ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка
Эх, дороги, пыль да туман…
Автор проекта: обучающийся 8 «Б»
Наставник проекта: Хамитова Ирина Владимировна, учитель географии
Троицк, 2024
Военные дороги прадеда, шофёра
Год
Месяц
1943
Место
август
1944
Современная территория
Орёл
Июнь
1945
РФ
Река Друдь, правй приток Днепра, город Бобруйск
Июль-сентябрь
Январь
Волковыск;
Белоруссия
Белоруссия;
Белосток, Остроленко
Города Восточной Пруссии
Февраль
Польша
Польша, Германия, Австрия
Кёнигсберг (Калининград)
Март
РФ
Берлин
Германия
Цель моего проекта: выяснить, какими знаниями должен был обладать шофёр в период Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Собрать информацию о видах дорог во время Великой Отечественной войны, с которыми мог встречаться мой прадед.
2. Узнать на каких машинах мог ездить мой прадед.
3. расширить знания условных знаков, используемых на планах местности.
Продукт: Географическое лото.
Объект изучения моего проекта военные дороги.
Предмет - условные знаки на плане местности.
Виды военных дорог
По направлению
Фронтальные (идущие к фронту), рокадные (идущие вдоль линии фронта)
По назначению
Основные (для манёвра, подвоза, эвакуации), вспомогательные (подъездные, объездные, запасные, ложные)
По характеру движения
Для колёсных машин, для гусеничных машин, для смешанного движения
По принадлежности
Батальонные, полковые, дивизионные, корпусные, армейские, фронтовые
Девушки-регулировщицы
Особые виды дорог
Гать
Брод
Песни военных лет 1. «Дороги» музыка Анатолиея Новикова, стихи Льва Ошанина, осень 1945 года 2. «Дорожка фронтовая» музыка Бориса Мокроусова, слова Бориса Ласкина и Наума Лабковского, 1947 год
Слова, описывающие дороги тех лет «пыль», «туман», «холода», «степной бурьян». Во второй песне «через реки, горы и долины, сквозь пургу, огонь и чёрный дым» шофера «вели машины, объезжая мины» сутки напролёт «дни и ночи».
Машины Великой Отечественной войны
ГАЗ-ММ-В, «полуторка»
Машины Великой Отечественной войны
ЗИС-5В, «трехтонка», «захар»
Советы бывалого шофёра
- Раскачка машины.
- Приподнять кузов со стороны ведущих колес, забросав яму камнями, стволами деревьев.
- С помощью лопаты.
- Снижение давления во всех четырёх шинах.
- Цепи противоскольжения на колёсах.
- Использование рядом стоящих больших деревьев.
Процесс создания географического лото
Заключение Цель проекта выполнена: я выяснил, что Мой прадед должен был знать устройство машины, уметь ремонтировать её при необходимости, освободить из снежного или грязевого плена, ориентироваться на местности по карте, зная условные знаки.
Задачи выполнены:
1. Собрал информацию о видах военных дорог, с которыми мог встречаться мой прадед.
2. Узнал, что мой прадед мог ездить на машинах ГАЗ-ММ-В - «полуторка» и ЗИС-5В - «трехтонка», «захар».
3. расширил знания условных знаков, используемых на планах местности.
Продукт: Географическое лото «Условные знаки на плане местности» создано.
Источники информации
- Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. География: 5-6-е классы: учебник/А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2023.
- География. 6 кл.: атлас. – 6-е изд., перераб. М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2013.
- https://consultant.ru (текст)
- https://helpiks.org/1-10983.html (текст)
- www .р odvignaroda . mail . ru – Подвиг Народа в ВОв- электронный банк документов.
- https :// ppt - online . org (текст)
- https :// rg . ru /2020/07/26/ sem - sposobov - vytashchit - mashinu - iz - griazi . html (текст)
- https :// uralaz . ru / company / history / (текст)
- www .ru.wikipedia.org (фото).