СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проектной работе "Слова -паразиты"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является  составляющей частью проекта "Слова-паразиты"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектной работе "Слова -паразиты"»

   Исследовательская работа на тему:   « Слова-паразиты в экологии речи»       Работу выполнила: ученица 10 «Г» класса Новгородова Ангелина.  Руководитель: Учитель русского языка и литературы ФОМИНА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА                                            

  Исследовательская работа на тему: « Слова-паразиты в экологии речи»

 

 

Работу выполнила:

ученица 10 «Г» класса

Новгородова Ангелина.

Руководитель:

Учитель русского языка и литературы

ФОМИНА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА                                            

«Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело…» — Дмитрий Сергеевич Лихачев.

«Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело…» — Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Цель: разработать рекомендации для сокращения слов-паразитов в устной речи Задачи: изучить понятие «слова-паразиты»; выявить наличие в речи учащихся и учителей школы слов-паразитов; проанализировать наиболее употребляемые школьниками и учителями школы слова - паразиты; выработать рекомендаций по борьбе с речевыми паразитами; выпустить буклет – памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов – паразитов».

Цель:

разработать рекомендации для сокращения слов-паразитов в устной речи

Задачи:

  • изучить понятие «слова-паразиты»;
  • выявить наличие в речи учащихся и учителей школы слов-паразитов;
  • проанализировать наиболее употребляемые школьниками и учителями школы слова - паразиты;
  • выработать рекомендаций по борьбе с речевыми паразитами;
  • выпустить буклет – памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов – паразитов».
Методы исследования: изучение теоретического материала о словах-паразитах; наблюдение за речью учащихся на уроках и вне уроков, наблюдение за речью учителей школы;  анкетирование;  анализ результатов исследования;  моделирование буклета-памятки. Новизна работы: Данная проблема в рамках нашей школы ещё не была исследована кем-либо, и никаких выводов в этой области сформулировано не было.

Методы исследования:

  • изучение теоретического материала о словах-паразитах;
  • наблюдение за речью учащихся на уроках и вне уроков, наблюдение за речью учителей школы;
  • анкетирование;
  • анализ результатов исследования;
  • моделирование буклета-памятки.

Новизна работы:

Данная проблема в рамках нашей школы ещё не была исследована кем-либо, и никаких выводов в этой области сформулировано не было.

Ход работы :

Ход работы :

Ход работы :

Ход работы :

Причины употребления слов-паразитов Слово-паразит Причина употребления Короче Пример употребления Резкость, желание быстрее закончить речь Типа Короче, мне уже пора.... Желание выделиться Как бы Вообще, ваще!          Ну типа, я пришёл, а там типа… Неуверенность в том, что говорит; приблизительность Как его, как это Как бы вы нам не задавали этого к четвергу. Лёгкое возмущение Заменитель паузы Итог речи Идёшь в школу? - Ну ты, ваще! Вместо каких-то слов; попытка что-то вспомнить Это Вообще, я сначала хотел… Я не выучил, потому что ну, как его, ну как это... Пауза во время говорения или употребления каких-то слов Пауза для того, чтобы вспомнить или осмыслить, понять какую-либо информацию Во время кайнозойской эры были эти, ну эти, которые это…   Это совсем не это, а это, которое это...

Причины употребления слов-паразитов

Слово-паразит

Причина употребления

Короче

Пример употребления

Резкость, желание быстрее закончить речь

Типа

Короче, мне уже пора....

Желание выделиться

Как бы

Вообще, ваще!

        

Ну типа, я пришёл, а там типа…

Неуверенность в том, что говорит; приблизительность

Как его, как это

Как бы вы нам не задавали этого к четвергу.

Лёгкое возмущение

Заменитель паузы

Итог речи

Идёшь в школу? - Ну ты, ваще!

Вместо каких-то слов; попытка что-то вспомнить

Это

Вообще, я сначала хотел…

Я не выучил, потому что ну, как его, ну как это...

Пауза во время говорения или употребления каких-то слов

Пауза для того, чтобы вспомнить или осмыслить, понять какую-либо информацию

Во время кайнозойской эры были эти, ну эти, которые это…

 

Это совсем не это, а это, которое это...

Вывод засоряют речь говорящего затрудняют её понимание отвлекают внимание от содержания высказывания

Вывод

  • засоряют речь говорящего
  • затрудняют её понимание
  • отвлекают внимание от содержания высказывания
«Берегите же наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием…». – Иван Сергеевич Тургенев

«Берегите же наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием…». – Иван Сергеевич Тургенев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!