СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету по теме «Развитие Soft skills компетенций у педагогов ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету  по теме «Развитие Soft skills компетенций у педагогов ДОУ» позволила познакомить педагогов с современным и актуальным направлением, деловая игра способствовала внедрить технологии ТРИЗ (Метод "Мозговой штурм") и  методики КСО "Взаимотренаж", "Схематизация", а также проиграть способы организации: микро-группа, пара , пара сменного состава для развития коммуникативных навыков педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету по теме «Развитие Soft skills компетенций у педагогов ДОУ»»

МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад №5» «Мотивация и мобильность педагогов в профессиональной самореализации» через развитие Soft skills компетенций Педагогический совет № 2 Февраль, 2021

МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад №5»

«Мотивация и мобильность педагогов в профессиональной самореализации»

через развитие Soft skills компетенций

Педагогический совет № 2

Февраль, 2021

  ЦЕЛЬ: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

 

ЦЕЛЬ: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, и плановым, и другими мышлениями.      Владимир Путин

Конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, и плановым, и другими мышлениями.   

  Владимир Путин

Федеральный закон «Об образовании» № 273 ФЗ от 29.12.2012 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; систематически повышать свой профессиональный уровень

Федеральный закон «Об образовании»

273 ФЗ от 29.12.2012

  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  • применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  • систематически повышать свой профессиональный уровень

Мотивация  - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации; Самореализация  - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и  профессиональных возможностей; Мобильность - подвижность , способность к быстрому передвижению, действию; Креативность - с пособность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. 

Мотивация  - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации;

Самореализация  - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и  профессиональных возможностей;

Мобильность - подвижность , способность к быстрому передвижению, действию;

Креативность - с пособность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. 

Классическая пирамида Маслоу. Он  считал, что наивысший уровень потребности человека – это желание «оставить свой след в этом мире». Пример:   Уход с высокой должности в крупной компании в собственный маленький бизнес. Пример 2:   Написание книги, мемуаров.  

Классическая пирамида Маслоу. Он считал, что наивысший уровень потребности человека – это желание «оставить свой след в этом мире».

Пример:   Уход с высокой должности в крупной компании в собственный маленький бизнес.

Пример 2:   Написание книги, мемуаров.

 

 Что является более важным для повышения мотивации: материально-техническое обеспечение деятельность самого педагога (метод «Мозговой штурм») - Что в ситуации является главным? - Что вы лично думаете об этом? Можете ли вы привести аналогичный пример из практики? -  Каковы последствия принятых решений ? - Кого это затронет, на ком отразится?

Что является более важным для повышения мотивации:

материально-техническое обеспечение

деятельность самого педагога (метод «Мозговой штурм»)

- Что в ситуации является главным?

- Что вы лично думаете об этом?

  • Можете ли вы привести аналогичный пример

из практики?

- Каковы последствия принятых решений ?

- Кого это затронет, на ком отразится?

Мобильность педагога Культурная мобильность педагога Педагогическая мобильность Профессиональная мобильность Методика «Взаимотренаж» - работа в парах, в парах сменного состава с карточками – терминами ( культурнаямобильность педагога, педагогическая мобильность,профессиональная мобильность) Цель: повышение читательской грамоты педагогов

Мобильность педагога

  • Культурная мобильность педагога
  • Педагогическая мобильность
  • Профессиональная мобильность
  • Методика «Взаимотренаж» - работа в парах, в парах сменного состава с карточками – терминами ( культурнаямобильность педагога, педагогическая мобильность,профессиональная мобильность)

Цель: повышение читательской грамоты педагогов

Задание для команд: Создать модель «мобильного педагога, наделенного гибкими навыками» и представить ее. Мобильность - подвижность , способность к быстрому передвижению, действию; Ваша задача - выбрать только пять. На все выполнение задания у вас 3 минуты.

Задание для команд:

Создать модель «мобильного педагога, наделенного гибкими навыками» и представить ее.

Мобильность - подвижность , способность к быстрому передвижению, действию;

Ваша задача - выбрать только пять. На все выполнение задания у вас 3 минуты.

«Креативность — это мышца, которую можно прокачать» soft skills – навыки будущего Soft skills (“мягкие”, “гибкие” навыки) — комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью. Это, куда в российском образовании сами педагоги еще мало смотрят, но в нормативных документах уже начинает фиксироваться.

«Креативность — это мышца, которую можно прокачать»

soft skills – навыки будущего

Soft skills (“мягкие”, “гибкие” навыки) — комплекс неспециализированных, надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью. Это, куда в российском образовании сами педагоги еще мало смотрят, но в нормативных документах уже начинает фиксироваться.

Общие тренды, к которым хорошо бы готовить детей и быть готовыми самому:   мы живем в новой парадигме перехода от жесткого контроля рабочих процессов к личной инициативе изменений мы должны осознанно включаться в изменения и эти изменения инициировать мы уходим от конкуренции к сотрудничеству, и социальной ответственности мы уходим от единообразия подходов, которые работали ранее, мы переходим к системности мышления

Общие тренды, к которым хорошо бы готовить детей и быть готовыми самому:

  • мы живем в новой парадигме перехода от жесткого контроля рабочих процессов к личной инициативе изменений
  • мы должны осознанно включаться в изменения и эти изменения инициировать
  • мы уходим от конкуренции к сотрудничеству, и социальной ответственности
  • мы уходим от единообразия подходов, которые работали ранее, мы переходим к системности мышления

Пять навыков, на которые стоит обратить внимание педагогам Только с теми педагогами, кто готов развиваться и осваивать так называемые soft skills, возможно построить прогрессивное и конкурентоспособное общество . Ольга Васильева

Пять навыков, на которые стоит обратить внимание педагогам

Только с теми педагогами, кто готов развиваться и осваивать так называемые soft skills, возможно построить прогрессивное и конкурентоспособное общество . Ольга Васильева

Как развивать soft skills?

  • Берите пример с тех, у кого эти навыки вы видите; находите для себя таких людей целенаправленно.
  • Будьте примером для детей сами , тренируйтесь вместе с ними: так, если взрослые умеют находить правильный выход в конфликтных и стрессовых ситуациях, ребенок усваивает линию их поведения — учится гибкости, спокойствию, умению находить компромиссы.
  • Хобби и творческие занятия развивают все виды компетенций soft skills.
  • Спорт развивает волевые компетенции, а командный спорт учит, в том числе, работать в коллективе.
  • Музыка и рисование развивает оба полушария мозга и дает толчок всем интеллектуальным компетенциям.
  • Логическое мышление развивается во время игры в шахматы.
  • Проектная работа в команде (взрослых, детско-взрослой) позволяет развивать социальные, лидерские и интеллектуальные компетенции. Проект дает возможность прожить реальную работу в профессиональном коллективе, где есть руководитель, специалисты, коммуникатор, инноватор и другие рол. На каждой стадии разработки проекта тренируются различные виды компетенции: распределение ролей (лидерство), обсуждение (социальные компетенции), исследовательская работа (интеллектуальные компетенции), презентация проекта (социальные компетенции).
  • Тренинги развития наиболее эффективный вариант тренировки soft skills, доступный как детям, так и взрослым, во время тренинга развитие компетенций является главной задачей, которую ставит ведущий и за выполнением которой следит. Тренинги можно проводить самим.

Все, что обозначено мы можем адаптировать к детям, развивая у себя такую компетенцию soft skills, как креативность.

Развитое  креативное мышление – это точилка для ума, или мышца, которую можно и нужно прокачать. РАЗМИНКА

Развитое креативное мышление – это точилка для ума, или мышца, которую можно и нужно прокачать. РАЗМИНКА

ЗАДАНИЕ 1  Неожиданные связи Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с ними несколько предложений. На каждую группу -2 минуты

ЗАДАНИЕ 1 Неожиданные связи

Придумайте 3 отличия и 3 сходства между предметами, а также составьте с ними несколько предложений.

На каждую группу -2 минуты

ЗАДАНИЕ 2   Нестандартные способы применения   Упражнение «Сумка» Вспомните 3 предмета, которые находятся у вас в сумке, и расскажите, как можно применить их в работе с детьми, родителями. Время выполнения задания – 5 минут.

ЗАДАНИЕ 2 Нестандартные способы применения

Упражнение «Сумка»

Вспомните 3 предмета, которые находятся у вас в сумке, и расскажите, как можно применить их в работе с детьми, родителями.

Время выполнения задания – 5 минут.

ЗАДАНИЕ 3  ДРУДЛЫ — это картинки, которые можно интерпретировать разными способами - 5 минут

ЗАДАНИЕ 3 ДРУДЛЫ — это картинки, которые можно интерпретировать разными способами -

5 минут

ЗАДАНИЕ 4 Упражнение «Нарисуй картину» Нарисовать  колесо, слон, деньги, планшет, ноутбук, ряженка, леопард, автомобиль, кровать, коляска. Один рисует какую-нибудь фигуру, второй пририсует одну-две детали, третий - одну-две детали, и т.д. последний - закончит рисунок. Рисуем левой и правой рукой. (Города, фамилии, названия и нематериальные объекты использовать нельзя) .

ЗАДАНИЕ 4

Упражнение «Нарисуй картину»

Нарисовать колесо, слон, деньги, планшет, ноутбук, ряженка, леопард, автомобиль, кровать, коляска. Один рисует какую-нибудь фигуру, второй пририсует одну-две детали, третий - одну-две детали, и т.д. последний - закончит рисунок.

Рисуем левой и правой рукой.

(Города, фамилии, названия и нематериальные объекты использовать нельзя) .

Упражнение «Фантастические гипотезы  «Если бы…» Цель : развитие воображения, развитие гибкости мышления. Инструкция : В основе упражнения очень простое и давно известное выражение « Если бы…» , именно это словосочетание запускает у нас свободное фантазирование. Засчитывается балл той команде, у которой более оригинальный, но логический ответ. Время выполнения 15 минут.

Упражнение «Фантастические гипотезы

«Если бы…»

Цель : развитие воображения, развитие гибкости мышления.

Инструкция : В основе упражнения очень простое и давно известное выражение « Если бы…» , именно это словосочетание запускает у нас свободное фантазирование.

Засчитывается балл той команде, у которой более оригинальный, но логический ответ.

Время выполнения 15 минут.

Упражнение «Фантастические гипотезы - Если бы у вас было дерево, на котором растут деньги, то… - Если бы вы поймали золотую рыбку, то … - Если бы все люди стали бессмертными, то… - Если бы у вас был клон, который бы выполнял все ваши команды, то… - Если бы я могла летать… - Если бы я понимала язык животных и растений… - Если бы люди сразу (в ту же минуту) получали за свои дела… - Если бы возродился СССР… . - Если бы пропало слово “если”…

Упражнение «Фантастические гипотезы

- Если бы у вас было дерево, на котором растут деньги, то…

- Если бы вы поймали золотую рыбку, то …

- Если бы все люди стали бессмертными, то…

- Если бы у вас был клон, который бы выполнял все ваши команды, то…

- Если бы я могла летать…

- Если бы я понимала язык животных и растений…

- Если бы люди сразу (в ту же минуту) получали за свои дела…

- Если бы возродился СССР… .

- Если бы пропало слово “если”…

«Шесть шляп мышления» Синяя шляпа – модератор, фиксирует записи и резюмирует ответы Белая шляпа – ответьте на вопрос: «Что я знаю о креативном/мобильном педагоге»? 2. Красная шляпа – что нужно предпринять (сделать), чтобы стать креативным/мобильным педагогом? 3. Чёрная шляпа – какие риски и опасения вы видите у креативного/мобильного педагога? 4. Жёлтая шляпа – плюсы, перспективы, выгоды креативного/мобильного педагога 5. Зелёная шляпа – Я- креативный/мобильный педагог с детьми и родителями (предложите новые, креативные идеи в работе с детьми и родителями)

«Шесть шляп мышления»

Синяя шляпа – модератор, фиксирует записи и резюмирует ответы

  • Белая шляпа – ответьте на вопрос: «Что я знаю о креативном/мобильном педагоге»?

2. Красная шляпачто нужно предпринять (сделать), чтобы стать креативным/мобильным педагогом?

3. Чёрная шляпа какие риски и опасения вы видите у креативного/мобильного педагога?

4. Жёлтая шляпа – плюсы, перспективы, выгоды креативного/мобильного педагога

5. Зелёная шляпа – Я- креативный/мобильный педагог с детьми и родителями (предложите новые, креативные идеи в работе с детьми и родителями)

«Шесть шляп мышления» Модератор обозначает вопрос, на который необходимо всей команде найти ответ . Каждый вопрос соответствует определенному цвету шляпы. Таким образом, вся команда «образно» надевает тот цвет шляпы, вопрос которой представлен на слайде . Ответ фиксируется письменно на каждой шляпе . Вопросы для обеих команд – одинаковые и находятся на слайде. Вся команда работает над ответами на вопросы. Далее, каждая команда представляет свои ответы. Время работы 10-15 минут.

«Шесть шляп мышления»

Модератор обозначает вопрос, на который необходимо всей команде найти ответ . Каждый вопрос соответствует определенному цвету шляпы. Таким образом, вся команда «образно» надевает тот цвет шляпы, вопрос которой представлен на слайде . Ответ фиксируется письменно на каждой шляпе . Вопросы для обеих команд – одинаковые и находятся на слайде.

Вся команда работает над ответами на вопросы. Далее, каждая команда представляет свои ответы.

Время работы 10-15 минут.

Упражнение «Закончи модель»   Качества профессионально мобильного педагога, их 6 - это активность, адаптивность, открытость, коммуникативность, креативность, компетентность .

Упражнение «Закончи модель»

Качества профессионально мобильного педагога, их 6 - это активность, адаптивность, открытость, коммуникативность, креативность, компетентность .

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.  Антуан де Сент-Экзюпери

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать.

Не учите их, что польза главное.

Главное - воспитание в человеке человеческого. 

Антуан де Сент-Экзюпери

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ