Цель проекта: Создать условия для знакомства детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями песка и глины, их свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду – песок; пластичность, вязкость, удерживание воды на поверхности, сухая размачивается, становится как камень – глина).
- Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение.
- Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.
- Расширять кругозор.
- Воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту «ПЕСОК И ГЛИНА» (средняя группа)»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ «ПЕСОК И ГЛИНА»
(средняя группа)
Составила: воспитатель
Бута Надежда Владимировна
Сыктывкар, 2023
- Информационная характеристика проекта:
- Тип проекта: познавательно-исследовательский.
- Автор проекта: Бута Надежда Владимировна
- Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.
- Продолжительность: краткосрочный, с 15.05 по 19.05.2023
- Объект исследования: песок и глина.
- Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
- Цель проекта: Создать условия для знакомства детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами.
- Задачи:
- - Познакомить детей с особенностями песка и глины, их свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду – песок; пластичность, вязкость, удерживание воды на поверхности, сухая размачивается, становится как камень – глина).
- - Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение.
- - Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.
- - Расширять кругозор.
- - Воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
- Актуальность проекта:
- Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.
- Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира
- Ожидаемые результаты:
- У детей повысится интерес к исследовательской экспериментальной деятельности.
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- І ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Изучить и проанализировать методическую литературу по теме проекта;
- Подбор иллюстративного, мультимедийного материала, художественной и познавательной литературы, материала для экспериментирования.
- Погружение в проект – выявление имеющихся знаний у детей
І І ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Этапы реализации проекта (сроки)
15.05.2023
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
16.05.2023
Материалы и средства
Дидактические игры по экологическому воспитанию
17.05.2023
НОД по окружающему миру «Песок и глина»
Картотека игр по экологии
Просмотр фильма и беседа по нему «Где используют песок и глину».
18.05.2023
Предварительная беседа с детьми с постановкой цели проекта.
19.05.2023
Конструирование из песка (конкурс на самую интересную постройку из песка)
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома»
Наглядные пособия по теме, необходимые материалы и оборудование к опытам (исследовательский уголок)
Исследовательская деятельность: опыты и эксперименты.
Занятие по изодеятельности (лепка, рисование песком).
Выставка изделий из песка и глины.
Беседа с родителями о выставке изделий из глины и песка.
- 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Выставка изделий из песка и глины.
- Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома». Выставка изделий из песка и глины.
- Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома». Выставка изделий из песка и глины.
- Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома». Выставка изделий из песка и глины.
- Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома».
- Выставка изделий из песка и глины.
- Литература
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2005.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. 26. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп д/с. - М.: Просвещение, 2004.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп д/с. - М.: Просвещение, 2004.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.:Сфера,2004
-
- Интернет источники
- https://infourok.ru/razrabotka-issledovatelskogo-proekta-pesok-i-glina-5321852.html?ysclid=li9c6arqas467338638
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/27/proekt-pesok-i-glina