Пуртова С.С.
Вид проекта: информационно-практико- ориентировочный
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный
( 5-16 декабря).
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и их родители.
Новизна : данного проекта связана с новизной самого метода Су Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак ЧжэВу в 1986 г. (Ч.В. Пак, 1991).
Цель: развитие речи у детей средней группы с помощью использования Су Джок терапии
Задачи проекта:
Задачи для педагогов:
- научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;
- показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су Джок терапии;
- познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
- развивать речь детей, расширять словарный запас;
- нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга;
- использовать элементы Су Джок терапии на различных этапах работы по развитию речи;
- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.
Задачи для детей:
• развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Задачи для родителей :
• учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
• создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок
терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
Дети:
• проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;
• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
• у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
Родители:
• родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;
Этапы реализации:
1 этап- подготовительный:
Изучение методики «Су-Джок», приобретение шариков «Су-Джок».
2 этап – основной:
Обучение детей в режимных моментах:
- использование шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;
- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;
Использование упражнений и массажа:
-в непосредственно-образовательной деятельности, как физкультминутки,
- перед непосредственно-образовательной деятельностью в форме психологических пауз;
- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;
- на гимнастике;
Самостоятельная деятельность детей
Ежедневный массаж шариками и колечками «Су Джок»
Оформление сборника материалов для родителей по «Су Джок»
Консультация «Применение Су Джок терапии для развития речи»
Индивидуальные консультации по применению Су –Джок терапии в домашних условиях.
Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су Джок терапия» с детьми дошкольного возраста»;
3 этап – завершающий:
1.Подведение итогов работы:
Анкетирование родителей
Сбор фотоматериалов
2. Презентация
ИТОГ
Спасибо за Внимание!!