СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Из моего опыта начинающего спелеолога"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит классификацию пещер по длине и глубине, источники информациии, которые могут помочь в написании подобных работ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Из моего опыта начинающего спелеолога"»

ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка Из моего опыта начинающего спелеотуриста Автор проекта: обучающаяся 10 «А» Наставник проекта: Хамитова Ирина Владимировна, учитель географии Троицк, 2024

ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка

Из моего опыта начинающего спелеотуриста

Автор проекта:

обучающаяся 10 «А»

Наставник проекта:

Хамитова Ирина Владимировна,

учитель географии

Троицк, 2024

Цель моего проекта : расширить знания школьного курса о пещерах. Задачи: 1. Проанализировать материал школьных учебников географии. 2. Найти информацию о Киндерлинской пещере. 3. Выяснить, чем спелеология отличается от спелеотуризма. 4. Перечислить, какие опасности подстерегают людей в пещерах. 5. Составить памятку о правилах поведения в пещере. Продукт: памятка о правилах поведения в пещерах. Объект изучения моего проекта – раздел географии «Спелеология». Предмет – Киндерлинская пещера.

Цель моего проекта : расширить знания школьного курса о пещерах.

Задачи:

1. Проанализировать материал школьных учебников географии.

2. Найти информацию о Киндерлинской пещере.

3. Выяснить, чем спелеология отличается от спелеотуризма.

4. Перечислить, какие опасности подстерегают людей в пещерах.

5. Составить памятку о правилах поведения в пещере.

Продукт: памятка о правилах поведения в пещерах.

Объект изучения моего проекта – раздел географии «Спелеология».

Предмет – Киндерлинская пещера.

На Урале открыто и исследовано учёными более 2,5 тысяч пещер.  800 пещер находятся в Челябинской области   Место Самые длинные пещеры Мир Самые глубокие пещеры Мамонтова (США), Россия 627 км 650 м Ботовская Урал Крубера или Воронья (Абхазия), (Иркутская область), Киндерлинская (Башкортостан), 2 км 191 м Горло Барлога (Карачаево-Черкессия), 900 м Челябинская область Данко (Катав-Ивановский район), 69 км 523 м 13 км 32 м Киндерлинская (Башкортостан), амплитуда 235 м 2 км 863 м, Шумиха (Саткинский район), амплитуда 107,5 м

На Урале открыто и исследовано учёными более 2,5 тысяч пещер. 800 пещер находятся в Челябинской области

Место

Самые длинные пещеры

Мир

Самые глубокие пещеры

Мамонтова (США),

Россия

627 км 650 м

Ботовская

Урал

Крубера или Воронья (Абхазия),

(Иркутская область),

Киндерлинская (Башкортостан),

2 км 191 м

Горло Барлога (Карачаево-Черкессия), 900 м

Челябинская область

Данко (Катав-Ивановский район),

69 км 523 м

13 км 32 м

Киндерлинская (Башкортостан), амплитуда 235 м

2 км 863 м,

Шумиха

(Саткинский район),

амплитуда 107,5 м

Расположение пещер  на западных склонах Челябинской области

Расположение пещер на западных склонах Челябинской области

Коломорфные отложения Кристаллитовые отложения. Лунное (каменное) молоко Иней Пещерный жемчуг (оолиты) в кальцитовых плотинах (гуры)

Коломорфные отложения

Кристаллитовые отложения.

Лунное (каменное) молоко

Иней

Пещерный жемчуг (оолиты) в кальцитовых плотинах (гуры)

Использование пещер в разные этапы развития человеческого общества (по Г.А. Максимовичу, 1972г.)   Использование Использование Палеолит, неолит Палеолит, неолит Склады продуктов Жилища Магические обряды, храмы Виноделие, сыроделие   Средние века + Средние века XIX век + XIX век   +   Театры, концертные залы Погребения Картинные галереи + XX век XX век + + Затворничество +     + + +     Лечебницы + + + Загоны для скота + Туризм + + + + +           + + + +   + +     + + + +

Использование пещер в разные этапы развития человеческого общества (по Г.А. Максимовичу, 1972г.)

Использование

Использование

Палеолит, неолит

Палеолит, неолит

Склады продуктов

Жилища

Магические обряды, храмы

Виноделие, сыроделие

 

Средние века

+

Средние века

XIX век

+

XIX век

 

+

 

Театры, концертные залы

Погребения

Картинные галереи

+

XX век

XX век

+

+

Затворничество

+

 

 

+

+

+

 

 

Лечебницы

+

+

+

Загоны для скота

+

Туризм

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

+

+

 

 

+

+

+

+

«Пещеры Челябинской области», авторы  Семён Михайлович Баранов и Леонид Дмитриевич Волков

«Пещеры Челябинской области», авторы Семён Михайлович Баранов и Леонид Дмитриевич Волков

Карта самых известных пещер Челябинской области

Карта самых известных пещер Челябинской области

Внутри пещеры  Мной посещённая Киндерлинская пещера, республики Башкортостан.    Самая длинная и самая глубокая пещера Урала.  Длина 13 км 32 м, глубина 235 м  Мной пройдено 8 км

Внутри пещеры

Мной посещённая Киндерлинская пещера, республики Башкортостан. Самая длинная и самая глубокая пещера Урала. Длина 13 км 32 м, глубина 235 м Мной пройдено 8 км

Фото памятки

Фото памятки

  Заключение     Цель проекта достигнута. В ходе работы мы: - расширили материал школьных учебников географии о пещерах; - рассказали об удивительном мире пещер; - представили таблицу с использованием пещер в разные исторические эпохи; - упомянули о животном мире; - указали, что пещеры на Урале встречаются чаще всего на западных склонах и объяснили причину этого; - приложили к работе карты расположения пещер в Челябинской области; - представили рейтинг самых длинных и глубоких пещер; - упомянули о профессии спелеолога; - рассмотрели опасности, которые могут встретиться спелеотуристам в пещерах; - составили Памятку о правилах поведения в пещерах.

Заключение

Цель проекта достигнута.

В ходе работы мы:

- расширили материал школьных учебников географии о пещерах;

- рассказали об удивительном мире пещер;

- представили таблицу с использованием пещер в разные исторические эпохи;

- упомянули о животном мире;

- указали, что пещеры на Урале встречаются чаще всего на западных склонах и объяснили причину этого;

- приложили к работе карты расположения пещер в Челябинской области;

- представили рейтинг самых длинных и глубоких пещер;

- упомянули о профессии спелеолога;

- рассмотрели опасности, которые могут встретиться спелеотуристам в пещерах;

- составили Памятку о правилах поведения в пещерах.

1. Баранов, С.М. Пещеры Челябинской области/С.М. Баранов, Л.Д. Волков. – Челябинск: АБРИС, 2012. 2. Домогацких, Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. 3. Домогацких, Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. 4. https :// megalektsii . ru / s 36541 t 2. html  Предостережения спелеотуристов об опасностях в пещерах и техника безопасности (текст) 5. https://vk.com/wall-94697408_3881  Памятники природы Гафурийского района республики Башкортостан (текст) 6. https://uraloved.ru/samye-dlinnye-i-glubokie-peshery-urala  Самые длинные и глубокие пещеры Урала (текст) 7. https://www.ufa.kp.ru/daily/25915.5/2869249/  ГБУ Дирекция по ООПТ РБ (текст)   Источники информации

1. Баранов, С.М. Пещеры Челябинской области/С.М. Баранов, Л.Д. Волков. – Челябинск: АБРИС, 2012.

2. Домогацких, Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.

3. Домогацких, Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

4. https :// megalektsii . ru / s 36541 t 2. html Предостережения спелеотуристов об опасностях в пещерах и техника безопасности (текст)

5. https://vk.com/wall-94697408_3881 Памятники природы Гафурийского района республики Башкортостан (текст)

6. https://uraloved.ru/samye-dlinnye-i-glubokie-peshery-urala Самые длинные и глубокие пещеры Урала (текст)

7. https://www.ufa.kp.ru/daily/25915.5/2869249/ ГБУ Дирекция по ООПТ РБ (текст)

 

Источники информации