СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Российские имена на глобусе Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту "Российские имена на глобусе Земли"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Российские имена на глобусе Земли"»

РОССИЙСКИЕ ИМЕНА НА ГЛОБУСЕ ЗЕМЛИ Работу выполнила Ученица 10 класса Инешина Василина Руководитель: Щербакова Наталья Романовна

РОССИЙСКИЕ ИМЕНА НА ГЛОБУСЕ ЗЕМЛИ

Работу выполнила

Ученица 10 класса

Инешина Василина

Руководитель: Щербакова

Наталья Романовна

Обоснование: На уроках географии мы часто обращаемся к карте. Я считаю, что имя на географической карте - это благодарная память потомков о людях, выдающихся мореплавателей и первопроходцев, оставивших след в истории.  Меня заинтересовало, а много ли российских имён на глобусе Земли. Данный проект поможет определить, какие объекты носят имена географов, первооткрывателей - россиян. А также я решила сделать контурный глобус своими руками. В нашей школе есть только физический глобус Земли, а контурного нет. С помощью него ребята смогут тренировать память, изучая открытые нашими соотечественниками географические объекты и не только их. Свой проект  я назвала « Российские имена на глобусе Земли».

Обоснование: На уроках географии мы часто обращаемся к карте. Я считаю, что имя на географической карте - это благодарная память потомков о людях, выдающихся мореплавателей и первопроходцев, оставивших след в истории.

Меня заинтересовало, а много ли российских имён на глобусе Земли. Данный проект поможет определить, какие объекты носят имена географов, первооткрывателей - россиян. А также я решила сделать контурный глобус своими руками. В нашей школе есть только физический глобус Земли, а контурного нет. С помощью него ребята смогут тренировать память, изучая открытые нашими соотечественниками географические объекты и не только их. Свой проект я назвала « Российские имена на глобусе Земли».

Цель: Выявление и описание российских имен на глобусе Земли, их историческое происхождение и связь с русской культурой. Задачи: Провести исследование исторических и географических материалов для выявления российских имен на глобусе Земли. Описать и проанализировать исторические и культурные особенности, связанные с этими местами. Создать учебное пособие для обучающихся нашей школы – контурный глобус Земли. Подготовить и представить информацию в доступной форме для учащихся школы. Презентовать работу на конференции.

Цель: Выявление и описание российских имен на глобусе Земли, их историческое происхождение и связь с русской культурой.

Задачи:

  • Провести исследование исторических и географических материалов для выявления российских имен на глобусе Земли.
  • Описать и проанализировать исторические и культурные особенности, связанные с этими местами.
  • Создать учебное пособие для обучающихся нашей школы – контурный глобус Земли.
  • Подготовить и представить информацию в доступной форме для учащихся школы.
  • Презентовать работу на конференции.
Семён Дежнёв

Семён Дежнёв

Ерофей Хабаров

Ерофей Хабаров

Витус Беринг

Витус Беринг

Иван Крузенштерн

Иван Крузенштерн

Василий Головнин

Василий Головнин

Фаддей Беллинсгаузен

Фаддей Беллинсгаузен

Пётр Семёнов-Тян-Шанский

Пётр Семёнов-Тян-Шанский

Николай Пржевальский

Николай Пржевальский

Николай Миклухо-Маклай

Николай Миклухо-Маклай

Дмитрий Лаптев  Харитон Лаптев

Дмитрий Лаптев Харитон Лаптев

Семён Челюскин

Семён Челюскин

Михаил Лазарев

Михаил Лазарев

Алексей Чириков

Алексей Чириков

Фердинанд Врангель

Фердинанд Врангель

Владимир Атласов

Владимир Атласов

Практическая часть  Как сделать контурный глобус Земли своими руками? Необходимое оборудование : основа эллипсоидной формы с подставкой, клей ПВА, салфетки, простой карандаш, метровая лента, линейка, гуашь, кисти, одноразовые перчатки, булавки, карточки с именами русских путешественников, двухсторонний скотч, линеры.

Практическая часть

Как сделать контурный глобус Земли своими руками?

Необходимое оборудование : основа эллипсоидной формы с подставкой, клей ПВА, салфетки, простой карандаш, метровая лента, линейка, гуашь, кисти, одноразовые перчатки, булавки, карточки с именами русских путешественников, двухсторонний скотч, линеры.

Взять готовую основу эллипсоидной формы с подставкой. Обклеить поверхность в технике папье-маше, затем просушить. Сделать разметку градусной сетки начиная с экватора и Гринвичского меридиана. С помощью атласа простым карандашом нанести материки и острова на заготовку глобуса Земли. Цветом оформить все объекты глобуса, просушить. Обвести контур материков и островов. Наклеить на тупой край булавки карточки с именами русских путешественников. Расставить булавки на глобусе Земли в соответствии с географическими открытиями.
  • Взять готовую основу эллипсоидной формы с подставкой.
  • Обклеить поверхность в технике папье-маше, затем просушить.
  • Сделать разметку градусной сетки начиная с экватора и Гринвичского меридиана.
  • С помощью атласа простым карандашом нанести материки и острова на заготовку глобуса Земли.
  • Цветом оформить все объекты глобуса, просушить.
  • Обвести контур материков и островов.
  • Наклеить на тупой край булавки карточки с именами русских путешественников.
  • Расставить булавки на глобусе Земли в соответствии с географическими открытиями.
Выводы Среди географических названий немало таких, которые возникли на основе имён и фамилий первооснователей городов и селений, землепроходцев – первооткрывателей, географов – путешественников. Ими во все времена богата была земля русская. Имя места и имя человека - взаимосвязаны. Бесчисленное количество географических мест названо по именам и фамилиям людей. По именам и фамилиям тех, которые своей жизнью, своей деятельностью оказались «памятными» для называемых мест, содействовали их открытию, освоению, прославлению, преобразованию.

Выводы

Среди географических названий немало таких, которые возникли на основе имён и фамилий первооснователей городов и селений, землепроходцев – первооткрывателей, географов – путешественников. Ими во все времена богата была земля русская. Имя места и имя человека - взаимосвязаны. Бесчисленное количество географических мест названо по именам и фамилиям людей. По именам и фамилиям тех, которые своей жизнью, своей деятельностью оказались «памятными» для называемых мест, содействовали их открытию, освоению, прославлению, преобразованию.

 Данная работа имеет очень большую область применения, потому что предназначена на аудиторию разного уровня знаний. Таким образом, работа может быть использована на классных часах, на уроках географии, на тематических уроках или конференциях, для ознакомления людей, интересующихся этой темой.

Данная работа имеет очень большую область применения, потому что предназначена на аудиторию разного уровня знаний. Таким образом, работа может быть использована на классных часах, на уроках географии, на тематических уроках или конференциях, для ознакомления людей, интересующихся этой темой.

Анализируя результаты моей работы, могу сказать, что я выявила и описала российские имена на глобусе Земли, их историческое происхождение и связь с русской культурой. Для этого я провела исследование исторических и географических материалов для выявления российских имен на глобусе Земли, описала и проанализировала исторические и культурные особенности, связанные с этими местами, создала учебное пособие для обучающихся нашей школы – контурный глобус Земли, подготовила и представила информацию в доступной форме для учащихся школы, презентовала работу на конференции, и теперь готова ответить на ваши вопросы.

Анализируя результаты моей работы, могу сказать, что я выявила и описала российские имена на глобусе Земли, их историческое происхождение и связь с русской культурой. Для этого я провела исследование исторических и географических материалов для выявления российских имен на глобусе Земли, описала и проанализировала исторические и культурные особенности, связанные с этими местами, создала учебное пособие для обучающихся нашей школы – контурный глобус Земли, подготовила и представила информацию в доступной форме для учащихся школы, презентовала работу на конференции, и теперь готова ответить на ваши вопросы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!