         Перестроить мир по законам разума!      - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий   - Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в.   - Основой всех просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума   - Причину всех несчастий людей просветители видели в ____   - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___

Перестроить мир по законам разума! - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий - Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в. - Основой всех просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума - Причину всех несчастий людей просветители видели в ____ - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___

          Перестроить мир по законам разума!      - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий   - Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в.   - Основой всех просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума   - Причину всех несчастий людей просветители видели в их невежестве (незнании, необразованности)   - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___

Перестроить мир по законам разума! - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий - Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в. - Основой всех просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума - Причину всех несчастий людей просветители видели в их невежестве (незнании, необразованности) - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___

          Перестроить мир по законам разума!      - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий   - Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в.   - Основой всех просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума   - Причину всех несчастий людей просветители видели в их невежестве (незнании, необразованности)   - Деятели Просвещения критиковали всё, что угнетало человека, ограничивало его способности , и требовали равенства всех перед законом, неприкосновенности собственности, свободы печати….

Перестроить мир по законам разума! - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий - Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в. - Основой всех просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума - Причину всех несчастий людей просветители видели в их невежестве (незнании, необразованности) - Деятели Просвещения критиковали всё, что угнетало человека, ограничивало его способности , и требовали равенства всех перед законом, неприкосновенности собственности, свободы печати….

 Основные идеи просветителей Просветители (года жизни) Страна Дж он Локк (1632-1704) Основные идеи Ш .Л. де Монтескье (1689-1755) Вольтер (1694-1778) Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) А дам Смит (1723-1790)

Основные идеи просветителей

Просветители

(года жизни)

Страна

Дж он Локк

(1632-1704)

Основные идеи

Ш .Л. де Монтескье

(1689-1755)

Вольтер

(1694-1778)

Ж.-Ж. Руссо

(1712-1778)

А дам Смит

(1723-1790)

 Основные идеи просветителей Просветители (года жизни) Страна Дж он Локк (1632-1704) Основные идеи Англия Ш .Л. де Монтескье (1689-1755)  считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум   Вольтер (1694-1778) Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) А дам Смит (1723-1790)

Основные идеи просветителей

Просветители

(года жизни)

Страна

Дж он Локк

(1632-1704)

Основные идеи

Англия

Ш .Л. де Монтескье

(1689-1755)

  • считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум

Вольтер

(1694-1778)

Ж.-Ж. Руссо

(1712-1778)

А дам Смит

(1723-1790)

 Основные идеи просветителей Просветители (года жизни) Страна Дж он Локк (1632-1704) Основные идеи Англия Ш .Л. де Монтескье (1689-1755)  считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум  создание учения о естественных , прирождённых правах человека Вольтер (1694-1778) Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) А дам Смит (1723-1790)

Основные идеи просветителей

Просветители

(года жизни)

Страна

Дж он Локк

(1632-1704)

Основные идеи

Англия

Ш .Л. де Монтескье

(1689-1755)

  • считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум
  • создание учения о естественных , прирождённых правах человека

Вольтер

(1694-1778)

Ж.-Ж. Руссо

(1712-1778)

А дам Смит

(1723-1790)

 Основные идеи просветителей Просветители (года жизни) Страна Дж он Локк (1632-1704) Основные идеи Англия Ш .Л. де Монтескье (1689-1755)  считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум  создание учения о естественных , прирождённых правах человека Вольтер (1694-1778) - впервые заявил о необходимости разделения властей Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) А дам Смит (1723-1790)

Основные идеи просветителей

Просветители

(года жизни)

Страна

Дж он Локк

(1632-1704)

Основные идеи

Англия

Ш .Л. де Монтескье

(1689-1755)

  • считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум
  • создание учения о естественных , прирождённых правах человека

Вольтер

(1694-1778)

- впервые заявил о необходимости разделения властей

Ж.-Ж. Руссо

(1712-1778)

А дам Смит

(1723-1790)

 Джон Локк ( 1632 – 1704 ) - Англия   считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум   создание учения о естественных, прирождённых правах человека - впервые заявил о необходимости разделения властей

Джон Локк ( 1632 – 1704 ) - Англия

  • считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум
  • создание учения о естественных, прирождённых правах человека

- впервые заявил о необходимости разделения властей

 Шарль Луи Монтескьё ( 1689 – 1755 ) ________   Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»  писал, что «Свобода есть право ____»   развил учение о ________ - политическим идеалом государства считал _________

Шарль Луи Монтескьё ( 1689 – 1755 ) ________

Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»

  • писал, что «Свобода есть право ____»
  • развил учение о ________

- политическим идеалом государства считал _________

 Шарль Луи Монтескьё ( 1689 – 1755 ) - Франция   Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»  писал, что «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом»   развил учение о __________ - политическим идеалом государства считал __________

Шарль Луи Монтескьё ( 1689 – 1755 ) - Франция

Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»

  • писал, что «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом»
  • развил учение о __________

- политическим идеалом государства считал __________

 Шарль Луи Монтескьё ( 1689 – 1755 ) - Франция   Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»  писал, что «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом»   развил учение о разделении властей – ни одна ветвь власти не может подменять другую - политическим идеалом государства считал ____________

Шарль Луи Монтескьё ( 1689 – 1755 ) - Франция

Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»

  • писал, что «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом»
  • развил учение о разделении властей – ни одна ветвь власти не может подменять другую

- политическим идеалом государства считал ____________

 Шарль Луи Монтескьё ( 1689 – 1755 ) - Франция   Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»  писал, что «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» - свобода личности возможна только в таком обществе, где нет злоупотребления властью  развил учение о разделении властей – ни одна ветвь власти не может подменять другую - политическим идеалом государства считал конституционную монархию по образцу Англии

Шарль Луи Монтескьё ( 1689 – 1755 ) - Франция

Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»

  • писал, что «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом»

- свобода личности возможна только в таком обществе, где нет злоупотребления властью

  • развил учение о разделении властей – ни одна ветвь власти не может подменять другую

- политическим идеалом государства считал конституционную монархию по образцу Англии

 Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - ________ «Я ненавижу всякую тиранию» - считал опасным для общества _______ - полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может ________ - сторонник ___________ монархии  боролся против стремления церкви ______

Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - ________

«Я ненавижу всякую тиранию»

- считал опасным для общества _______

- полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может ________

- сторонник ___________ монархии

  • боролся против стремления церкви ______
 Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - Франция «Я ненавижу всякую тиранию» - считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни - полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может ________ - сторонник ___________ монархии  боролся против стремления церкви _______

Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - Франция

«Я ненавижу всякую тиранию»

- считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни

- полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может ________

- сторонник ___________ монархии

  • боролся против стремления церкви _______
 Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - Франция «Я ненавижу всякую тиранию» - считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни - полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может построить «царство разума» - сторонник ___________ монархии  боролся против стремления церкви _______

Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - Франция

«Я ненавижу всякую тиранию»

- считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни

- полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может построить «царство разума»

- сторонник ___________ монархии

  • боролся против стремления церкви _______
 Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - Франция «Я ненавижу всякую тиранию» - считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни - полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может построить «царство разума» - сторонник просвещённой монархии  боролся против стремления церкви _______

Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - Франция

«Я ненавижу всякую тиранию»

- считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни

- полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может построить «царство разума»

- сторонник просвещённой монархии

  • боролся против стремления церкви _______
 Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - Франция «Я ненавижу всякую тиранию» - считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни - полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может построить «царство разума» - сторонник просвещённой монархии  боролся против стремления церкви поработить разум человека религиозным учением (при этом он верил в Бога, но представлял его как «философа на троне неба»)

Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - Франция

«Я ненавижу всякую тиранию»

- считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни

- полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может построить «царство разума»

- сторонник просвещённой монархии

  • боролся против стремления церкви поработить разум человека религиозным учением (при этом он верил в Бога, но представлял его как «философа на троне неба»)
 Отдохни!

Отдохни!

 Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - ________ «… Не допускайте ни богачей, ни нищих» - человеку от рождения присущи _______ - бедствия приносит _________ - уравнение _________  _________ избирательное право - идеал государства – ____________

Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - ________

«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»

- человеку от рождения присущи _______

- бедствия приносит _________

- уравнение _________

  • _________ избирательное право

- идеал государства – ____________

 Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция «… Не допускайте ни богачей, ни нищих» - человеку от рождения присущи нравственность и доброта - бедствия приносит _________ - уравнение _________  _________ избирательное право - идеал государства – ____________

Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция

«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»

- человеку от рождения присущи нравственность и доброта

- бедствия приносит _________

- уравнение _________

  • _________ избирательное право

- идеал государства – ____________

 Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция «… Не допускайте ни богачей, ни нищих» - человеку от рождения присущи нравственность и доброта - бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах) - уравнение _________  _________ избирательное право - идеал государства – ____________

Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция

«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»

- человеку от рождения присущи нравственность и доброта

- бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах)

- уравнение _________

  • _________ избирательное право

- идеал государства – ____________

 Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция «… Не допускайте ни богачей, ни нищих» - человеку от рождения присущи нравственность и доброта - бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах) - уравнение крайностей богатства и бедности  _________ избирательное право - идеал государства – ____________

Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция

«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»

- человеку от рождения присущи нравственность и доброта

- бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах)

- уравнение крайностей богатства и бедности

  • _________ избирательное право

- идеал государства – ____________

 Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция «… Не допускайте ни богачей, ни нищих» - человеку от рождения присущи нравственность и доброта - бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах) - уравнение крайностей богатства и бедности  всеобщее избирательное право - идеал государства – _____________

Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция

«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»

- человеку от рождения присущи нравственность и доброта

- бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах)

- уравнение крайностей богатства и бедности

  • всеобщее избирательное право

- идеал государства – _____________

 Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция «… Не допускайте ни богачей, ни нищих» - человеку от рождения присущи нравственность и доброта - бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах) - уравнение крайностей богатства и бедности  всеобщее избирательное право - идеал государства – демократическая республика

Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция

«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»

- человеку от рождения присущи нравственность и доброта

- бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах)

- уравнение крайностей богатства и бедности

  • всеобщее избирательное право

- идеал государства – демократическая республика

 Адам Смит ( 1723 – 1790 ) - _________  «…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны _______…» главную роль в развитии хозяйственной жизни страны играют __________  - главный источник богатства __________

Адам Смит ( 1723 – 1790 ) - _________

  • «…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны _______…»
  • главную роль в развитии хозяйственной жизни страны играют __________

- главный источник богатства __________

 Адам Смит ( 1723 – 1790 ) - Великобритания  «…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны лишь мир, лёгкие налоги и терпимость в управлении…» главную роль в развитии хозяйственной жизни страны играют __________  - главный источник богатства __________

Адам Смит ( 1723 – 1790 ) - Великобритания

  • «…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны лишь мир, лёгкие налоги и терпимость в управлении…»
  • главную роль в развитии хозяйственной жизни страны играют __________

- главный источник богатства __________

 Адам Смит ( 1723 – 1790 ) - Великобритания  «…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны лишь мир, лёгкие налоги и терпимость в управлении…» - свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны - свободная торговля землёй - главный источник богатства – ___________

Адам Смит ( 1723 – 1790 ) - Великобритания

  • «…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны лишь мир, лёгкие налоги и терпимость в управлении…»

- свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны

- свободная торговля землёй

- главный источник богатства – ___________

 Адам Смит ( 1723 – 1790 ) - Великобритания  «…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны лишь мир, лёгкие налоги и терпимость в управлении…» - свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны - свободная торговля землёй - главный источник богатства – не деньги, а труд

Адам Смит ( 1723 – 1790 ) - Великобритания

  • «…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны лишь мир, лёгкие налоги и терпимость в управлении…»

- свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны

- свободная торговля землёй

- главный источник богатства – не деньги, а труд

                Закрепление материала     - Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?   - Какие права человека просветители называли естественными?   - Какая страна первой вступила в новую эпоху

Закрепление материала - Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время? - Какие права человека просветители называли естественными? - Какая страна первой вступила в новую эпоху

     Домашнее задание      Читать § 20 , выучить дополнительный и фактический материал – стр. 191 - 193

Домашнее задание Читать § 20 , выучить дополнительный и фактический материал – стр. 191 - 193


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!