Просмотр содержимого документа
«Презентация к плану-конспекту урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение квадратных неравенств"»
Ребус
Тема урока: «Решение квадратных неравенств»
Эпиграф: «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым»
(Г. Лейбниц)
Цели урока: 1.Вывести алгоритм решения квадратного уравнения 2.Научиться решать квадратные уравнения 3.Узнать, где на практике применяется парабола
Вспомним
при каких значения х верно неравенство
x
Построить график функции и найти нули функции (через Д)
0 D =0 а0 x x x x x а x " width="640"
Расположение графика квадратичной у=aх 2 +bx+c относительно оси абсцисс в зависимости от функции дискриминанта и коэффициента а
D
D 0
D =0
а0
x
x
x
x
x
а
x
Составляем алгоритм решения квадратного неравенства
1. Рассмотреть функцию . Определить направление ветвей параболы по коэффициенту а.
2. Найти нули функции (решить уравнение )
3. Схематично построить график функции.
4. Учитывая знак неравенства, записать ответ.
Решить неравенства.
Графический диктант (проверка)
Параболический телескоп
Парабола в культуре
Параболические пейзажи в природе
Домашнее задание:
п. 12, № 401, 405(1-3).
Выучить алгоритм решения квадратного неравенства.
Итог урока:
1.На уроке вел себя
Активно/пассивно
2.Своей работой на уроке
Доволен/ Не доволен
3.Урок для меня показался
Увлекательным/скучным
4.За урок я
Не устал/Устал
5.Мое настроение стало
Лучше/Хуже
6.Материал урока был мне
Понятен/ Не понятен
7.Домашнее задание мне кажется
Легким /Трудным
Спасибо за урок