СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проектной работе Шахбановой Марьям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектной работе Шахбановой Марьям»

 Подснежник для мамы Направление : Естественно- научное Секция: “Флора и фауна вокруг нас” Выполнила: Шахбанова Марьям,  ученица 3 “г” класса МКОУ “Дружбинская СОШ”  Руководитель: Алиева Салимат Тавлуевна учитель начальных классов МКОУ “Дружбинская СОШ” .

Подснежник для мамы

Направление : Естественно- научное

Секция: “Флора и фауна вокруг нас”

Выполнила:

Шахбанова Марьям,

ученица 3 “г” класса

МКОУ “Дружбинская СОШ”

Руководитель:

Алиева Салимат Тавлуевна

учитель начальных классов

МКОУ “Дружбинская СОШ”

.

Как все началось?  Тема «Первоцветы» мне была интересна еще с прошлого года, когда на уроке по окружающему миру познакомились с растениями, занесенными в Красную Книгу России. Увидев подснежники, пробивающиеся в саду у знакомых, я задалась вопросом, а возможно ли будет прорастить этот цветок в домашних условиях и подарить маме именно к 8 марта ?  Я спросила об этом свою учительницу Анджелу Гаруновну, которая предложила мне исследовать этот вопрос и помогла в работе над моим проектом.  .

Как все началось?

Тема «Первоцветы» мне была интересна еще с прошлого года, когда на уроке по окружающему миру познакомились с растениями, занесенными в Красную Книгу России. Увидев подснежники, пробивающиеся в саду у знакомых, я задалась вопросом, а возможно ли будет прорастить этот цветок в домашних условиях и подарить маме именно к 8 марта ?

Я спросила об этом свою учительницу Анджелу Гаруновну, которая предложила мне исследовать этот вопрос и помогла в работе над моим проектом.

.

 Актуальность темы  заключается в том, что:  Изучив информацию о первых весенних цветах, расширю свои знания о подснежниках; 2. Распространяя высадку подснежников, я могу сохранить и преумножить их количество в природе; 3. Узнав сроки цветения подснежника, смогу к определенной дате получить цветущее растение и порадовать своих близких и друзей.

Актуальность темы

заключается в том, что:

  • Изучив информацию о первых весенних цветах, расширю свои знания о подснежниках;

2. Распространяя высадку подснежников, я могу сохранить и преумножить их количество в природе;

3. Узнав сроки цветения подснежника, смогу к определенной дате получить цветущее растение и порадовать своих близких и друзей.

     Цель проекта: расширить свои знания о подснежниках, поделиться ими со школьниками и вырастить подснежник для мамы к 8 марта.    Задачи: 1. Узнать о подснежниках больше информации. 2. Создать оптимальные условия для получения  цветущего подснежника к 8 марта. 3. Собрать интересные факты о «первоцветах». 4. Подготовить в школе творческую выставку “ Первоцветы” и музыкальный номер к  маминому празднику 8 марта.        .

Цель проекта:

расширить свои знания о подснежниках, поделиться ими со школьниками и вырастить подснежник для мамы к 8 марта.

Задачи:

1. Узнать о подснежниках больше информации.

2. Создать оптимальные условия для получения

цветущего подснежника к 8 марта.

3. Собрать интересные факты о «первоцветах».

4. Подготовить в школе творческую выставку

Первоцветы” и музыкальный номер к

маминому празднику 8 марта.

.

  Гипотеза: подснежник- это растение, которому нужны определённые условия для прорастания и цветения, значит, создав их, можно иметь цветущее растение к поставленному сроку.  Ожидаемый результат: Заинтересованность школьников в получении дополнительных знаний о «первоцветах» и цветущие подснежники к 8 марта.  .

Гипотеза:

подснежник- это растение, которому нужны определённые условия для прорастания и цветения, значит, создав их, можно иметь цветущее растение к поставленному сроку.

Ожидаемый результат:

Заинтересованность школьников в получении дополнительных знаний о «первоцветах» и цветущие подснежники к 8 марта.

.

 Объект исследования :  подснежник- луковичное растение     Предмет исследования: процесс выращивания луковичных растений в оптимальных условиях к определённому намеченному сроку.   Используемые методы: изучение литературы и обобщение полученной информации; проведение экспериментов, наблюдения;  тестирование учащихся 4-х классов.   .

Объект исследования :

подснежник- луковичное растение

Предмет исследования:

процесс выращивания луковичных растений в оптимальных условиях к определённому намеченному сроку.

Используемые методы:

  • изучение литературы и обобщение полученной информации;
  • проведение экспериментов, наблюдения;
  • тестирование учащихся 4-х классов.

.

 I этап - информационный  Изучив литературу, я узнала много интересного о подснежнике...  1. Толковый словарь Ожегова  Подснежник- это лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после его таяния. 2. Красная книга Дагестана и России Ботаническое название подснежника – галантус, благозвучное и элегантное, как и сам представитель семейства амариллисовых, 18 видов которого пока еще встречаются на европейских лесных просторах Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Чечни и Дагестана, а также на востоке Грузии и северо-западе Азербайджана. Галантус – первоцвет, на охране которого стоит Красная книга России. Это декоративное и лекарственное растение. Страдает от сбора на букеты. Луковицы залегают неглубоко, поэтому при сборе на букеты растения выдергиваются целиком. 3. Энциклопедии для школьников 4. Интернет- ресурсы .

I этап - информационный

Изучив литературу, я узнала много интересного о подснежнике...

1. Толковый словарь Ожегова

Подснежник- это лесной цветок, развивающийся под снегом и расцветающий сразу после его таяния.

2. Красная книга Дагестана и России

Ботаническое название подснежника – галантус, благозвучное и элегантное, как и сам представитель семейства амариллисовых, 18 видов которого пока еще встречаются на европейских лесных просторах Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Чечни и Дагестана, а также на востоке Грузии и северо-западе Азербайджана. Галантус – первоцвет, на охране которого стоит Красная книга России. Это декоративное и лекарственное растение. Страдает от сбора на букеты. Луковицы залегают неглубоко, поэтому при сборе на букеты растения выдергиваются целиком.

3. Энциклопедии для школьников

4. Интернет- ресурсы

.

  Сбор информации .

Сбор информации

.

Легенды и сказки о подснежнике  По одной древней легенде на Земле была зима, когда Адама и Еву изгнали из рая. Ева замерзла и стала горько плакать. Бог ее пожалел и превратил несколько снежинок в цветы. Она очень обрадовалась им и у нее возникла надежда на прощение, а цветы- подснежники- с тех пор стали символом надежды на Земле.   Существует еще одна легенда. Однажды старуха- Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, а подснежник не испугался, выпрямил свой стебелек и прошел через толстое снежное покрывало. Солнце заметило его лепестки и согрело землю теплыми лучами, открыв дорогу долгожданной Весне.   Знаменитый Ганс Христиан Андерсен написал сказку о беззаботном Подснежнике. Увидев солнечные лучи Подснежник выбрался из своего домика-луковички на землю, но там его ожидали снег, холод и непогода. Но он оставался таким же нежным и прекрасным, стойко переносил непогоду. Все, кто его видел радовались вестнику теплой весны, ведь он был всегда первым и единственным кто появлялся прямо из под снега.

Легенды и сказки о подснежнике По одной древней легенде на Земле была зима, когда Адама и Еву изгнали из рая. Ева замерзла и стала горько плакать. Бог ее пожалел и превратил несколько снежинок в цветы. Она очень обрадовалась им и у нее возникла надежда на прощение, а цветы- подснежники- с тех пор стали символом надежды на Земле. Существует еще одна легенда. Однажды старуха- Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, а подснежник не испугался, выпрямил свой стебелек и прошел через толстое снежное покрывало. Солнце заметило его лепестки и согрело землю теплыми лучами, открыв дорогу долгожданной Весне. Знаменитый Ганс Христиан Андерсен написал сказку о беззаботном Подснежнике. Увидев солнечные лучи Подснежник выбрался из своего домика-луковички на землю, но там его ожидали снег, холод и непогода. Но он оставался таким же нежным и прекрасным, стойко переносил непогоду. Все, кто его видел радовались вестнику теплой весны, ведь он был всегда первым и единственным кто появлялся прямо из под снега.

  Кто же из нас не знает подснежников? Их знают все. И знают, какого они цвета: белые - говорят одни, голубые - утверждают другие, жёлтые – считают третьи. Все правы, и все не правы! Потому что подснежники, носящие это имя официально- это горные цветы. Их научное название Галантус. А у нас принято считать подснежниками любые ранние весенние цветы. Первоцветов очень много. И они все разные!

Кто же из нас не знает подснежников? Их знают все. И знают, какого они цвета: белые - говорят одни, голубые - утверждают другие, жёлтые – считают третьи. Все правы, и все не правы! Потому что подснежники, носящие это имя официально- это горные цветы. Их научное название Галантус. А у нас принято считать подснежниками любые ранние весенние цветы. Первоцветов очень много. И они все разные!

Первоцветы, занесенные в Красную Книгу Дагестана     Безвременник великолепный, лук горолюбивый, зимовник кавказский, шафран прекрасный, первоцвет печеночница, первоцвет весенний.  

Первоцветы, занесенные

в Красную Книгу Дагестана

 

 

Безвременник великолепный, лук горолюбивый, зимовник кавказский, шафран прекрасный, первоцвет печеночница, первоцвет весенний.

 

Интересные факты о подснежнике     ПОДСНЕЖНИК (галантус) (Galanthus)- луковичное растение, семейства амариллисовых, род многолетних трав. Их более 18 видов. Встречаются в Европе, на Кавказе, в Крыму. Культивируют как декоративные.  Его называют так, потому что появляется сразу из-под снега. А еще его называют «молочной капелькой», из-за окраски нежно-белых цветов.  Подснежник выдерживает большие морозы, так как в его соке имеется большое количество сахаров и он до весеннего тепла укрыт снежным покрывалом.  При температуре воздуха 16-18 градусов зацветает через 25-30 дней.  Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника.  .

Интересные факты о подснежнике

ПОДСНЕЖНИК (галантус) (Galanthus)- луковичное растение, семейства амариллисовых, род многолетних трав. Их более 18 видов. Встречаются в Европе, на Кавказе, в Крыму. Культивируют как декоративные.

Его называют так, потому что появляется сразу из-под снега. А еще его называют «молочной капелькой», из-за окраски нежно-белых цветов.

Подснежник выдерживает большие морозы, так как в его соке имеется большое количество сахаров и он до весеннего тепла укрыт снежным покрывалом.

При температуре воздуха 16-18 градусов зацветает через 25-30 дней.

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным

красивый весенний праздник — День подснежника.

.

Условия для выгонки подснежников (к определенному сроку)  Луковицы подснежников можно выкопать в июне, когда цветы полностью отцветут. Их высаживают плотно друг к дружке в емкости, заполненные плодородной землей. Затем желательно перенести их в темное помещение с температурой воздуха 13-15 °С, где они будут храниться, «спать». Чтобы получить цветы в определенное время, растение вносят в комнату с температурой 16-18 градусов за 25-30 дней до этого срока.

Условия для выгонки подснежников (к определенному сроку)

  • Луковицы подснежников можно выкопать в июне, когда цветы полностью отцветут.
  • Их высаживают плотно друг к дружке в емкости, заполненные плодородной землей.
  • Затем желательно перенести их в темное помещение с температурой воздуха 13-15 °С, где они будут храниться, «спать».
  • Чтобы получить цветы в определенное время, растение вносят в комнату с температурой 16-18 градусов за 25-30 дней до этого срока.
ІІ этап - практический Поделилась высадкой знакомых 1. Поделилась высадкой, уже немного проросших луковиц подснежников, у знакомых в начале января и рассадила их в емкости. 2. Провела несколько экспериментов, на выяснение влаго-, свето- и теплолюбивости. 3. Провела опрос учащихся 4-х классов о первых весенних цветах. 4. Организовала в школе выставку творческих работ на тему “Первоцветы”. 5. Подготовила музыкальный номер к презентации.  .

ІІ этап - практический

Поделилась высадкой знакомых

1. Поделилась высадкой, уже немного проросших луковиц подснежников, у знакомых в начале января и рассадила их в емкости.

2. Провела несколько экспериментов, на выяснение влаго-, свето- и теплолюбивости.

3. Провела опрос учащихся 4-х классов о первых весенних цветах.

4. Организовала в школе выставку творческих работ на тему “Первоцветы”.

5. Подготовила музыкальный номер к презентации.

.

.

.

.

.

 Результаты исследований: В ходе проделанных мною экспериментов и наблюдений я выяснила, что подснежники лучше растут во влажной почве на свежем воздухе и при дневном естественном освещении, чем на окне в доме при комнатной температуре свыше 25 градусов.

Результаты исследований:

В ходе проделанных мною экспериментов и наблюдений я выяснила, что подснежники лучше растут во влажной почве на свежем воздухе и при дневном естественном освещении, чем на окне в доме при комнатной температуре свыше 25 градусов.

 Анкетирование .

Анкетирование

.

 Результаты анкетирования: Из 70 учащихся 4-х классов, лишь малая часть имеет знания о «первоцветах». Они знают лишь подснежник, время его цветения и сказку “Двенадцать месяцев” С.Я.Маршака.

Результаты анкетирования:

Из 70 учащихся 4-х классов, лишь малая часть имеет знания о «первоцветах». Они знают лишь подснежник, время его цветения и сказку “Двенадцать месяцев” С.Я.Маршака.

 III этап- творческий

III этап- творческий

 Творческая  работа «Букет подснежников»

Творческая работа «Букет подснежников»

Выводы:  1. Изучив литературу о раннецветущих   растениях - подснежниках, ознакомилась с  условиями, при которых этих растения  прорастают и цветут. 2. Подтвердилась гипотеза о возможности  получения цветущего подснежника к  определенному времени. 3. На основании полученных знаний я смогла  получить цветущий подснежник для  мамы к 8 марта . 4. Познакомила со способом выращивания  луковичных растений учащихся 4-х  классов нашей школы и предложила  им порадовать своих близких и друзей,  вырастив цветущие подснежники к  определенному празднику . 5. Планирую, опираясь на полученные знания,  вырастить подснежники к Новому году.

Выводы:

1. Изучив литературу о раннецветущих 

растениях - подснежниках, ознакомилась с

условиями, при которых этих растения

прорастают и цветут.

2. Подтвердилась гипотеза о возможности

получения цветущего подснежника к

определенному времени.

3. На основании полученных знаний я смогла

получить цветущий подснежник для

мамы к 8 марта .

4. Познакомила со способом выращивания

луковичных растений учащихся 4-х

классов нашей школы и предложила

им порадовать своих близких и друзей,

вырастив цветущие подснежники к

определенному празднику .

5. Планирую, опираясь на полученные знания,

вырастить подснежники к Новому году.

        Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:  Литвинова Т.А. «Все о выращивании и выгонке луковичных растений в России», 2012 издательство Астрель «Дела садовые» № 9 октябрь 2013 (журнал) Энциклопедии для школьников Толковый словарь Ожегова 5. Интернет- ресурсы

Список использованной литературы:

  • Литвинова Т.А. «Все о выращивании и выгонке луковичных растений в России», 2012 издательство Астрель
  • «Дела садовые» № 9 октябрь 2013 (журнал)
  • Энциклопедии для школьников
  • Толковый словарь Ожегова

5. Интернет- ресурсы