МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад «Росинка» г. ВОЛГОДОНСКА
МБДОУ ДС «Росинка» г. ВОЛГОДОНСКА
Подготовили:
воспитатель Савельева Н. В.
воспитатель Пинчук Н. А.
Педагогическое кредо проекта:
« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает,
кричит, пусть он находится в
постоянном движении»
Ж. Ж. Руссо
Из-за образа современной жизни у большинства людей слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Ожидаемые результаты проекта:
- формирование знаний детей об Олимпийских играх;
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни и спорту;
- создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель:
создание условий для развития физических качеств, приобщение к здоровому образу жизни и спорту.
Задачи:
- Формировать у детей среднего дошкольного возраста социальную и личностную мотивацию заниматься физической культурой и спортом для сохранения и укрепления своего здоровья;
- Познакомить детей с видами спорта;
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей;
- Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружеские отношения и желание участвовать в спортивных развлечениях.
Участники проекта:
Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный работник
Дети среднего дошкольного возраста.
Родители
Гипотеза:
- Предполагаем, что у детей среднего дошкольного возраста будут сформированы знания о разных видах спорта, спортивных сооружениях, спортсменах;
- Повысится интерес к российским спортсменам – олимпийцам, гордость за их победы;
- Сформируется мотивация к ведению здорового образа жизни и занятию спортом.
Проект «Сильные! Ловкие! Смелые!»
Классификация проекта по предметно-содержательной области:
интегрированный
по характеру доминирующей детской деятельности:
познавательно- игровой, оздоровительный
по количеству участников :
групповой
по длительности реализации
долгосрочный (9 месяцев)
по характеру координирования проекта:
непосредственный
Этапы проекта:
- Изучение интереса и знаний детей для определения целей проекта. Обсуждение целей и задач проекта.
- Изучение компетенции родителей по теме проекта (анкетирование).
- Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.
- Подборка литературы, иллюстраций, видеоматериалов по ознакомлению дошкольников с историей развития спортивного движения в стране, с различными видами спорта, символикой, атрибутами.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Вовлечение родителей в образовательный процесс
- Пополнение уголка здоровья.
- Изготовление нестандартного спортивного оборудования.
- Фотовыставка «Будущие чемпионы»
- Рисунок «Мой любимый вид спорта»
Консультации для родителей
- «Как правильно выбрать вид спорта»
- «Совместные занятия спортом детей и родителей»
- «Домашний стадион»
- «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»
- «Здоровый образ жизни»
Стенд для родителей
II этап – ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов, которые способствуют повышению двигательной активности детей.
Вариативность использования интегрированного метода
обучения :
полная интеграция
Физическое развитие
Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»; «Поиск сокровищ»
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна, массажные дорожки.
Проведение подвижных игр на прогулке и в группе.
Проведение утренней гимнастики.
Сюжетные подвижные игры: «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Поезд», «Самолеты», «Охотники и зайцы», «Кролики», «Котята и щенята», «Сидит, сидит зайка», «Лучики», «Ручеёк», «Камушек».
Бессюжетные подвижные игры:
«Найди пару», «Пробеги тихо», «Накинь кольцо», «Краски», «Пятнашки», «Жмурки», «Третий лишний», «Болото», «Сматываем верёвочку».
Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «На лесной полянке», «Огородная хороводная», «Васька кот», «Колпачок», «Выходи подружка», «Веселятся все игрушки», «Каравай»
Безопасность:
Ситуативный разговор: «Опасно - безопасно»
Беседа : «Чтобы не было беды», «Правила безопасного поведения в игре».
Обыгрывание ситуации: «Я упал».
Игра – тренинг: «Как вызвать скорую помощь».
Д/И «Так – не так»
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин спортивных товаров», «На стадионе», «Мы спортсмены», «Тренировка спортсменов», «Олимпиада», «Физкультурное занятие в детском саду».
Наблюдение за играми старших детей
Познавательное развитие
Беседы:
«Спортивный инвентарь»,
«О, спорт, ты мир!»,
«Спорт – это здоровье».
«Знакомство со своим организмом»
Д/И: «Собери картинку» (спортивный инвентарь) , «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Что лишнее», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки».
Игры со строительным материалом: «Стадион», «Бассейн»
Стенгазета
«Сильные, ловкие, смелые».
Речевое развитие
Чтение:
Н. Радченко «Мой веселый мячик», потешки «Хомка – хомячок», С. Михалков «Дядя Стёпа», А. Барто «Зарядка», «Мама болельщица»
Рассматривание и описание: спортивного инвентаря, иллюстраций и картинок с видами игр, фотоальбома «Книга чемпионов»
Отгадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре
Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье», «Будем спортом заниматься», «Мы растём здоровыми», «Если хочешь быть силён», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Обогащение словаря спортивными терминами.
Разучивание:
слов к подвижным играм
Чистоговорки
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
Ги-ги-ги, ги-ги-ги – очень быстро ты беги.
Ри-ри-ри, ри-ри-ри – ну ка гири подними.
Д/И: «Я начну, а ты продолжи », «Виды спорта», «Что кому нужно», «Запрещается- разрешается», «Лови - бросай, правило называй»
Художественно – эстетическое развитие
Лепка:
« Лыжники »
Рисование:
«Мой любимый вид спорта», «Олимпийские кольца», «Футбольный мяч».
Раскрашивание картинок: «Спортсмены»
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Итоговый спортивный досуг «Ищем маму мамонтёнку».
- Рефлексия: беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
- Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике .
Совместное с родителями спортивное развлечение «Ищем маму мамонтёнку»
Образовательные
задачи:
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; воображение, взаимодействие ребёнка со взрослым;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и эмоциональную отзывчивость.
Развивать координацию и гибкость.
Укреплять опорно-двигательную систему организма, развивать равновесие, координацию движения, крупную моторики обеих рук , формировать правильное, не наносящее ущерба организму выполнение основных движений (ходьба, ходьба в полуприсядь, ходьба полным приседом, бег, бег змейкой, прыжки)
Совершенствовать умение детей радоваться достигнутому результату.
Развивать умение анализировать свою работу, подводить итог деятельности.
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Проект расширил представление детей о спорте, спортивных достижениях страны, города.
Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
Материалы, созданные в ходе познавательного проекта послужат для дальнейшей работы с детьми в ходе реализации ФГОС дошкольного образования.