СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту "Сильные,ловкие,смелые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту "Сильные,ловкие,смелые"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад «Росинка» г. ВОЛГОДОНСКА МБДОУ ДС «Росинка» г. ВОЛГОДОНСКА Подготовили: воспитатель Савельева Н. В. воспитатель Пинчук Н. А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад «Росинка» г. ВОЛГОДОНСКА

МБДОУ ДС «Росинка» г. ВОЛГОДОНСКА

Подготовили:

воспитатель Савельева Н. В.

воспитатель Пинчук Н. А.

Педагогическое кредо проекта: « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым:  пусть он работает, действует, бегает,  кричит, пусть он находится в  постоянном движении»  Ж. Ж. Руссо                           

Педагогическое кредо проекта:

« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает,

кричит, пусть он находится в

постоянном движении»

Ж. Ж. Руссо

                          

Из-за образа современной жизни у большинства людей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Из-за образа современной жизни у большинства людей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Ожидаемые результаты проекта: формирование знаний детей об Олимпийских играх; повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; повышение интереса родителей к здоровому образу жизни и спорту; создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Ожидаемые результаты проекта:

  • формирование знаний детей об Олимпийских играх;
  • повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни и спорту;
  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель:  создание условий для развития физических качеств, приобщение к здоровому образу жизни и спорту.

Цель:

создание условий для развития физических качеств, приобщение к здоровому образу жизни и спорту.

Задачи: Формировать у детей среднего дошкольного возраста социальную и личностную мотивацию заниматься физической культурой и спортом для сохранения и укрепления своего здоровья; Познакомить детей с видами спорта; Развивать основные физические качества и двигательные способности детей; Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружеские отношения и желание участвовать в спортивных развлечениях.     

Задачи:

  • Формировать у детей среднего дошкольного возраста социальную и личностную мотивацию заниматься физической культурой и спортом для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • Познакомить детей с видами спорта;
  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей;
  • Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружеские отношения и желание участвовать в спортивных развлечениях.

 

Участники проекта: Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный работник  Дети среднего дошкольного возраста.  Родители

Участники проекта:

Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный работник

Дети среднего дошкольного возраста.

Родители

Гипотеза: Предполагаем, что у детей среднего дошкольного возраста будут сформированы знания о разных видах спорта, спортивных сооружениях, спортсменах; Повысится интерес к российским спортсменам – олимпийцам, гордость за их победы; Сформируется мотивация к ведению здорового образа жизни и занятию спортом.

Гипотеза:

  • Предполагаем, что у детей среднего дошкольного возраста будут сформированы знания о разных видах спорта, спортивных сооружениях, спортсменах;
  • Повысится интерес к российским спортсменам – олимпийцам, гордость за их победы;
  • Сформируется мотивация к ведению здорового образа жизни и занятию спортом.

Проект «Сильные! Ловкие! Смелые!» Классификация проекта по предметно-содержательной области: интегрированный по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно- игровой, оздоровительный по количеству участников : групповой по длительности реализации  долгосрочный (9 месяцев) по характеру координирования проекта: непосредственный

Проект «Сильные! Ловкие! Смелые!»

Классификация проекта по предметно-содержательной области:

интегрированный

по характеру доминирующей детской деятельности:

познавательно- игровой, оздоровительный

по количеству участников :

групповой

по длительности реализации

долгосрочный (9 месяцев)

по характеру координирования проекта:

непосредственный

 Этапы проекта:

Этапы проекта:

Изучение интереса и знаний детей для определения целей проекта. Обсуждение целей и задач проекта. Изучение компетенции родителей по теме проекта (анкетирование). Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству. Подборка литературы, иллюстраций, видеоматериалов по ознакомлению дошкольников с историей развития спортивного движения в стране, с различными видами спорта, символикой, атрибутами. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта.
  • Изучение интереса и знаний детей для определения целей проекта. Обсуждение целей и задач проекта.
  • Изучение компетенции родителей по теме проекта (анкетирование).
  • Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.
  • Подборка литературы, иллюстраций, видеоматериалов по ознакомлению дошкольников с историей развития спортивного движения в стране, с различными видами спорта, символикой, атрибутами.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Вовлечение родителей в образовательный процесс Пополнение уголка здоровья. Изготовление нестандартного спортивного оборудования. Фотовыставка «Будущие чемпионы» Рисунок «Мой любимый вид спорта»  Консультации для родителей  «Как правильно выбрать вид спорта»  «Совместные занятия спортом детей и родителей»  «Домашний стадион» «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» «Здоровый образ жизни»

Вовлечение родителей в образовательный процесс

  • Пополнение уголка здоровья.
  • Изготовление нестандартного спортивного оборудования.
  • Фотовыставка «Будущие чемпионы»
  • Рисунок «Мой любимый вид спорта»

Консультации для родителей

  • «Как правильно выбрать вид спорта»
  • «Совместные занятия спортом детей и родителей»
  • «Домашний стадион»
  • «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»
  • «Здоровый образ жизни»
 Стенд для родителей

Стенд для родителей

II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов, которые способствуют повышению двигательной активности детей.  Вариативность использования интегрированного метода обучения :  полная интеграция

II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов, которые способствуют повышению двигательной активности детей.

Вариативность использования интегрированного метода

обучения :

полная интеграция

Физическое  развитие

Физическое развитие

Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»; «Поиск сокровищ» Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа. Проведение гимнастики после сна, массажные дорожки. Проведение подвижных игр на прогулке и в группе. Проведение утренней гимнастики.

Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»; «Поиск сокровищ»

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна, массажные дорожки.

Проведение подвижных игр на прогулке и в группе.

Проведение утренней гимнастики.

Сюжетные подвижные игры: «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Поезд», «Самолеты», «Охотники и зайцы», «Кролики», «Котята и щенята», «Сидит, сидит зайка», «Лучики», «Ручеёк», «Камушек». Бессюжетные подвижные игры: «Найди пару», «Пробеги тихо», «Накинь кольцо», «Краски», «Пятнашки», «Жмурки», «Третий лишний», «Болото», «Сматываем верёвочку». Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «На лесной полянке», «Огородная хороводная», «Васька кот», «Колпачок», «Выходи подружка», «Веселятся все игрушки», «Каравай»

Сюжетные подвижные игры: «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Поезд», «Самолеты», «Охотники и зайцы», «Кролики», «Котята и щенята», «Сидит, сидит зайка», «Лучики», «Ручеёк», «Камушек».

Бессюжетные подвижные игры:

«Найди пару», «Пробеги тихо», «Накинь кольцо», «Краски», «Пятнашки», «Жмурки», «Третий лишний», «Болото», «Сматываем верёвочку».

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «На лесной полянке», «Огородная хороводная», «Васька кот», «Колпачок», «Выходи подружка», «Веселятся все игрушки», «Каравай»

Безопасность: Ситуативный разговор: «Опасно - безопасно» Беседа : «Чтобы не было беды», «Правила безопасного поведения в игре». Обыгрывание ситуации: «Я упал». Игра – тренинг: «Как вызвать скорую помощь». Д/И «Так – не так»

Безопасность:

Ситуативный разговор: «Опасно - безопасно»

Беседа : «Чтобы не было беды», «Правила безопасного поведения в игре».

Обыгрывание ситуации: «Я упал».

Игра – тренинг: «Как вызвать скорую помощь».

Д/И «Так – не так»

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин спортивных товаров», «На стадионе», «Мы спортсмены», «Тренировка спортсменов», «Олимпиада», «Физкультурное занятие в детском саду». Наблюдение за играми старших детей

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин спортивных товаров», «На стадионе», «Мы спортсмены», «Тренировка спортсменов», «Олимпиада», «Физкультурное занятие в детском саду».

Наблюдение за играми старших детей

Познавательное  развитие

Познавательное развитие

Беседы: «Спортивный инвентарь»,  «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье». «Знакомство со своим организмом»  Д/И: «Собери картинку» (спортивный инвентарь) , «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Что лишнее», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки».

Беседы:

«Спортивный инвентарь»,

«О, спорт, ты мир!»,

«Спорт – это здоровье».

«Знакомство со своим организмом»

Д/И: «Собери картинку» (спортивный инвентарь) , «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Что лишнее», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки».

Игры со строительным материалом: «Стадион», «Бассейн»

Игры со строительным материалом: «Стадион», «Бассейн»

 Стенгазета «Сильные, ловкие, смелые».

Стенгазета

«Сильные, ловкие, смелые».

Речевое  развитие

Речевое развитие

Чтение: Н. Радченко «Мой веселый мячик», потешки «Хомка – хомячок», С. Михалков «Дядя Стёпа», А. Барто «Зарядка», «Мама болельщица» Рассматривание и описание: спортивного инвентаря, иллюстраций и картинок с видами игр, фотоальбома «Книга чемпионов» Отгадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре

Чтение:

Н. Радченко «Мой веселый мячик», потешки «Хомка – хомячок», С. Михалков «Дядя Стёпа», А. Барто «Зарядка», «Мама болельщица»

Рассматривание и описание: спортивного инвентаря, иллюстраций и картинок с видами игр, фотоальбома «Книга чемпионов»

Отгадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре

Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье», «Будем спортом заниматься», «Мы растём здоровыми», «Если хочешь быть силён», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Обогащение словаря спортивными терминами. Разучивание: слов к подвижным играм Чистоговорки Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду. Ги-ги-ги, ги-ги-ги – очень быстро ты беги. Ри-ри-ри, ри-ри-ри – ну ка гири подними. Д/И: «Я начну, а ты продолжи », «Виды спорта», «Что кому нужно», «Запрещается- разрешается», «Лови - бросай, правило называй»

Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье», «Будем спортом заниматься», «Мы растём здоровыми», «Если хочешь быть силён», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Обогащение словаря спортивными терминами.

Разучивание:

слов к подвижным играм

Чистоговорки

Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.

Ги-ги-ги, ги-ги-ги – очень быстро ты беги.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри – ну ка гири подними.

Д/И: «Я начну, а ты продолжи », «Виды спорта», «Что кому нужно», «Запрещается- разрешается», «Лови - бросай, правило называй»

Художественно – эстетическое  развитие

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: « Лыжники » Рисование: «Мой любимый вид спорта», «Олимпийские кольца», «Футбольный мяч». Раскрашивание картинок: «Спортсмены»

Лепка:

« Лыжники »

Рисование:

«Мой любимый вид спорта», «Олимпийские кольца», «Футбольный мяч».

Раскрашивание картинок: «Спортсмены»

Оформление результата проекта в виде презентации. Итоговый спортивный досуг «Ищем маму мамонтёнку». Рефлексия: беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?». Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике .
  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Итоговый спортивный досуг «Ищем маму мамонтёнку».
  • Рефлексия: беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
  • Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике .

Совместное с родителями спортивное развлечение «Ищем маму мамонтёнку» Образовательные задачи: Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; воображение, взаимодействие ребёнка со взрослым; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию и гибкость. Укреплять опорно-двигательную систему организма, развивать равновесие, координацию движения, крупную моторики обеих рук , формировать правильное, не наносящее ущерба организму выполнение основных движений (ходьба, ходьба в полуприсядь, ходьба полным приседом, бег, бег змейкой, прыжки) Совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату.  Развивать умение анализировать свою работу, подводить итог деятельности.

Совместное с родителями спортивное развлечение «Ищем маму мамонтёнку»

Образовательные

задачи:

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; воображение, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и эмоциональную отзывчивость.

Развивать координацию и гибкость.

Укреплять опорно-двигательную систему организма, развивать равновесие, координацию движения, крупную моторики обеих рук , формировать правильное, не наносящее ущерба организму выполнение основных движений (ходьба, ходьба в полуприсядь, ходьба полным приседом, бег, бег змейкой, прыжки)

Совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату.

Развивать умение анализировать свою работу, подводить итог деятельности.

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Проект расширил представление детей о спорте, спортивных достижениях страны, города. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. Материалы, созданные в ходе познавательного проекта послужат для дальнейшей работы с детьми в ходе реализации ФГОС дошкольного образования.

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Проект расширил представление детей о спорте, спортивных достижениях страны, города.

Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Материалы, созданные в ходе познавательного проекта послужат для дальнейшей работы с детьми в ходе реализации ФГОС дошкольного образования.