«Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога»
«В деле обучения и воспитания: ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
(К.Д. Ушинский).
Федеральный закон № 273-ФЗ
от 29.12.2012
«Об образовании в Российской Федерации»
Отсюда возникает необходимость
единого подхода к профессиональным
компетенциям педагога .
Изменились дети
Изменилось время
От педагогов требуются новые умения
• Готовность к переменам • Мобильность • Способность к нестандартным трудовым действиям • Ответственность и самостоятельность в принятии решений
Стандарт это - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень
Стандарт это -
Объективный измеритель квалификации педагога уровень
Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
Цели применения ПС педагога
1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения и воспитания детей
2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда
3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях
4. Содействовать вовлечению педагога в решении задачи по повышению качества образования
- Совершенствование профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
2. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования
3. Разработка основной образовательной программы учреждения
4. Владение ИКТ-компетентностями
5. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка на основе диагностики.
6. Ведение карт индивидуального развития ребенка
7. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей воспитанников.
Работа с одаренными учащимися
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии
• Работа с одаренными учащимися • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
Участие в конкурсах
Повышение
квалификации
Разработка программ
* Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
*Дистанционное обучение
*Проблемные семинары
*Производственная учёба в школе
*Самообразование
*Изучение информационно-компьютерных технологий
*Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника
*Воспитательная система класса
*Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
*Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней
*Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
В - Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой
О - Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист
С - Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист
П - Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот
И - Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь
Т - Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,
А - Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
Т - Темпераментный, терпеливый, толерантный
1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми
2. Знать общие закономерности развития ребенка
3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности
4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста.
5. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды
6. Владеть методами и средствами анализа педагогического мониторинга
7. Владеть методами и средствами педагогического просвещения родителей
8. Владеть ИКТ- компетенциями