Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Бюро добрых родительских дел"»
МБОУ « Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №2 »
Бюро добрых родительских дел
Учитель начальных классов
Оленникова Наталья Викторовна
Актуальность:
В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: « Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Задача школы помочь родителям реализовать их права и обязанности с одной стороны, с другой – использовать родительский потенциал для осуществления оптимального учебно – воспитательного процесса .
2
Цель проекта
Реализация родительского
потенциала в организации
учебно- воспитательного
процесса класса.
3
Задачи проекта
- Разработать программу учебно – воспитательного процесса школьников на сотрудничестве с родителями учащихся;
- Создать банк данных родителей;
- Организовать погружение родителей в работу с классом;
- Провести мониторинг реализации проекта;
4
Ожидаемые результаты
- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий, нацеленных на обучение, развитие и воспитание детей, создание оптимальных условий пребывания в школе.
- создание общения между детьми, родителями, увеличение совместных мероприятий по разным видам деятельности;
- создание условий учителю для качественной подготовки к образовательному процессу;
- появление общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей, сотрудничество семьи и школы.
5
Перспективы развития
- направить родительский потенциал на достижение результативности образовательного процесса в школе;
- расширить и углубить взаимодействие семьи и школы.
6
Подготовительный этап
- Родительское собрание.
- Создание рабочей группы по разработке программы.
- Разработка программы.
- Методический
совет «Утверждение программы»
7
Основной этап
Инфраструктура кабинета
Обеспечение комфортной среды для учебно-воспитательного процесса.
8
- выявление и развитие индивидуальных творческих способностей каждого ученика;
- повышение самооценки ученика;
- развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
Портфолио ученика
9
Классная игротека
Создание положительной эмоциональной среды общения.
Развитие коммуникативных компетенций.
Сплочение коллектива.
10
Творческая мастерская
Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность.
11
Читательская академия
Формирование читательских и речевых умений.
Рост читательской активности.
12
Мини - кружки
Создание системы дополнительного образования в классе
13
Очно – заочный туристический клуб
«По дорогам малой Родины»
Организация совместной деятельности родителей и детей.
Формирование интереса к истории родного края.
14
Круглый стол
«Мои воспитательные находки»
Обмен опытом семейного воспитания.
15
Заключительный этап
Мониторинг реализации проекта:
- Анкетирование.
- Тестирование.
- Обобщение материалов.
- Оценка эффективности работы
16
Бюро добрых родительских дел
17
Бюро добрых родительских дел
18