Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету "Деятельность педагогического коллектива школы по созданию условий для повышения качества образовательного процесса в целях реализации ФГОС ООО"»
Тема педсовета:
Деятельность педагогического коллектива школы по созданию условий для повышения качества образовательного процесса в целях реализации ФГОС второго поколения.
«Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
Готовность ОУ к реализации ФГОС
Критерии:
- разработана и утверждена образовательная программа образовательного учреждения;
- Нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС;
- Должностные инструкции приведены в соответствие с ФГОС;
- Разработаны локальные акты;
- Квалификационные характеристики;
- Обеспеченность учебниками;
- Повышение квалификации всех педагогических работников;
- Определена оптимальная для реализации модели организация образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности;
- Кадровые, финансовые, материально-технические условия;
- Проведение самооценки готовности ОУ к реализации ФГОС.
Ресурсное обеспечение новых ФГОС по реализации НОО и ООО
Нормативно-правовая документация ООП НОО
Наглядно – иллюстративные и дидактические материалы по предметам
Диагностические материалы для организации контрольно-оценочной деятельности обучающихся
ООП ООО
Банк образовательных технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС
Методические рекомендации по конструированию и проведению уроков с учетом требований ФГОС
Каталог цифровых образовательных ресурсов
Методические рекомендации по анализу и самоанализу уроков и внеурочной деятельности
Методическая готовность к реализации ФГОС
эмоциональный компонент
познавательный компонент
мотивационный компонент
При внедрении и реализации ФГОС учитель является ключевой фигурой. Он должен обладать следующими качествами:
- креативный;
- владеющий современными образовательными технологиями;
- открытый новшествам;
- мотивированный на работу с детьми;
- способный к личностному и профессиональному развитию;
- умеющий конструировать урок в рамках требований ФГОС.
Требования к уроку
Традиционный урок
Объявление темы урока
Урок современного типа
Сообщает учитель
Сообщение целей и задач
Формулируют обуч-ся
Формулирует учитель
Планирование
Практическая деятельность учащихся
Формулируют обуч-ся
Определяет учитель
Осуществление контроля
Под руководством учителя
Планирование обуч-ся способов достижения намеченной цели
Осуществление коррекции
Осуществляет
самостоятельно
Оценивание учащихся
самоконтроль, взаимоконтроль
Учитель осуществляет коррекцию
учитель
Итог урока
Обуч-ся осуществляют коррекцию
Осуществляет учитель
Домашнее задание
самооценка
Учитель выясняет у обуч-ся, что они запомнили
Проводится рефлексия
Учитель объявляет и комментирует (чаще - задание одно для всех)
Наличие выбора, индивидуальный хар-р