Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Мы нефтянники"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7 «Буровичок»
Проект
сюжетно-ролевой игры
«Мы Нефтяники»
старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Белова Н.А. г.Сургут 2024
Г.
1
Цель и задачи проекта:
Цель:
Задачи:
формирование умения детей комбинировать различные тематические сюжеты (автобус, медпункт, столовая, буровая) в единый игровой сюжет «Нефтяники»
- закрепить представления детей о профессии нефтяников через игру;
- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры
- побуждать детей к развитию и поддержанию ролевого диалога
- учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре
- развивать познавательный интерес, воображение, фантазию
- воспитывать в детях чувство ответственности,взаимопомощи и взаимопонимания
2
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта мы ожидаем пополнение знаний детей об окружающем мире:
- дети поймут значимость профессии «нефтяник»;
- будут знать и уважать труд нефтяника;
- научатся развертывать в самостоятельной деятельности ролевые действия связанные с профессией нефтяников,
- вести ролевое общение, короткий диалог со сверстниками.
3
Условия реализации проекта:
МБДОУ №7 «Буровичок», группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) компенсирующей направленности «Любознайки»
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста
(от 6 до 7 лет)
- воспитатели
- родители
Материально-техническое обеспечение: игровое оборудование для медпункта, столовой, буровой; игровые модули; костюмы для медсестёр, работников столовой, нефтяников, аудио-запись музыки про профессию нефтяников, панно с изображением буровых вышек.
4
Средства реализации проекта
- Диагностика. Разработаны критерии диагностики усвоения программных задач по образовательной области «Социализация», раздел «Сюжетно-ролевая игра».
- Совместная деятельность педагога с детьми. Реализация проекта осуществляется через интеграцию в различных режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми.
- Взаимодействие с семьями. Предполагает системное и планомерное взаимодействие по вопросу коммуникативных способностей через сюжетно-ролевую игру.
5
Методическое обеспечение
Название методической литературы
Авторы
Комплексная образовательная программа ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет
Н.В.Нищевой
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич.
«Организация сюжетной игры в детском саду»
Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова
4 . «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду»
Т.Н. Доронова
«Ролевые игры для детей»
Т.Н. Образцова
6
План реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Цель: определение уровня развития игровых навыков детей, анализ игровой среды
Заключительный этап
Цель: обучение детей выполнению игровых действий, развитию и поддержанию ролевого диалога
Цель: Оценка умения детей играть вместе, выполнять ролевые действия, вести ролевое общение; построение перспективы развития игры
7