Просмотр содержимого документа
«Презентация к первому уроку в 10 классе по теме "Художественный мир М.Е. Салтыкова-Щедрина"»
КРОССЕНС
-Попробуйте предположить, рассказать, как связаны картинки в кроссенсе.
-Какая картинка должна быть на месте вопроса?
Name of presentation
Subtitle here
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества
Цель урока:
познакомиться с краткой биографией писателя;
выяснить, почему он стал сатириком.
29 января 1826 года
в Тверской губернии
Московский дворянский институт
Царскосельский лицей
Краткая биография писателя в рассказе учителя
Опубликовал свое первое стихотворение
Знакомство с В. Г. Белинским
Журналы «Отечественные записки», «Современник »
Канцелярия Военного министерства
Первые повести «Противоречие» и «Запутанное дело»
Выслан на службу в Вятку
«Губернские очерки» подписаны псевдонимом Н. Щедрин
Вернулся в Петербург
Министерство внутренних дел
Вице-губернатор в Рязани, затем в Твери
Подал в отставку
16 лет работает в «Отечественных записках», с 1877 года становится редактором этого журнала .
«Господа Головлевы», «Пошехонская старина», «История одного города», «Сказки» и другие
28 апреля 1889 г. в Петербурге
Закрепление и повторение
- ВИДЕОУРОК (14 минут)
- Приём «Активное слушание». В ходе просмотра ответить на вопросы теста.
ИТОГИ
- Осуществили ли мы цели урока, которые определили в начале?
- Итак, как вы думаете, почему Салтыков-Щедрин стал сатириком?