Девятнадцатое февраля Классная работа Тема. Великие просветители Европы
В конце урока: - Вы узнаете, что такое эпоха Просвещения - Что являлось основой всех просветительных теорий - Какая страна первой вступила в новую эпоху - Идеи мыслителей новой эпохи
Ответьте на вопрос: Какие научные идеи XVII в. способствовали развитию новых взглядов на мир?
Перестроить мир по законам разума! - Просвещение – это эпоха, когда ________ - Первой в новую эпоху вступила _________ - в конце XVII в. - Основой всех просветительских теорий являлась вера ____ - Причину всех несчастий людей просветители видели в ____ - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___
Перестроить мир по законам разума! - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий - Первой в новую эпоху вступила _________ - в конце XVII в. - Основой всех просветительских теорий являлась вера ____ - Причину всех несчастий людей просветители видели в ____ - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___
Перестроить мир по законам разума! - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий - Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в. - Основой всех просветительских теорий являлась вера ____ - Причину всех несчастий людей просветители видели в ____ - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___
Перестроить мир по законам разума! - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий - Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в. - Основой всех просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума - Причину всех несчастий людей просветители видели в ____ - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___
Перестроить мир по законам разума! - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий - Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в. - Основой всех просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума - Причину всех несчастий людей просветители видели в их невежестве (незнании, необразованности) - Деятели Просвещения критиковали ____, и требовали ___
Перестроить мир по законам разума! - Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных , вышло за пределы университетов и лабораторий - Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в. - Основой всех просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума - Причину всех несчастий людей просветители видели в их невежестве (незнании, необразованности) - Деятели Просвещения критиковали всё, что угнетало человека, ограничивало его способности , и требовали равенства всех перед законом, неприкосновенности собственности, свободы печати….
Основные идеи просветителей
Просветители
(года жизни)
Страна
Дж он Локк
(1632-1704)
Основные идеи
Ш .Л. де Монтескье
(1689-1755)
Вольтер
(1694-1778)
Ж.-Ж. Руссо
(1712-1778)
А дам Смит
(1723-1790)
Основные идеи просветителей
Просветители
(года жизни)
Страна
Дж он Локк
(1632-1704)
Основные идеи
Англия
Ш .Л. де Монтескье
(1689-1755)
- считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум
Вольтер
(1694-1778)
Ж.-Ж. Руссо
(1712-1778)
А дам Смит
(1723-1790)
Основные идеи просветителей
Просветители
(года жизни)
Страна
Дж он Локк
(1632-1704)
Основные идеи
Англия
Ш .Л. де Монтескье
(1689-1755)
- считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум
- создание учения о естественных , прирождённых правах человека
Вольтер
(1694-1778)
Ж.-Ж. Руссо
(1712-1778)
А дам Смит
(1723-1790)
Основные идеи просветителей
Просветители
(года жизни)
Страна
Дж он Локк
(1632-1704)
Основные идеи
Англия
Ш .Л. де Монтескье
(1689-1755)
- считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум
- создание учения о естественных , прирождённых правах человека
Вольтер
(1694-1778)
- впервые заявил о необходимости разделения властей
Ж.-Ж. Руссо
(1712-1778)
А дам Смит
(1723-1790)
Джон Локк ( 1632 – 1704 ) - Англия
- считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум
- создание учения о естественных, прирождённых правах человека
- впервые заявил о необходимости разделения властей
Шарль Луи Монтескьё ( 1689 – 1755 ) ________
Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»
- писал, что «Свобода есть право ____»
- развил учение о ________
- политическим идеалом государства считал _________
Шарль Луи Монтескьё ( 1689 – 1755 ) - Франция
Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»
- писал, что «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом»
- развил учение о __________
- политическим идеалом государства считал __________
Шарль Луи Монтескьё ( 1689 – 1755 ) - Франция
Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»
- писал, что «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом»
- развил учение о разделении властей – ни одна ветвь власти не может подменять другую
- политическим идеалом государства считал ____________
Шарль Луи Монтескьё ( 1689 – 1755 ) - Франция
Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»
- писал, что «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом»
- свобода личности возможна только в таком обществе, где нет злоупотребления властью
- развил учение о разделении властей – ни одна ветвь власти не может подменять другую
- политическим идеалом государства считал конституционную монархию по образцу Англии
Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - ________
«Я ненавижу всякую тиранию»
- считал опасным для общества _______
- полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может ________
- сторонник ___________ монархии
- боролся против стремления церкви ______
Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - Франция
«Я ненавижу всякую тиранию»
- считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни
- полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может ________
- сторонник ___________ монархии
- боролся против стремления церкви _______
Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - Франция
«Я ненавижу всякую тиранию»
- считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни
- полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может построить «царство разума»
- сторонник ___________ монархии
- боролся против стремления церкви _______
Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - Франция
«Я ненавижу всякую тиранию»
- считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни
- полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может построить «царство разума»
- сторонник просвещённой монархии
- боролся против стремления церкви _______
Франсуа Мари Аруэ Вольтер ( 1694 – 1778 ) - Франция
«Я ненавижу всякую тиранию»
- считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни
- полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может построить «царство разума»
- сторонник просвещённой монархии
- боролся против стремления церкви поработить разум человека религиозным учением (при этом он верил в Бога, но представлял его как «философа на троне неба»)
Отдохни!
Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - ________
«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»
- человеку от рождения присущи _______
- бедствия приносит _________
- уравнение _________
- _________ избирательное право
- идеал государства – ____________
Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция
«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»
- человеку от рождения присущи нравственность и доброта
- бедствия приносит _________
- уравнение _________
- _________ избирательное право
- идеал государства – ____________
Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция
«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»
- человеку от рождения присущи нравственность и доброта
- бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах)
- уравнение _________
- _________ избирательное право
- идеал государства – ____________
Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция
«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»
- человеку от рождения присущи нравственность и доброта
- бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах)
- уравнение крайностей богатства и бедности
- _________ избирательное право
- идеал государства – ____________
Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция
«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»
- человеку от рождения присущи нравственность и доброта
- бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах)
- уравнение крайностей богатства и бедности
- всеобщее избирательное право
- идеал государства – _____________
Жан-Жак Руссо ( 1712 – 1778 ) - Франция
«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»
- человеку от рождения присущи нравственность и доброта
- бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах)
- уравнение крайностей богатства и бедности
- всеобщее избирательное право
- идеал государства – демократическая республика
Адам Смит ( 1723 – 1790 ) - _________
- «…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны _______…»
- главную роль в развитии хозяйственной жизни страны играют __________
- главный источник богатства __________
Адам Смит ( 1723 – 1790 ) - Великобритания
- «…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны лишь мир, лёгкие налоги и терпимость в управлении…»
- главную роль в развитии хозяйственной жизни страны играют __________
- главный источник богатства __________
Адам Смит ( 1723 – 1790 ) - Великобритания
- «…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны лишь мир, лёгкие налоги и терпимость в управлении…»
- свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны
- свободная торговля землёй
- главный источник богатства – ___________
Адам Смит ( 1723 – 1790 ) - Великобритания
- «…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, - нужны лишь мир, лёгкие налоги и терпимость в управлении…»
- свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны
- свободная торговля землёй
- главный источник богатства – не деньги, а труд
Закрепление материала - Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время? - Какие права человека просветители называли естественными? - Какая страна первой вступила в новую эпоху
Домашнее задание Читать § 20 , выучить дополнительный и фактический материал – стр. 191 - 193