СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту для детей первой младшей группы «Наши игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для защиты проекта "Наши игрушки"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту для детей первой младшей группы «Наши игрушки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»  Холм-Жирковского района Смоленской области Конкурс проектов среди педагогов МБДОУ «Лучший педагогический проект» Проект для детей первой младшей группы  «Наши игрушки» Воспитатель высшей квалификационной категории, Тихомирова Лидия Тимофеевна п.г.т. Холм – Жирковский 2023 Пасечник Е.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Холм-Жирковского района Смоленской области

Конкурс проектов среди педагогов МБДОУ

«Лучший педагогический проект»

Проект для детей первой младшей группы «Наши игрушки»

Воспитатель

высшей квалификационной категории,

Тихомирова Лидия Тимофеевна

п.г.т. Холм – Жирковский

2023

Пасечник Е.А.

 Участники  проекта  Дети 1,5 - 3 лет первой младшей группы «Полянка», их родители, воспитатели  Вид  проекта  Краткосрочный (15.03.2023г.-29.03.2023г.) По типу: групповой, творческий, информационный, игровой. 

Участники проекта

Дети 1,5 - 3 лет первой младшей группы «Полянка», их родители, воспитатели

Вид проекта

Краткосрочный (15.03.2023г.-29.03.2023г.)

По типу: групповой, творческий, информационный, игровой. 

 Цель  проекта  Совершенствование комплекса оптимальных условий в рамках образовательного пространства, способствующих желанию у детей играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам, привлечение внимания родителей к правильному, осознанному выборы при покупке игрушек.

Цель проекта

Совершенствование комплекса оптимальных условий в рамках образовательного пространства, способствующих желанию у детей играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам, привлечение внимания родителей к правильному, осознанному выборы при покупке игрушек.

 Задачи  проекта    Для воспитателя: 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;   2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. 3. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.  4. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено.  5. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи проекта

  Для воспитателя:

1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

  2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

3. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. 4. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. 5. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

 Задачи  проекта    Для воспитателя: 6. Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. 7. Создавать условия для сотрудничества с семьей. 8. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. 9. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Задачи проекта

  Для воспитателя:

6. Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

7. Создавать условия для сотрудничества с семьей.

8. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

9. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

 Задачи  проекта  Для детей:   1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;   2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Задачи проекта

Для детей:

  1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

  2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

Ресурсное обеспечение  проекта  Методическая литература, художественная литература, интернет ресурсы  Оборудование  проекта   ТСО, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы для продуктивной деятельности, подготовка предметно-развивающей среды в группе, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.

Ресурсное обеспечение проекта

Методическая литература, художественная литература, интернет ресурсы

Оборудование проекта

ТСО, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы для продуктивной деятельности, подготовка предметно-развивающей среды в группе, фотографии и репродукции картин, музыкальные композиции, мультфильмы и фильмы по теме, настольно-печатные и дидактические игры.

  Формы и методы реализации проекта  организация и поведение непосредственной образовательной деятельности; участие в конкурсе; анкетирование, наблюдения, беседы; выпуск буклетов, памяток по теме проекта; взаимодействие через социальную группу в сети Интернет «В контакте»; консультации для родителей.

Формы и методы реализации проекта

  • организация и поведение непосредственной образовательной деятельности;
  • участие в конкурсе;
  • анкетирование, наблюдения, беседы;
  • выпуск буклетов, памяток по теме проекта;
  • взаимодействие через социальную группу в сети Интернет «В контакте»;
  • консультации для родителей.
  Актуальность проекта   Общество и государство ставят перед образовательными организациями социальный заказ -  воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.         

Актуальность проекта

Общество и государство ставят перед образовательными организациями социальный заказ -  воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

        

  Актуальность проекта    В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.  Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Актуальность проекта

  В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

  Актуальность проекта   Проблема недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек

Актуальность проекта

Проблема недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек

  Ожидаемые результаты реализации проекта  Для детей: • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. Для родителей: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей при выборе игрушек для детей.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Для детей:

• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Для родителей:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушек для детей.
  Содержание  Работа с детьми Познавательно-воспитателные беседы: «Игрушки, которые живут в нашей комнате», «Как мы играем с игрушками», «У каждой игрушки свое место», Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Разгром». Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Неваляшка знакомится с игровой зоной», «Какой игрушки не стало?», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов, лото «Игрушки»

Содержание

Работа с детьми

  • Познавательно-воспитателные беседы: «Игрушки, которые живут в нашей комнате», «Как мы играем с игрушками», «У каждой игрушки свое место»,
  • Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Разгром».
  • Дидактические игры: «Назови игрушку», «Кто скорее соберет игрушки», «Неваляшка знакомится с игровой зоной», «Какой игрушки не стало?», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов, лото «Игрушки»
  Содержание  Работа с детьми Организация сюжетно – ролевых игр: «Магазин игрушек», «Напоим кукол чаем», «Машины»  Подвижные игры: «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «У медведя во бору», «Зайка серенький», «Самолеты».  Чтение, заучивание, проговаривание, обыгрывание художественных произведений: А. Барто из цикла «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л.Славина «Кораблик», Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь», «Три медведя»

Содержание

Работа с детьми

  • Организация сюжетно – ролевых игр: «Магазин игрушек», «Напоим кукол чаем», «Машины»
  • Подвижные игры: «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «У медведя во бору», «Зайка серенький», «Самолеты».
  • Чтение, заучивание, проговаривание, обыгрывание художественных произведений: А. Барто из цикла «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л.Славина «Кораблик», Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь», «Три медведя»
  Содержание   Работа с родителями Консультации для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка», «Играйте вместе с детьми» Памятки для родителей  «Игрушка – это серьёзно!», «Антиигрушки наших детей»   Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»  Творческие задания на дом (деятельность родителей и детей): совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией, совместное изготовление игрушек своими руками.

Содержание

Работа с родителями

  • Консультации для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка», «Играйте вместе с детьми»
  • Памятки для родителей  «Игрушка – это серьёзно!», «Антиигрушки наших детей»
  •   Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»
  • Творческие задания на дом (деятельность родителей и детей): совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией, совместное изготовление игрушек своими руками.
  Продукты проекта  1 . Обогащение развивающей среды: пополнение дидактическими и настольными играми: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», лото «Первые предметы», «Домино» и др. пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик» 2. Выставки: фотовыставка: «Я играю», «Моя любимая игрушка», выставка самодельной игрушки «Умелые руки», выставка рисунков «Моя любимая игрушка». 3. Чтение, заучивание, проговаривание, обыгрывание художественных произведений: А. Барто из цикла «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Славина «Кораблик», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь», «Три медведя» 4. Благотворительная акция «Подари игрушку детям» 5. Памятки, буклеты, алгоритмы для родителей по правильному, осознанному выбору при покупке игрушек.

Продукты проекта

1 . Обогащение развивающей среды:

  • пополнение дидактическими и настольными играми: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», лото «Первые предметы», «Домино» и др.
  • пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик»

2. Выставки:

  • фотовыставка: «Я играю», «Моя любимая игрушка»,
  • выставка самодельной игрушки «Умелые руки»,
  • выставка рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Чтение, заучивание, проговаривание, обыгрывание художественных произведений: А. Барто из цикла «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Славина «Кораблик», Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь», «Три медведя»

4. Благотворительная акция «Подари игрушку детям»

5. Памятки, буклеты, алгоритмы для родителей по правильному, осознанному выбору при покупке игрушек.

  Этапы реализации проекта  Подготовительный этап (15.03-17.03): Деятельность педагога: Изучение методической литературы по теме. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.  Наблюдение за детьми. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.  Организация предметно-развивающего пространства: подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.  Беседа - консультация с родителями на тему: «Играйте вместе с детьми».

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап (15.03-17.03):

Деятельность педагога:

  • Изучение методической литературы по теме.
  • Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 
  • Наблюдение за детьми.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 
  • Организация предметно-развивающего пространства: подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
  • Беседа - консультация с родителями на тему: «Играйте вместе с детьми».
  Этапы реализации проекта  Подготовительный этап (15.03-17.03): Деятельность детей:   Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.    Рассматривание иллюстрации по теме.    Рассматривание игрушек. Деятельность родителей:   Наблюдения за детьми. Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей».   Беседы с родителями.

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап (15.03-17.03):

Деятельность детей:

  •   Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  •    Рассматривание иллюстрации по теме.
  •    Рассматривание игрушек.

Деятельность родителей:

  •   Наблюдения за детьми.
  • Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей».
  •   Беседы с родителями.
  Этапы реализации проекта  II. Основной этап (17.04.23-27.03.23): 17.04. 2023. Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек. Дидактическая игра «Неваляшка знакомится с игровой зоной». Беседа с детьми «Игрушки, которые живут в нашей группе». Игры с выносными игрушками. Подвижные игры. Тематическая неделя Пн 20.03- Мишка. Вт 21.03-Мяч Ср 22.03-Машина Чт 23.03-Зайка Пт 24.03-Самолет  

Этапы реализации проекта

II. Основной этап (17.04.23-27.03.23):

17.04. 2023.

  • Экскурсия по группе. Рассматривание игрушек.
  • Дидактическая игра «Неваляшка знакомится с игровой зоной».
  • Беседа с детьми «Игрушки, которые живут в нашей группе».
  • Игры с выносными игрушками. Подвижные игры.

Тематическая неделя

  • Пн 20.03- Мишка.
  • Вт 21.03-Мяч
  • Ср 22.03-Машина
  • Чт 23.03-Зайка
  • Пт 24.03-Самолет

 

  Этапы реализации проекта  II. Основной этап (17.04.23-27.03.23): 27.03.2023 НОД «Любимая игрушка» Проговаривание, повторение стихотворений А. Барто Развлечение «Моя любимая игрушка»  

Этапы реализации проекта

II. Основной этап (17.04.23-27.03.23):

27.03.2023

  • НОД «Любимая игрушка»
  • Проговаривание, повторение стихотворений А. Барто
  • Развлечение «Моя любимая игрушка»

 

  Этапы реализации проекта  III. Заключительный этап (28.03-29.03): Фотоколлаж «Я играю». Выставка «Моя любимая игрушка» Выставка «Умелые руки» (самодельной игрушки») Оформление отчетной документации: Проект «Наши игрушки». Папки передвижки «Чем можно играть дома?» Анализ и обобщение полученных результатов в соответствии с поставленными целями и задачами. Распространение опыта.

Этапы реализации проекта

III. Заключительный этап (28.03-29.03):

  • Фотоколлаж «Я играю».
  • Выставка «Моя любимая игрушка»
  • Выставка «Умелые руки» (самодельной игрушки»)
  • Оформление отчетной документации: Проект «Наши игрушки».
  • Папки передвижки «Чем можно играть дома?»
  • Анализ и обобщение полученных результатов в соответствии с поставленными целями и задачами.
  • Распространение опыта.
 Источники информации

Источники информации

 Источники информации https://multiurok.ru/lidya45

Источники информации

https://multiurok.ru/lidya45

Пасечник Е.А.

Пасечник Е.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!