Просмотр содержимого документа
«Презентация к проектной работе "Слова -паразиты"»
Исследовательская работа на тему: « Слова-паразиты в экологии речи»
Работу выполнила:
ученица 10 «Г» класса
Новгородова Ангелина.
Руководитель:
Учитель русского языка и литературы
ФОМИНА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА
«Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело…» — Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Цель:
разработать рекомендации для сокращения слов-паразитов в устной речи
Задачи:
- изучить понятие «слова-паразиты»;
- выявить наличие в речи учащихся и учителей школы слов-паразитов;
- проанализировать наиболее употребляемые школьниками и учителями школы слова - паразиты;
- выработать рекомендаций по борьбе с речевыми паразитами;
- выпустить буклет – памятку «Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов – паразитов».
Методы исследования:
- изучение теоретического материала о словах-паразитах;
- наблюдение за речью учащихся на уроках и вне уроков, наблюдение за речью учителей школы;
- анкетирование;
- анализ результатов исследования;
- моделирование буклета-памятки.
Новизна работы:
Данная проблема в рамках нашей школы ещё не была исследована кем-либо, и никаких выводов в этой области сформулировано не было.
Ход работы :
Ход работы :
Причины употребления слов-паразитов
Слово-паразит
Причина употребления
Короче
Пример употребления
Резкость, желание быстрее закончить речь
Типа
Короче, мне уже пора....
Желание выделиться
Как бы
Вообще, ваще!
Ну типа, я пришёл, а там типа…
Неуверенность в том, что говорит; приблизительность
Как его, как это
Как бы вы нам не задавали этого к четвергу.
Лёгкое возмущение
Заменитель паузы
Итог речи
Идёшь в школу? - Ну ты, ваще!
Вместо каких-то слов; попытка что-то вспомнить
Это
Вообще, я сначала хотел…
Я не выучил, потому что ну, как его, ну как это...
Пауза во время говорения или употребления каких-то слов
Пауза для того, чтобы вспомнить или осмыслить, понять какую-либо информацию
Во время кайнозойской эры были эти, ну эти, которые это…
Это совсем не это, а это, которое это...
Вывод
- отвлекают внимание от содержания высказывания
«Берегите же наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием…». – Иван Сергеевич Тургенев