Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
Холм-Жирковского района Смоленской области
Конкурс проектов среди педагогов МБДОУ
«Лучший педагогический проект»
Проект для детей первой младшей группы «Наши игрушки»
Воспитатель
высшей квалификационной категории,
Тихомирова Лидия Тимофеевна
п.г.т. Холм – Жирковский
2023
Пасечник Е.А.
Участники проекта
Дети 1,5 - 3 лет первой младшей группы «Полянка», их родители, воспитатели
Вид проекта
Краткосрочный (15.03.2023г.-29.03.2023г.)
По типу: групповой, творческий, информационный, игровой.
Цель проекта
Совершенствование комплекса оптимальных условий в рамках образовательного пространства, способствующих желанию у детей играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам, привлечение внимания родителей к правильному, осознанному выборы при покупке игрушек.
Задачи проекта
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
3. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. 4. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. 5. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Задачи проекта
Для воспитателя:
6. Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
7. Создавать условия для сотрудничества с семьей.
8. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
9. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.
Задачи проекта
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Ресурсное обеспечение проекта
Методическая литература, художественная литература, интернет ресурсы
Оборудование проекта
ТСО, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы для продуктивной деятельности, подготовка предметно-развивающей среды в группе, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.
Формы и методы реализации проекта
- организация и поведение непосредственной образовательной деятельности;
- участие в конкурсе;
- анкетирование, наблюдения, беседы;
- выпуск буклетов, памяток по теме проекта;
- взаимодействие через социальную группу в сети Интернет «В контакте»;
- консультации для родителей.
Актуальность проекта
Общество и государство ставят перед образовательными организациями социальный заказ - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Актуальность проекта
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Актуальность проекта
Проблема недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек
Ожидаемые результаты реализации проекта
Для детей:
• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Для родителей:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушек для детей.
Содержание
Работа с детьми
- Познавательно-воспитателные беседы: «Игрушки, которые живут в нашей комнате», «Как мы играем с игрушками», «У каждой игрушки свое место»,
- Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Разгром».
- Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Неваляшка знакомится с игровой зоной», «Какой игрушки не стало?», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов, лото «Игрушки»
Содержание
Работа с детьми
- Организация сюжетно – ролевых игр: «Магазин игрушек», «Напоим кукол чаем», «Машины»
- Подвижные игры: «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «У медведя во бору», «Зайка серенький», «Самолеты».
- Чтение, заучивание, проговаривание, обыгрывание художественных произведений: А. Барто из цикла «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л.Славина «Кораблик», Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь», «Три медведя»
Содержание
Работа с родителями
- Консультации для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка», «Играйте вместе с детьми»
- Памятки для родителей «Игрушка – это серьёзно!», «Антиигрушки наших детей»
- Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»
- Творческие задания на дом (деятельность родителей и детей): совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией, совместное изготовление игрушек своими руками.
Продукты проекта
1 . Обогащение развивающей среды:
- пополнение дидактическими и настольными играми: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», лото «Первые предметы», «Домино» и др.
- пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик»
2. Выставки:
- фотовыставка: «Я играю», «Моя любимая игрушка»,
- выставка самодельной игрушки «Умелые руки»,
- выставка рисунков «Моя любимая игрушка».
3. Чтение, заучивание, проговаривание, обыгрывание художественных произведений: А. Барто из цикла «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Славина «Кораблик», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь», «Три медведя»
4. Благотворительная акция «Подари игрушку детям»
5. Памятки, буклеты, алгоритмы для родителей по правильному, осознанному выбору при покупке игрушек.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап (15.03-17.03):
Деятельность педагога:
- Изучение методической литературы по теме.
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Наблюдение за детьми.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Организация предметно-развивающего пространства: подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
- Беседа - консультация с родителями на тему: «Играйте вместе с детьми».
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап (15.03-17.03):
Деятельность детей:
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Рассматривание иллюстрации по теме.
- Рассматривание игрушек.
Деятельность родителей:
- Наблюдения за детьми.
- Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей».
- Беседы с родителями.
Этапы реализации проекта
II. Основной этап (17.04.23-27.03.23):
17.04. 2023.
- Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек.
- Дидактическая игра «Неваляшка знакомится с игровой зоной».
- Беседа с детьми «Игрушки, которые живут в нашей группе».
- Игры с выносными игрушками. Подвижные игры.
Тематическая неделя
- Пн 20.03- Мишка.
- Вт 21.03-Мяч
- Ср 22.03-Машина
- Чт 23.03-Зайка
- Пт 24.03-Самолет
Этапы реализации проекта
II. Основной этап (17.04.23-27.03.23):
27.03.2023
- НОД «Любимая игрушка»
- Проговаривание, повторение стихотворений А. Барто
- Развлечение «Моя любимая игрушка»
Этапы реализации проекта
III. Заключительный этап (28.03-29.03):
- Фотоколлаж «Я играю».
- Выставка «Моя любимая игрушка»
- Выставка «Умелые руки» (самодельной игрушки»)
- Оформление отчетной документации: Проект «Наши игрушки».
- Папки передвижки «Чем можно играть дома?»
- Анализ и обобщение полученных результатов в соответствии с поставленными целями и задачами.
- Распространение опыта.
Источники информации
Источники информации
https://multiurok.ru/lidya45
Пасечник Е.А.