СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Мы - и утренняя зарядка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Расширить представления учащихся 4-го класса о пользе выполнения утренней зарядки для укрепления здоровья.

Задачи:

1.Изучить влияние утренней зарядки на здоровье школьников

2. Научиться правильно и систематически выполнять утреннюю зарядку

3 Составить комплексы утренней гимнастики.

4. Провести анкетирование.

Методы исследования:

- Наблюдение,

- опрос,

- изучение литературы,

- анализ и обработка результатов анкетирования

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Мы - и утренняя зарядка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сургутский естественно-научный лицей Творческая сессия «Горизонты открытий» Тема проекта «Мы и утренняя зарядка» Авторы: Солодилова Татьяна, Орлов Дмитрий, Жуков Радион, Воложанина Милана учащиеся 4В класса Научный руководитель: Кочкин Николай Петрович  2020-2021 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сургутский естественно-научный лицей

Творческая сессия «Горизонты открытий»

Тема проекта «Мы и утренняя зарядка»

Авторы: Солодилова Татьяна, Орлов Дмитрий, Жуков Радион, Воложанина Милана

учащиеся 4В класса

Научный руководитель: Кочкин Николай Петрович

2020-2021 учебный год

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ Актуальность нашего проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество учащихся нашего класса к необходимости выполнения утренней гимнастики не только на уроках физической культуры, во время проекта, но и самостоятельно дома. Важно приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно. Это необходимо не только для укрепления здоровья, но и для поддержания высокой работоспособности во время всего учебного процесса.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ

  • Актуальность нашего проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество учащихся нашего класса к необходимости выполнения утренней гимнастики не только на уроках физической культуры, во время проекта, но и самостоятельно дома.
  • Важно приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно. Это необходимо не только для укрепления здоровья, но и для поддержания высокой работоспособности во время всего учебного процесса.
Объект: утренняя зарядка. Предмет: влияние выполнение утренней зарядки для поддержания высокой работоспособности во время учебного процесса учащимися 4-го класса. Гипотеза: Мы предположили, что если учащиеся регулярно будут выполнять комплекс утренней зарядки, то их работоспособность в течение учебного дня повысится. Цель: Расширить представления учащихся 4-го класса о пользе выполнения утренней зарядки для укрепления здоровья. Задачи: 1.Изучить влияние утренней зарядки на здоровье школьников 2. Научиться правильно и систематически выполнять утреннюю зарядку 3 Составить комплексы утренней гимнастики. 4. Провести анкетирование. Методы исследования: - Наблюдение, - опрос, - изучение литературы, - анализ и обработка результатов анкетирования

Объект: утренняя зарядка.

Предмет: влияние выполнение утренней зарядки для поддержания высокой работоспособности во время учебного процесса учащимися 4-го класса.

Гипотеза: Мы предположили, что если учащиеся регулярно будут выполнять комплекс утренней зарядки, то их работоспособность в течение учебного дня повысится.

Цель: Расширить представления учащихся 4-го класса о пользе выполнения утренней зарядки для укрепления здоровья.

Задачи:

1.Изучить влияние утренней зарядки на здоровье школьников

2. Научиться правильно и систематически выполнять утреннюю зарядку

3 Составить комплексы утренней гимнастики.

4. Провести анкетирование.

Методы исследования:

- Наблюдение,

- опрос,

- изучение литературы,

- анализ и обработка результатов анкетирования

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 История появления утренней гимнастики в нашей стране.  Радиопередача «Утренняя зарядка» в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе. 1931 год. О.С. Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении. Ольга Сергеевна Высоцкая  (11 июня 1906 – 26 сентября 2000 )  Диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 История появления утренней гимнастики в нашей стране.

Радиопередача «Утренняя зарядка»

в первый раз в нашей стране вышла

2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга

Высоцкая, до этого работавшая

преподавателем физкультуры в школе.

1931 год. О.С. Высоцкая проводит первые уроки

утренней гимнастики на телевидении.

Ольга

Сергеевна Высоцкая

(11 июня 1906 – 26 сентября

2000 ) Диктор Всесоюзного радио,

народная артистка СССР

1.2 Польза утренней зарядки • Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм. • Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма. • Обладает закаливающим действием. • Дисциплинирует человека. • Повышает настроение, увеличивает работоспособность • способствует физическому развитию, стимулирует учебную деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.

1.2 Польза утренней зарядки

• Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм.

• Улучшает кровообращение, что помогает активизировать все системы организма.

• Обладает закаливающим действием.

• Дисциплинирует человека.

• Повышает настроение, увеличивает работоспособность

• способствует физическому развитию, стимулирует учебную

деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.

1.3 Правила выполнения и составления комплекса утренней зарядки   Утреннюю зарядку лучше всего делать в хорошо проветренном помещении; В удобной одежде, которая не будет стеснять движения; Включать в зарядку 8-9 упражнений и повторять каждое упражнение 6-7 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы; Правильное дыхание. Дышать свободно, через нос; После зарядки полезно принять душ, облиться прохладной водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.

1.3 Правила выполнения и составления комплекса утренней зарядки

  • Утреннюю зарядку лучше всего делать в хорошо проветренном помещении;
  • В удобной одежде, которая не будет стеснять движения;
  • Включать в зарядку 8-9 упражнений и повторять каждое упражнение 6-7 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы;
  • Правильное дыхание. Дышать свободно, через нос;
  • После зарядки полезно принять душ, облиться прохладной водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.
1.4. Влияние утренней гимнастики на организм школьника      Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.  мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься).  обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию .

1.4. Влияние утренней гимнастики на организм школьника  

Проводимая обычно после сна, зарядка

  • тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
  • мобилизует внимание занимающихся,
  • повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься).
  • обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию .
Как приучить свой организм к утренней зарядке? 1.Чтобы начать заниматься утренней зарядкой, необходимо понимать, что Вы делаете это для себя и для улучшения своего здоровья.  2. Старайтесь соблюдать правила здорового сна, тогда утреннее  пробуждение будет приносить радость.  3. Делайте зарядку в хорошем настроении, выполняя 5 - 10 упражнений.   4. Для начала можно делать самые простые упражнения прямо  лежа в постели и постепенно добавлять обычные упражнения. 5. Закончить зарядку душем, обливанием либо обтиранием.

Как приучить свой организм к утренней зарядке?

1.Чтобы начать заниматься утренней зарядкой, необходимо понимать, что Вы делаете это для себя и для улучшения своего здоровья. 2. Старайтесь соблюдать правила здорового сна, тогда утреннее

пробуждение будет приносить радость.

3. Делайте зарядку в хорошем настроении, выполняя 5 - 10 упражнений. 4. Для начала можно делать самые простые упражнения прямо

лежа в постели и постепенно добавлять обычные упражнения.

5. Закончить зарядку душем, обливанием либо обтиранием.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  В ходе исследования было проведено анкетирование среди учащихся 4-В класса Сургутского естественно-научного лицея Анкета включала в себя следующие вопросы:  1. Полезна ли утренняя зарядка?  2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку дома?  3. Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?  4. Нужна ли утренняя зарядка?  5. Регулярно ли ты делаешь зарядку?  

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В ходе исследования было проведено анкетирование среди учащихся 4-В класса Сургутского естественно-научного лицея

  • Анкета включала в себя следующие вопросы:
  • 1. Полезна ли утренняя зарядка?
  • 2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку дома?
  • 3. Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?
  • 4. Нужна ли утренняя зарядка?
  • 5. Регулярно ли ты делаешь зарядку?

 

ВЫВОДЫ  По результатам анкеты получили следующие результаты:   Полезна ли утренняя зарядка?  Да-25 человек Нет-0 человек Делаешь ли ты утреннюю зарядку дома?  Да-10 человек Нет-8 Иногда-7 человек Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?  Да-5 человек Нет-15 человек Иногда-5 человек Нужна ли утренняя зарядка?  Да-25 человек  Нет-о Регулярно ли ты делаешь зарядку?  Да-10 человек Нет-8 человек Иногда-7 человек По результатам проделанной работы были сделаны следующие выводы, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться, но и повысить работоспособность учащихся во время всего учебного дня.  Кроме того зарядка дает позитивный настрой на целый день

ВЫВОДЫ По результатам анкеты получили следующие результаты:

  • Полезна ли утренняя зарядка?

Да-25 человек Нет-0 человек

  • Делаешь ли ты утреннюю зарядку дома?

Да-10 человек Нет-8 Иногда-7 человек

  • Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?

Да-5 человек Нет-15 человек Иногда-5 человек

  • Нужна ли утренняя зарядка?

Да-25 человек Нет-о

  • Регулярно ли ты делаешь зарядку?

Да-10 человек Нет-8 человек Иногда-7 человек

По результатам проделанной работы были сделаны следующие выводы, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться, но и повысить работоспособность учащихся во время всего учебного дня. Кроме того зарядка дает позитивный настрой на целый день

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, мы подтвердили свою гипотезу, ежедневное выполнение комплекса упражнений является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы подтвердили свою гипотезу, ежедневное выполнение комплекса упражнений является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!