Подснежник для мамы
Направление : Естественно- научное
Секция: “Флора и фауна вокруг нас”
Выполнила:
Шахбанова Марьям,
ученица 3 “г” класса
МКОУ “Дружбинская СОШ”
Руководитель:
Алиева Салимат Тавлуевна
учитель начальных классов
МКОУ “Дружбинская СОШ”
.
Как все началось?
Тема «Первоцветы» мне была интересна еще с прошлого года, когда на уроке по окружающему миру познакомились с растениями, занесенными в Красную Книгу России. Увидев подснежники, пробивающиеся в саду у знакомых, я задалась вопросом, а возможно ли будет прорастить этот цветок в домашних условиях и подарить маме именно к 8 марта ?
Я спросила об этом свою учительницу Анджелу Гаруновну, которая предложила мне исследовать этот вопрос и помогла в работе над моим проектом.
.
Актуальность темы
заключается в том, что:
- Изучив информацию о первых весенних цветах, расширю свои знания о подснежниках;
2. Распространяя высадку подснежников, я могу сохранить и преумножить их количество в природе;
3. Узнав сроки цветения подснежника, смогу к определенной дате получить цветущее растение и порадовать своих близких и друзей.
Цель проекта:
расширить свои знания о подснежниках, поделиться ими со школьниками и вырастить подснежник для мамы к 8 марта.
Задачи:
1. Узнать о подснежниках больше информации.
2. Создать оптимальные условия для получения
цветущего подснежника к 8 марта.
3. Собрать интересные факты о «первоцветах».
4. Подготовить в школе творческую выставку
“ Первоцветы” и музыкальный номер к
маминому празднику 8 марта.
.
Гипотеза:
подснежник- это растение, которому нужны определённые условия для прорастания и цветения, значит, создав их, можно иметь цветущее растение к поставленному сроку.
Ожидаемый результат:
Заинтересованность школьников в получении дополнительных знаний о «первоцветах» и цветущие подснежники к 8 марта.
.
Объект исследования :
подснежник- луковичное растение
Предмет исследования:
процесс выращивания луковичных растений в оптимальных условиях к определённому намеченному сроку.
Используемые методы:
- изучение литературы и обобщение полученной информации;
- проведение экспериментов, наблюдения;
- тестирование учащихся 4-х классов.
.
I этап - информационный
Изучив литературу, я узнала много интересного о подснежнике...
1. Толковый словарь Ожегова
Подснежник- это лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после его таяния.
2. Красная книга Дагестана и России
Ботаническое название подснежника – галантус, благозвучное и элегантное, как и сам представитель семейства амариллисовых, 18 видов которого пока еще встречаются на европейских лесных просторах Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Чечни и Дагестана, а также на востоке Грузии и северо-западе Азербайджана. Галантус – первоцвет, на охране которого стоит Красная книга России. Это декоративное и лекарственное растение. Страдает от сбора на букеты. Луковицы залегают неглубоко, поэтому при сборе на букеты растения выдергиваются целиком.
3. Энциклопедии для школьников
4. Интернет- ресурсы
.
Сбор информации
.
Легенды и сказки о подснежнике По одной древней легенде на Земле была зима, когда Адама и Еву изгнали из рая. Ева замерзла и стала горько плакать. Бог ее пожалел и превратил несколько снежинок в цветы. Она очень обрадовалась им и у нее возникла надежда на прощение, а цветы- подснежники- с тех пор стали символом надежды на Земле. Существует еще одна легенда. Однажды старуха- Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, а подснежник не испугался, выпрямил свой стебелек и прошел через толстое снежное покрывало. Солнце заметило его лепестки и согрело землю теплыми лучами, открыв дорогу долгожданной Весне. Знаменитый Ганс Христиан Андерсен написал сказку о беззаботном Подснежнике. Увидев солнечные лучи Подснежник выбрался из своего домика-луковички на землю, но там его ожидали снег, холод и непогода. Но он оставался таким же нежным и прекрасным, стойко переносил непогоду. Все, кто его видел радовались вестнику теплой весны, ведь он был всегда первым и единственным кто появлялся прямо из под снега.
Кто же из нас не знает подснежников? Их знают все. И знают, какого они цвета: белые - говорят одни, голубые - утверждают другие, жёлтые – считают третьи. Все правы, и все не правы! Потому что подснежники, носящие это имя официально- это горные цветы. Их научное название Галантус. А у нас принято считать подснежниками любые ранние весенние цветы. Первоцветов очень много. И они все разные!
Первоцветы, занесенные
в Красную Книгу Дагестана
Безвременник великолепный, лук горолюбивый, зимовник кавказский, шафран прекрасный, первоцвет печеночница, первоцвет весенний.
Интересные факты о подснежнике
ПОДСНЕЖНИК (галантус) (Galanthus)- луковичное растение, семейства амариллисовых, род многолетних трав. Их более 18 видов. Встречаются в Европе, на Кавказе, в Крыму. Культивируют как декоративные.
Его называют так, потому что появляется сразу из-под снега. А еще его называют «молочной капелькой», из-за окраски нежно-белых цветов.
Подснежник выдерживает большие морозы, так как в его соке имеется большое количество сахаров и он до весеннего тепла укрыт снежным покрывалом.
При температуре воздуха 16-18 градусов зацветает через 25-30 дней.
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным
красивый весенний праздник — День подснежника.
.
Условия для выгонки подснежников (к определенному сроку)
- Луковицы подснежников можно выкопать в июне, когда цветы полностью отцветут.
- Их высаживают плотно друг к дружке в емкости, заполненные плодородной землей.
- Затем желательно перенести их в темное помещение с температурой воздуха 13-15 °С, где они будут храниться, «спать».
- Чтобы получить цветы в определенное время, растение вносят в комнату с температурой 16-18 градусов за 25-30 дней до этого срока.
ІІ этап - практический
Поделилась высадкой знакомых
1. Поделилась высадкой, уже немного проросших луковиц подснежников, у знакомых в начале января и рассадила их в емкости.
2. Провела несколько экспериментов, на выяснение влаго-, свето- и теплолюбивости.
3. Провела опрос учащихся 4-х классов о первых весенних цветах.
4. Организовала в школе выставку творческих работ на тему “Первоцветы”.
5. Подготовила музыкальный номер к презентации.
.
.
.
Результаты исследований:
В ходе проделанных мною экспериментов и наблюдений я выяснила, что подснежники лучше растут во влажной почве на свежем воздухе и при дневном естественном освещении, чем на окне в доме при комнатной температуре свыше 25 градусов.
Анкетирование
.
Результаты анкетирования:
Из 70 учащихся 4-х классов, лишь малая часть имеет знания о «первоцветах». Они знают лишь подснежник, время его цветения и сказку “Двенадцать месяцев” С.Я.Маршака.
III этап- творческий
Творческая работа «Букет подснежников»
Выводы:
1. Изучив литературу о раннецветущих
растениях - подснежниках, ознакомилась с
условиями, при которых этих растения
прорастают и цветут.
2. Подтвердилась гипотеза о возможности
получения цветущего подснежника к
определенному времени.
3. На основании полученных знаний я смогла
получить цветущий подснежник для
мамы к 8 марта .
4. Познакомила со способом выращивания
луковичных растений учащихся 4-х
классов нашей школы и предложила
им порадовать своих близких и друзей,
вырастив цветущие подснежники к
определенному празднику .
5. Планирую, опираясь на полученные знания,
вырастить подснежники к Новому году.
Спасибо за внимание!
Список использованной литературы:
- Литвинова Т.А. «Все о выращивании и выгонке луковичных растений в России», 2012 издательство Астрель
- «Дела садовые» № 9 октябрь 2013 (журнал)
- Энциклопедии для школьников
5. Интернет- ресурсы