СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту «ПЕСОК И ГЛИНА» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Создать условия для знакомства детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами.

Задачи:

- Познакомить детей с особенностями песка и глины, их свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду – песок; пластичность, вязкость, удерживание воды на поверхности, сухая размачивается, становится как камень – глина).

- Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение.

- Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.

- Расширять кругозор.

- Воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту «ПЕСОК И ГЛИНА» (средняя группа)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОК И ГЛИНА» (средняя группа) Составила: воспитатель Бута Надежда Владимировна Сыктывкар, 2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ «ПЕСОК И ГЛИНА»

(средняя группа)

Составила: воспитатель

Бута Надежда Владимировна

Сыктывкар, 2023

Информационная характеристика проекта: Тип проекта: познавательно-исследовательский. Автор проекта: Бута Надежда Владимировна Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители. Продолжительность: краткосрочный, с 15.05 по 19.05.2023 Объект исследования:  песок и глина. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Методы работы:  наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
  • Информационная характеристика проекта:
  • Тип проекта: познавательно-исследовательский.
  • Автор проекта: Бута Надежда Владимировна
  • Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.
  • Продолжительность: краткосрочный, с 15.05 по 19.05.2023
  • Объект исследования:  песок и глина.
  • Интеграция образовательных областей:
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Методы работы:  наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Цель проекта: Создать условия для знакомства детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами. Задачи: - Познакомить детей с особенностями песка и глины, их свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду – песок; пластичность, вязкость, удерживание воды на поверхности, сухая размачивается, становится как камень – глина). - Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение. - Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования. - Расширять кругозор. - Воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
  • Цель проекта: Создать условия для знакомства детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами.
  • Задачи:
  • - Познакомить детей с особенностями песка и глины, их свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду – песок; пластичность, вязкость, удерживание воды на поверхности, сухая размачивается, становится как камень – глина).
  • - Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение.
  • - Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.
  • - Расширять кругозор.
  • - Воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.
Актуальность проекта: Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира Ожидаемые результаты: У детей повысится интерес к исследовательской экспериментальной деятельности.
  • Актуальность проекта:
  • Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.
  • Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира
  • Ожидаемые результаты:
  • У детей повысится интерес к исследовательской экспериментальной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: І ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Изучить и проанализировать методическую литературу по теме проекта; Подбор иллюстративного, мультимедийного материала, художественной и познавательной литературы, материала для экспериментирования. Погружение в проект – выявление имеющихся знаний у детей
  • ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
  • І ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
  • Изучить и проанализировать методическую литературу по теме проекта;
  • Подбор иллюстративного, мультимедийного материала, художественной и познавательной литературы, материала для экспериментирования.
  • Погружение в проект – выявление имеющихся знаний у детей
І І ЭТАП – ОСНОВНОЙ Этапы реализации проекта (сроки) 15.05.2023 Основные направления реализации проекта (мероприятия) 16.05.2023 Материалы и средства Дидактические игры по экологическому воспитанию 17.05.2023   НОД по окружающему миру «Песок и глина» Картотека игр по экологии   Просмотр фильма и беседа по нему «Где используют песок и глину». 18.05.2023     Предварительная беседа с детьми с постановкой цели проекта.   19.05.2023 Конструирование из песка (конкурс на самую интересную постройку из песка) Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома»   Наглядные пособия по теме, необходимые материалы и оборудование к опытам (исследовательский уголок)   Исследовательская деятельность: опыты и эксперименты. Занятие по изодеятельности (лепка, рисование песком). Выставка изделий из песка и глины. Беседа с родителями о выставке изделий из глины и песка.

І І ЭТАП ОСНОВНОЙ

Этапы реализации проекта (сроки)

15.05.2023

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

16.05.2023

Материалы и средства

Дидактические игры по экологическому воспитанию

17.05.2023

 

НОД по окружающему миру «Песок и глина»

Картотека игр по экологии

 

Просмотр фильма и беседа по нему «Где используют песок и глину».

18.05.2023

 

 

Предварительная беседа с детьми с постановкой цели проекта.

 

19.05.2023

Конструирование из песка (конкурс на самую интересную постройку из песка)

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома»

 

Наглядные пособия по теме, необходимые материалы и оборудование к опытам (исследовательский уголок)

 

Исследовательская деятельность: опыты и эксперименты.

Занятие по изодеятельности (лепка, рисование песком).

Выставка изделий из песка и глины.

Беседа с родителями о выставке изделий из глины и песка.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Выставка изделий из песка и глины.  Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома». Выставка изделий из песка и глины. Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома». Выставка изделий из песка и глины. Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома». Выставка изделий из песка и глины. Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома». Выставка изделий из песка и глины.
  • 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
  • Выставка изделий из песка и глины.

  • Взаимодействие с родителями:
  • Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома». Выставка изделий из песка и глины.
  • Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома». Выставка изделий из песка и глины.
  • Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома». Выставка изделий из песка и глины.
  • Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность в детском саду и дома».
  • Выставка изделий из песка и глины.

Литература Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2005. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. 26. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп д/с. - М.: Просвещение, 2004. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп д/с. - М.: Просвещение, 2004. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.:Сфера,2004   Интернет источники https://infourok.ru/razrabotka-issledovatelskogo-proekta-pesok-i-glina-5321852.html?ysclid=li9c6arqas467338638 https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/27/proekt-pesok-i-glina
  • Литература
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2005.
  • Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. 26. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп д/с. - М.: Просвещение, 2004.
  • Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп д/с. - М.: Просвещение, 2004.
  • Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду - М.:Сфера,2004
  •  
  • Интернет источники
  • https://infourok.ru/razrabotka-issledovatelskogo-proekta-pesok-i-glina-5321852.html?ysclid=li9c6arqas467338638
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/03/27/proekt-pesok-i-glina